Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Назначение трасологической экспертизы необходимо в случаях, когда сложно установить вину в дорожно-транспортном происшествии. Зачастую один из участников ДТП, понимая, что он виноват в причинении ущерба, пытается уйти от ответственности и начинает врать, что он не виновен.

Зачем нужна трасологическая экспертиза

Ситуацию усугубляет отсутствие свидетелей и видеозаписи дорожно-транспортного происшествия. Дознаватель не заинтересован в глубоком погружении в конкретную ситуацию для установлении истины, так как загружен другими ДТП. Просить его устно о назначении трасологической экспертизы бесполезно. Необходимо подать дознавателю письменное ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Ходатайство подавать нужно именно в письменном виде, так как согласно положениям КоАП РФ, устные ходатайства фактически можно игнорировать. Дознаватель будет вынужден вынести постановление о назначении трасологичей экспертизы либо об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.

Как выбрать экспертную организацию для определения ущерба ДТП?

Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники. Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так. Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски. Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части. Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

Порядок проведенияе автотехнической экспертизы

После выбора авторитетной экспертной организации следует в обязательном порядке известить вторую сторону о времени и месте проведения предстоящей экспертизы и провести новое исследование в строгом соответствии с нормами законодательства.

Перед проведением своей экспертизы следует указать на неточности или ошибочности уже проведенной экспертизы.

Что необходимо выяснить перед проведением новой экспертизы?

  • компетентен ли эксперт, проводивший исследование;
  • все ли вопросы, поставленные перед экспертом, разрешены
  • есть ли неточности или противоречия в изложении выводов;
  • нет ли противоречий в описательной и резолютивной частях заключения;
  • правильно ли были использованы источники для определения характера повреждений, а также стоимости восстановительного ремонта;
  • и другие вопросы.

Для предстоящей экспертизы необходимо составить список вопросов, на которые следует ответить эксперту.

Автотехническая трасологическая экспертиза – своеобразное исследование, в ходе которого эксперты изучают все следы аварии (следы скольжения на дороге, волочения, повреждения на самом ТС в виде «вмятин», царапин и т. д.), складывают установленные факты в единую картину и делают выводы о причинах и обстоятельствах аварии.

Исследование проводят квалифицированные специалисты: сотрудники частных специализированных организаций, транспортно-трасологического отдела МВД, а также трасологи страховщика. А основанием для него являются нормы УПК, ГПК, АПК и КоАП РФ.

Эксперты устанавливают факты, определяют траекторию движения, временные промежутки, которые, в свою очередь, приводят к единственно правильным выводам о поведении участников на дороге. Но при этом исследователи не вправе назвать виновником одного из участников ДТП — на это имеет право только суд.

У трасологического исследования, как и у любого другого, имеются не только цели и задачи, но и объект изучения – это автотранспортные средства, участвовавшие в ДТП, и следы, оставленные ими на дороге, если исследование производится на месте аварии.

Как проводится экспертиза после ДТП? Специалисты изучают все следы аварии, фиксируют повреждения. После детального изучения делается оценка результатов, сопоставляются факты. Эксперт соотносит характер повреждений с вероятным сценарием развития событий, иногда прибегая к компьютерному моделированию. Затем он оформляет все полученные данные в виде законченных выводов — в форме ответов на поставленные вопросы. К письменному отчету прилагаются фотографии и схемы.

Образцы (примеры) экспертиз

Юрина, 77, 14 в рамках дела № 3-715/2016 о расторжении договора Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы В производстве Кинешемского городского суда Ивановской области находится гражданское дело № 3-715/2016 о расторжении договора купли-продажи автотранспортного средства, а именно автомобиля Mazda 6, гос. номер О 132 РА 62 RUS. В данном гражданском деле я являюсь ответчиком и продавцом вышеуказанного автотранспортного средства.

Истцом при подаче иска в суд проведена экспертиза автомобиля, согласно результатам которой выявлен ряд дефектов и недостатков, в т.ч. в ходовой части автомобиля и в кузовной его части. Однако, в ходе проведения данной экспертизы не были исследованы и изучены причины возникновения указанных дефектов.

Поскольку перед продажей автомобиля я проходил ТО, полагаю, что указанные дефекты могли возникнуть в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Это интересно: Как оценить ущерб автомобиля после ДТП самостоятельно: разбираем по пунктам

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Читайте также:  Сечение проводов в городской квартире

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

Проведение трасологической экспертизы

Трасологическое исследование включает несколько этапов:

  1. Подготовительный, в ходе которого собираются материалы и документы.
  2. Ознакомление с имеющейся документацией.
  3. Работа на месте ДТП (фотосъемка, нахождение и замеры следов, поиск оставшихся частиц и материалов). Сразу стоит отметить, что трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии (только по одному фото) не проводится. Все решается комплексно.
  4. Осмотр ТС.
  5. Детальный осмотр частей и агрегатов с частичной разборкой или без.
  6. Воссоздание картины произошедшего (компьютерное моделирование).
  7. Подготовка и передача заказчику заключения.

Возможности трасологической экспертизы

Достижения науки и техники и разработка новых методов и технических средств, применяемых в криминалистике, предопределили современные возможности трасологических экспертиз.

Комплексный подход, осуществляемый трасологами совместно со специалистами в других областях, знаний (судебные медики, материаловеды, химики, биологи) позволяет решать такие задачи, как идентификация орудия, образовавшего следы и повреждения (механоскопические экспертизы).

Отдельно хотелось бы отметить так называемую ситуалогическую экспертизу, использующую анализ ситуации (систему следов и иных объектов, составляющих обстановку места происшествия, влияющую на механизм отдельных следовых взаимодействий) на месте происшествия в целях установления механизма происшествия в целом, а также решения диагностических задач. Задачи такого рода относятся к разряду интегративных, а экспертное исследование проводится, как правило, на месте происшествия комиссией экспертов (трасологов, медиков, баллистов материаловедов и др.).

Особое место в производстве трасологических экспертиз занимают микротрасологические исследования, объектами которых являются микроследы, микрочастицы и микроследы на микрочастицах. Наряду с традиционными техническими средствами (микроскопы, профилографы-профилометры) при проведении такого рода исследований используются голография, вычислительная техника сканирующие микроскопы (большая глубина резкости которых позволяет выделить не только микропризнаки, но и ультрамикропризнаки в углублениях дна следа), растровые электронные микроскопы.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы

Основные вопросы, разрешаемые трасологической экспертизой, делятся на две группы:

К идентификационным вопросам можно отнести, например, следующие:

  • Обувью какого размера оставлен след?
  • Какое животное (животные) оставило следы?
  • Одним ли предметом нанесены следы, обнаруженные на теле пострадавшего?

Порядок ходатайства сторон о провидении трасологической экспертизы регламентируется в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001, а также на основании гл. 27 УПК РФ, ст. 82 — 87 гл. 7 АПК РФ, ст. 79 — 87 гл. 6 ГПК РФ и ст. 26.4 — 26.5 гл. 26 КоАП РФ.

Подать ходатайство о трасологической экспертизе может любая из сторон как на этапе предварительного следствия, так и уже во время рассмотрения дела в суде. Если участник судебного процесса подает ходатайство о проведении экспертизы после решения суда первой инстанции (уже во время рассмотрения дела в рамках апелляции), то он обязан будет указать уважