Обзор рынка автозапчастей (ноябрь – декабрь 2022)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор рынка автозапчастей (ноябрь – декабрь 2022)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обычно авто-магазины заключают договор с двумя-тремя крупными поставщиками, преимущественно с официальными представителями. Необходимая информация по поиску дилеров имеется в Интернете. Следует ознакомиться со всеми отзывами, касающимися конкретного поставщика. В случае частых жалоб на брак или некачественную продукцию конкретного поставщика лучше поискать другого. Некачественные товары испортят репутацию вашего магазина.

Нужно приготовиться первое время ежедневно находиться в магазине, исполняя роли менеджера по закупкам и продавца. Необходимы контроль и обучение нового персонала стандартам вашего бизнеса. Часто покупатель, приходя в магазин с некоторой запчастью, не знает её предназначения и названия. Продавец должен научиться быстро ориентироваться и подбирать либо аналог, либо такую же запчасть. Поэтому персонал должен быть опытным и обладать большим желанием работать.

С приобретением опыта торговый персонал способен прибегать к различным хитростям, как продавать в обход кассы, используя “левый” товар. Вам нужно такое сразу и решительно предотвратить. Здесь может помочь камера наблюдения для слежения за торговыми зонами, а также поощрение работников приличной оплатой труда, зависящей от полученной магазином выручки. Создайте комфортные условия работы, чтобы выгоднее было работать честно. В случае повторяющегося воровства лучше уволить одного-двух виновных работников.

Как реагируют магазины?

После апрельского спада что оффлайн, что онлайн ритейлеры постепенно увеличивают вложения в скидочные промо-акции. К августу такие инвестиции вышли на прошлогодний уровень даже в непродовольственном сегменте.

Настроим систему лояльности в вашем магазине. Оставьте заявку, и наш специалист составит коммерческое предложение

Для каких-то категорий регулярная цена становится важнее, чем скидочная — среди них шампуни, кошачий корм, шоколад, кофе и чипсы. Торговые сети вкладываются в удержание базовых ценников для этих товаров.

В 2023 крупные розничные сети планируют диверсифицировать цепочки поставок, чтобы обезопасить себя и случайно не остаться с пустыми полками.

38% сетей хотят обогатить ассортимент новыми товарными категориями, а 29% видят перспективы в выпуске новых продуктов и брендов.

ВОПРОС 3. Премиальные или бюджетные бренды?

Варианты ответов доля % ответов
Бюджетные. Переключились на бюджетный сегмент. Главное – низкая цена, бренды сейчас никого не интересуют. 20%
И то и другое. Зависит от потребностей клиента. Сами – ничего не навязываем. Продаём то, что просит автовладелец. 60%
Премиальные В основном, работаем с премиалами. Главное – качество запчастей, цена – вторична. 20%

ВОПРОС 5. Онлайн + Маркетплейсы

Варианты ответов доля % ответов
Работаем с клиентом лично, на месте. Масло по интернет не поменяешь, и подвеску по телефону не продиагностируешь. Online от запчастей и СТО – далеко, и нас не касается. 45%
Онлайн – супер! Уже продаём на маркетплейсах и тянем оттуда траффик. Новый перспективный канал для автобизнеса. 39%
Онлайн – это угроза и рост конкуренции. Раньше рынок портили сетевые франшизы и федеральные интернет-магазины. А теперь ещё ломятся Ozon, Avito, Wildberries. Куда податься простому предпринимателю? 16%

ВОПРОС 7. Автобизнес и власть. Вы ожидаете реальной поддержки от государства?

Варианты ответов доля % ответов
Если ты предприниматель – никакая поддержка тебе не нужна. Не умеешь достигать успеха сам – уходи с рынка 57%
Нет. По телевизору говорят много, но слова остаются словами 33%
Да, и мы уже её получаем 10%

Как применять коэффициент ROS – рентабельность продаж

Продажи в абсолютном выражении – это суммы, поступающие на счет компании, но информацию о том, насколько продажи эффективны, дает рентабельность продаж (Return On Sales (ROS)). Она рассчитывается как отношение операционной прибыли к выручке:

ROS = Операционная прибыль / Выручка

Рентабельность продаж характеризует эффективность ценовой политики и контроля над издержками, показывая, какая доля прибыли содержится в каждом полученном рубле выручки.

Если учетные системы позволяют распределить операционные расходы по производимым продуктам, мы можем рассчитать рентабельность продаж по каждому продукту и сопоставить вклад любого из них в общую рентабельность (см. таблицу 7).

Таблица 7. Рентабельность продаж в разрезе номенклатурных единиц за 2014–2019 годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

ROS

15,0%

15,0%

14,0%

13,1%

12,5%

12,1%

в т.ч.:

мишки

4,0%

4,8%

5,0%

5,0%

5,0%

5,0%

мышки

24,0%

25,9%

25,0%

25,0%

25,0%

25,0%

шалунишки

20,0%

20,0%

20,0%

20,0%

20,0%

20,0%

Из расчетов видно, что рентабельность продаж в среднем по компании снизилась, хотя по всем номенклатурным единицам выросла. Все дело в том, что сильно снизились продажи самого рентабельного продукта – мышек, а выросла, и очень заметно, реализация низкорентабельных продуктов.

  • Все прогнозы относительно российского e-commerce, созданные до 2020 года, становятся не актуальны ввиду нового витка развития рынка и пандемического опыта.
  • Рынок электронной торговли прочно укрепился в жизни пользователей: прирост новых покупателей на 2020 год составил 10 млн человек, сам рынок вырос до 58%, и по прогнозам, вырастет в 4 раза к 2025 году. Потенциал для бизнеса — развитие направления онлайн-торговли.
  • Драйверы роста рынка на 2021 год — товары первой необходимости и продукты питания (e-grocery), а также заказы на маркетплейсах.
  • Среди маркетплейсов основные драйверы — WildBerries и OZON, они занимают 66% доли рынка. Среди e-grocery — ВкусВилл, Самокат, СберМаркет и Яндек.Лавка, на них приходится 68% заказов. Потенциал для бизнеса — сотрудничество с этими сервисами.
  • Анализ доставок показал, что покупатели предпочитают пользоваться ПВЗ, а не доставкой до двери. Также, по прогнозам на 2021 год, количество доставок превысит показатели и 2019 года, и 2020-го. Потенциал для бизнеса — использование обоих каналов (ПВЗ и до двери).
  • Исследование экосистемы электронной торговли показало, что сервисы для рынка меняются: общей массе определенной ниши они становятся универсальными, но их элементы становятся более точными.

Напряженная ситуация в мире отражается на ритейле едва ли не в первую очередь. Стремление к экономии характерно для любых кризисных ситуаций, и сегодняшняя – не исключение. Платежеспособность населения снижается, люди стараются сократить свои расходы не только на предметы роскоши, но и на товары первой необходимости, такие как одежда, обувь и даже продукты питания.

Экономия побуждает покупать меньше и искать подешевле. В последние месяцы резко возросла популярность различных акционных предложений и товаров экономичного («семейного») формата. Качество уступает место цене – покупатели переключаются на более низкие ценовые и функциональные сегменты. Это хорошо видно на примере продовольственных товаров и бытовой химии: покупатели чаще предпочитают яйца второй категории, менее жирное молоко и сметану, шампуни и жидкое мыло в больших упаковках и т.п. То, что не входит в перечень товаров первой необходимости, легко исключается.

Тренд розничной торговли на экономию можно назвать ведущим в 2023 году. По сути, он влечет за собой все остальные.

Даже грамотный анализ рынка не защитит от провала на 100 %. Прогореть можно по сотне разных причин: неверная стратегия, ненадежные партнеры, хитрые конкуренты. Однако такое исследование позволит отмести заведомо проигрышные бизнес-идеи, а для проектов у которых есть шансы – собрать информацию, которая пригодится для решения других бизнес-задач:

  • разработки стратегии развития;
  • совершенствования продукта и сервиса;
  • создания грамотной маркетинговой политики;
  • запуска эффективной рекламы
  • расширения сферы деятельности;
  • создания новых продуктов;
  • планирования комплексного интернет-продвижения и т. д.

Рост розничных продаж в России

Показатель Значение Период
Розничные продажи (м/м) -1.3 % фев. 2023
Розничные продажи (г/г) -7.8 % фев. 2023

Что в ближайших планах?

Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.

Обязательная маркировка радиоэлектроники в РФ будет введена не раньше сентября 2023 года. В эту категорию входят трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты.

Маркировка детской воды была запланирована на март 2023, но учитывая, что пилотный проект так и не начался, эта дата сдвинется, как минимум, на год.

Минеральную воду в России маркируют еще с декабря 2021 г. В марте 2022-го требования коснулись остальных ее видов. Есть несколько исключений, и в их число входит вода, отнесенная к пищевой продукции для детского питания. К ее подготовке предъявляются особые требования, за безопасностью установлен более жесткий контроль.

Что касается кормов для животных, категорию маркируемых попадают все (кроме сельскохозяйственных), расфасованные в потребительскую упаковку.

Когда начнут маркировать пищевую рыбную продукцию, Data Matrix будут наносить на консервы, соленую, копченую рыбу, ракообразные, моллюски и т. д. Исключения: живая, свежая рыбы, свежие водные беспозвоночные.

Оператор «Честный Знак» ЦРПТ планирует открыть предпринимателям и организациям, зарегистрированным в системе, доступ к информации о допущенных ими отклонениях от правил маркировки и оборота товаров. Таким образом, планируется сократить надзорную нагрузку, и помочь легальному бизнесу в уменьшении числа ошибок при работе с маркируемой продукцией.

«Это работает как предупреждающие знаки на дорогах о стоящих впереди камерах — бизнес знает, что совершил нарушение, исправляет его до прихода надзорных органов и больше не допускает. Таким образом, снижается и надзорная нагрузка на компании, и повышается качество товаров и услуг для потребителей«, — Антон Гущанский, директор по надзорной деятельности ЦРПТ.

Говорят, на рынке дефицит. Так ли это?

Самый жесткий дефицит комплектующих был зафиксирован весной прошлого года – тогда проблемы были такими, что завод «Волгабас» вообще остановил производство (еще до самоизоляции и нерабочих дней). Со временем поставки наладились, но отдельные запчасти все еще сложно достать.

Проблемы с поставками запчастей существуют, отмечают представители отрасли – виной тому снова нехватка места в контейнерах из Китая. Нехватка запчастей характерна для некоторых брендов вроде Hyundai, Jaguar, Land Rover. Так, по некоторым позициям Hyundai клиентам приходится ждать до трех месяцев.
Что касается запчастей для европейских марок, проблем тут меньше – дефицит есть разве что на самые ходовые запчасти, и то связано это с проблемами при сертификации поставок. А, например, по Volkswagen проблем с поставками нет вообще – наличие запчастей обеспечивает центральный склад, а при необходимости можно заказать недостающие запчасти из Европы.

К настоящему времени дефицита запчастей практически нет, говорит Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, есть заметный рост цен на отдельные позиции (до 20%), также подорожали расходные материалы для импортных брендов премиум-класса. В свою очередь, Максим Меженков со ссылкой на экспертов отмечает, что 33% опрошенных сервисов подтвердили – проблемы с поставками все же есть.

О проблемах с поставками некоторых запчастей рассказал нам и Евгений Афанасьев из группы компаний SRG. По словам эксперта, дефицит связан с проблемами логистики, а также с сокращением производства.

Правда, можно найти некоторые истории от автовладельцев на форумах, где они жалуются на долгие сроки поставок. Например:

  • владелец Subaru из Нижнего Новгорода попал в ДТП в ноябре прошлого года, но заказанные в декабре запчасти придут только в марте этого года. При этом на другой японский автомобиль в семье, Mitsubishi ASX, запчасти приходят в течение недели;
  • владелец Skoda Rapid из Москвы попал в ДТП в октябре 2020 года и отдал авто официальному дилеру в ремонт. К ремонту до сих пор не приступили – дилер ждет поставки запчастей;
  • владелец Skoda Rapid из Архангельска попал в ДТП октябре прошлого года, но до декабря автосервис так и не дождался заказанной в Чехии детали для ремонта;
  • владелец Range Rover из Москвы по гарантии ждал поставки сломавшегося стартера из Великобритании вдвое дольше, чем нужно – 15 дней вместо одной недели.

Рынок автозапчастей в России 2017-2022 гг. Цифры, тенденции, прогноз.

Хотя прямых санкций на медицинские услуги и изделия никто не накладывал, с трудностями из-за скачка курса валют, нарушенной логистикой столкнулись и стоматологи. По словам вице-президента Стоматологической ассоциации России Егора Данилова, цены на стоматологические услуги уже в среднем выросли на 15-20%, и это еще далеко не предел. Дело в том, что запасы расходных материалов заканчиваются, а 90% материалов, а также стоматологического оборудования поставляется в Россию из-за рубежа. Это и материалы для пломб, и импланты, и слепочные массы, и сами боры, и многое другое.

И хотя поставщики не прекратили работу, закупки стали обходится значительно дороже и проходить со скрипом. Многие запасы застревают еще за границей, так как проходят дополнительные проверки, например, на “двойное назначение” технологии. Основная проблема в том, что отечественных или китайских альтернатив материалам по качеству мало. Поэтому, если ситуация не переменится, на стоматологическом рынке ожидают серьезную трансформацию. В связи с этим в качестве мер поддержки предлагается облегченная регистрация отечественных изделий. Однако для того, чтобы создать линию производства высокого уровня и выйти на устойчивое производство, по оценкам экспертов, потребуется срок от двух лет.

Согласно данным опросов врачей сообщества “Врачи.рф”, российские врачи в марте 2022 года столкнулись с недостатком более 80 препаратов. Не хватало противовоспалительных, гастроэнтерологических, противоэпилептических, противосудодорожных препаратов, антидепрессантов, а также инсулина, лекарства для поджелудочной и щитовидной железы, лекарств для страдающих диабетом, оральных контрацептивов и препаратов для менопаузальной гормональной терапии.

Основной причиной нехватки часто называется ажиотажный спрос среди населения, которые решили закупиться впрок и трудности с транспортировкой, отменой и корректировкой транспортных путей. Хотя отечественных производителей лекарств существует множество, проблема в том, что около 80-90% российских производителей зависят от импортного фармсырья. Китай и Индия везут его обычно морским путем. Но теперь же, при усугублении контейнерного кризиса для РФ, цены на перевозку возрастут, а сроки доставки могут растянуться.

Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.

Читайте также:  Можно ли сдать комнату в коммунальной квартире без согласия соседей?

В марте 2022 года российские предприниматели столкнулись с нехваткой чековой ленты — у поставщиков этого товара стали заканчиваться складские запасы. Дело в том, что ранее термобумага для чековых лент, а также термоэтикетки для штрихкодов на 60-70% ранее поставлялись из Германии. Бизнес начал закупаться кассовыми лентами впрок, и уже к середине марта цены подскочили в 4 раза.

Альтернативой дефицитному товару остался Китай, переориентироваться на который поставщики смогут примерно за полтора месяца. На фоне бурного спроса китайские производители подняли цену. Кроме того, теперь в конечную стоимость товара будут вложены и возросшие на 50-70% цены на грузоперевозки из Китая.

На фоне этих событий снова поднялся вопрос о полном переходе на электронные чеки. Еще в 2017 году ФНС дала старт переходу на онлайн-кассы с автоматической передачей данных в налоговую. Однако до сих пор реформа охватила не всех продавцов, так как процесс перехода на онлайн-кассы сопровождается большими операционными издержками.

Теперь же владение традиционной кассой из-за подорожания термобумаги для чеков становится невыгодной. Магазины пытаются сокращать размер чеков или полностью избавляться от них, а ФНС объявила, что пока не будет привлекать к ответственности бизнес за их отсутствие. Процесс же полного перехода на онлайн-чеки затруднен тем, что до конца непонятно, как отправлять чеки покупателю: вводить почту или телефон при продаже — долго, сканировать QR-код на устройстве — далеко не все покупатели, особенно в возрасте это смогут сделать, так как для этого необходим смартфон и умение им пользоваться, и т.д.

Если в феврале 2022 года пачка бумаги формата А4 стоила в районе 250-300 рублей, то в марте цена подскочила в разы, стоимость к концу марта колеблется в районе 750-2000 рублей. Во многих магазинах даже появились ограничения по количеству продаваемых пачек — не более пачки в одни руки. Причиной тому послужила приостановка поставок финской химической компании Kemira поставок хлората натрия на заводу по производству бумаги.

Хлорат натрия используется для отбеливания целлюлозы — без него невозможно производство белой офисной бумаги. Как следствие ограничений, цены на оставшиеся запасы бумаги на складах значительно подскочили. На данный момент, в России стал гораздо активнее обсуждаться вопрос перехода на электронный документооборот везде, где это только возможно.

Дефицит магния был связан с тем, что с сентября 2021 года власти нескольких провинций Китая, в которых находятся плавильные заводы для поставки металлов по всему миру (на них приходится около 90% мирового объема поставки магния) были вынуждены сократить потребления электроэнергии, для соответствия необходимым показателям. Электричество отключали в связи с сокращением использования угля. Всё это и привело к перебоям в работе предприятий, связанных с добычей и производством магния. Особенно это сказывается на странах Европейского союза, так как около 95% используемого металла они получают из Китая. Однако, многие эксперты считают, что сложившаяся ситуация больше похожа на нагнетание искусственной паники, нежели на реальную проблему. Китай полностью обеспечивает собственное автопроизводство и экспортирует эту продукцию во многие страны мира. Например, завод в городе Нинбо – крупнейший в Китае в своем сегменте. Сюда поступают конвейерные заказы от Porsche, Audi, BMW, General Motors, Mercedes, Volvo и многих других известных брендов. Директор международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев комментирует эту ситуацию так:

Учитывая тот фактор, что внутренний рынок Китая не испытывает дефицита магния, в отличие от Европы, то опасаться какого-либо дефицита запчастей не стоит. Это же касается и колесных дисков, а учитывая тот факт, что в большинстве дисков магния и вовсе нет, ситуация больше походит на искусственное нагнетание напряжения на рынке металлов с целью повышения цен.

Такое предположение поддерживают и другие эксперты, ведь сама проблема заключается не в магниевой руде, а в том, что все автозапчасти делаются в Китае, и от решений китайского руководства зависит дальнейшее развитие ситуации. То есть, у Китая теоретически есть возможность управлять поставками, тем самым влияя на мировую экономику. Сначала китайские производители опускают цены на редкие металлы, что приводит к закрытию местных производств, так как производить нет смысла, если можно просто купить в Китае. В связи с этим, растет применение конкретного материала для различных целей, так как он доступен и недорого стоит. После, происходит поднятие цены на базовый металл, что принуждает потребителей приобретать не сырье, а например тот же сплав, изготовленный в Китае.

По мнению экспертов, таким образом, Китай сначала создает рынок и выживает конкурентов, а потом повышает рентабельность поставок. Этот сценарий был ранее отработан на поставках лития и редкоземельных металлов. Другой эксперт – руководитель направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Александр Багрецов считает, что в России исторически сложилась такая экономическая модель, при которой еще со времен СССР все компоненты транспортного машиностроения выгоднее было ввозить. Однако, в случае возникновения реального кризиса ничто не мешает нашей стране наладить добычу магния. Багрецов также считает, что это искусственно созданный дефицит, либо Китай оценила собственные запасы и хочет их сберечь для собственных нужд. А лидерами по запасу магнезитов считаются Северная Корея, Россия и Китай.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться мировая промышленность, – нехватка лития. И снова Китай если не в лидерах по залежам и добыче, то один из самых активных производителей металла. Поэтому, может случиться дефицит аккумуляторных батарей, которые используются в электрических и гибридных автомобилях. Проблему с литием эксперты считают реально существующей. Металл в основном производится китайскими компаниями, а с учётом возрастающего спроса на гаджеты и электромобили, может произойти так, что изготавливать батареи для них будет просто не из чего. Однако, ранее, была известна ситуация с неодимовыми сплавами, большинство которых также сосредоточено в Китае. Как и сейчас, тогда страна объявила о дефиците, резко подорожали накопители на жестких дисках для всех ПК. Ответом на это стала разработка и усовершенствование твердотельных накопителей.

Первый магазин Дмитрия был открыт на площади в 30 кв. м и построен из двух маленьких бытовок. Когда предприниматель понял, что он приносит прибыль, то расширился до полноценного торгового павильона. Правда из-за разногласий с арендодателем, место пришлось покинуть.

Новый павильон находится неподалёку от села Новосёлки рядом с Чеховым. Он занимает 60 кв. м – 10 на 6. Дмитрий говорит, что строил его сам.

Всё началось с каркаса, а затем обшивки. Работа происходила на месте, заказывали сэндвич-панели и вывески.

На самом деле де-факто магазин занимает всего 50 кв. м, это связано с условиями налогообложения по патенту, которые запрещают более крупную площадь. Оставшиеся метры Дмитрий использует под склад.

Первое время полки под автозапчасти были деревянными, но со временем, Дмитрий заменил их на металлические. Деревянных полок было всего 4 штуки, они были сделаны вручную.

Читайте также:  ОСАГО: кто оплатит ущерб при ДТП в 2023 году

Металлические стеллажи собраны из разных мест – часть приехала с Авито, купленная у других людей, а остальные докупались в Leroy Merlin за 1 500 – 2 500 рублей за штуку. Правда, уже сейчас, признаётся Дмитрий, они стоят от 5 000 рублей и выше.

Также у Дмитрия 8 стеллажей со стеклянными витринами. Он говорит, что закупал их по очень адекватной цене в 3 000 рублей за стеллаж.

В кассовой зоне располагается компьютер, эквайринг и просто касса, куда складываются деньги и ящик для документов.

Дмитрий говорит, что при его объёмах бизнеса пользоваться платной программой учёта преждевременно. Он лично разработал таблицу Excel, которая считает сумму наценки и чистую прибыль. В ней же ведётся учёт клиентов. Пока, по его мнению, этого достаточно, но в будущем возможно фирма перейдёт на платный софт, стоимостью от 10 000 рублей в месяц.

Никита говорит, на замену увезённых прошлым владельцем стеллажей, он закупил новые. Их стоимость не превысила 25 000 рублей. Мебель пособирал по знакомым и не потратил на неё ни рубля.

Директор по развитию автомобильного дилера «Нижегородец» Алексей Макаров сообщил, что есть два вида запчастей: оригинальные и неоригинальные, которые поставляют оптовые игроки.

Если говорить про неоригинальные, то у автодилеров никаких перебоев с их поставками нет. Что касается оригинальных, которые поставляются от официальных представительств, то здесь «ситуация 50 на 50», указал он.

«Часть представительств приостановили отгрузки и поставляют запчасти только для выполнения гарантийных ремонтов, в последнем случае можно со 100%-ной уверенностью утверждать, что производителем будут полностью соблюдены обязательства», — сказал Макаров. Однако, отметил он, есть нюанс: если раньше при осуществлении гарантийного ремонта запчасти приходили экспресс-доставкой в течение 2–3 дней по предзаказу, то сейчас срок доставки — более семи дней. Некоторые представительства брендов разрешили автодилерам приобретать запасные части на стороннем рынке из-за отсутствия таковых на складах. С наступлением кризиса автомобильные дилеры закупили большое количество запчастей класса «А», а также масла и других материалов, поэтому на данный момент себя чувствуют более менее уверенно, отметил директор по развитию «Нижегородца».

В ГК «АвтоDOM» отметили, что сейчас дилеры сформировали резерв автомобилей и комплектующих, которого достаточно, чтобы в ближайшее время удовлетворить спрос со стороны потребителей. На то, чтобы отладить новые логистические цепочки, может уйти несколько месяцев, но без комплектующих российский рынок не останется, полагают там.

По мнению Антона Шапарина, в краткосрочной перспективе рынок ждут локальные дефициты, в том числе из-за разрыва логистических цепочек и прекращения поставок со стороны крупнейших поставщиков. Это уже болезненно ударяет по российскому рынку: встают не только сборочные конвейеры, которые без запчастей не могут, но и автосервисы, посетовал он.

Сейчас рынок лихорадочно ищет новых поставщиков, в том числе из Азиатско-Тихоокеанского региона, новые логистические цепочки, проверяются и выстраиваются новые маршруты в том числе отправки денег, потому что, например, выяснилось, что топ-7 китайских банков не работает с Газпромбанком, добавил вице-президент НАС.

Все эти проблемы будут преодолеваться, по его словам, в течение ближайшей пары месяцев путем проб и ошибок. Далее на рынок должны прийти новые поставщики компонентов, и здесь возникает проблема — сертификация. По большому количеству типов компонентов предусмотрена обязательная сертификация, которая сейчас недоступна, потому что, например, нужно присылать образцы в Россию.

Начнем с хорошей новости. Согласно Постановлению Правительства № 1520 от 08.09.2021, госорганы не должны включать в план на 2022 год проверки юрлиц и ИП, которые находятся в Едином реестре малого и среднего предпринимательства.

Но не обошлось без исключений. Запрет не действует, если:

  • компания относится к опасным производственным объектам;

  • прошло менее 3 лет с даты проверки, по результатам которой принято решение об административной ответственности в отношении организации или ИП.

    На 2022 год Минэкономразвития установил для упрощенки коэффициент-дефлятор 1,096, что изменило предельные значения доходов для работы на УСН и применения налоговых ставок:

    • Если сумма дохода меньше 164,4 млн руб., ставки налога остаются 6 или 15% в зависимости от объекта налогообложения (доходы или доходы минус расходы).

    • Если сумма от 164,4 млн до 219,2 млн руб. ставки налога увеличиваются до 8% для «доходов» и 20% для «доходов минус расходы».

    • Когда сумма превысит 219,2 млн руб., происходит обязательный переход на основной режим налогообложения.

      С 1 июля по 31 декабря 2022 года организации и ИП могут для уплаты налогов, взносов, пени, недоимок и сборов использовать единый платеж.

      Для применения единого платежа надо:

      • Не позднее марта 2022 года провести сверку с налоговой.

      • Подать в «свою» инспекцию заявление в электронной форме с 1 по 30 апреля 2022 года (сроки указаны в НК РФ).

      • Не позднее чем за пять дней до установленного срока уплаты налогов, взносов и других платежей предоставить в налоговую уведомление с рассчитанными суммами этих платежей. Форма уведомления будет разработана ФНС.

      • Перечислить средства на соответствующий счет Федерального казначейства.

      ЕНП будет распределяться в такой последовательности:

      • недоимки;

      • налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, взносы;

      • пени;

      • проценты;

      • штрафы.

      Если перечисленного единого налога не хватит на все статьи, сумму между ними распределят пропорционально. Это значит, что по каждому пункту останется задолженность.

      С 01.07.2022 по 31.12.2022 в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях планируется эксперимент по применению автоматизированной УСН. Отличия от «обычной» упрощенки:

      • Повышенные налоговые ставки — 8% для «доходов» и 20% для «доходов минус расходы». Юрлицо или ИП сможет выбрать для себя подходящий вариант.

      • Нельзя совмещать с другими налоговыми режимами.

      • Плательщику не нужно считать налоги и сдавать декларации. Суммы к уплате будет определять налоговая на основании данных онлайн-касс, если организация или ИП применяют ККТ. Также базой для расчетов станут информация из банков и те сведения, которые налогоплательщик самостоятельно передаст через личный кабинет.

      • Не нужно платить взносы за сотрудников в фонды, а ИП еще и за себя. Деньги в фонды туда поступят из бюджета. Также не придется сдавать отчетность в Пенсионный фонд и Фонд соцстраха.

      Преимущества и недостатки бизнеса по продаже автозапчастей

      Рассмотрим основные преимущества и недостатки магазина по продажи автозапчастей.

      Преимущества Недостатки
      Большое количество потенциальных клиентов, стабильный рост автомашин (иномарок) в больших городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск Сложный складской и товарный учет большого количества мелких деталей. Дополнительные затраты на складские помещения
      Высокая маржинальная прибыль на автозапчасти обеспечивает высокую рентабельность Высокая доля брака деталей, могут привести к большим издержкам и снижению репутации магазина
      Минимальные первоначальные вложения Большое количество крупных магазинов

      Как открыть магазин автозапчастей: рекомендации

      По причине низкого порога вхождения в бизнес и высокой его рентабельности рынок автозапчастей характеризует очень жёсткая конкуренция. Поэтому важен выбор своей специализированной ниши, в которой надо будет отличиться высоким качеством обслуживания. Примеры таких ниш:

      • праворульные японские автомобили (детали редкие, можно привезти под заказ);
      • грузовые автомобили зарубежные и отечественного производства (сильный износ по причине коммерческого использования);
      • легковые отечественные автомобили (часто ломаются).

      Самые востребованные товары вне зависимости от ниши:

      • двигатели;
      • бампера;
      • боковые двери;
      • стоп-сигналы;
      • фары;
      • боковые зеркала;
      • ступицы;
      • стойки;
      • КПП;
      • подвески.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *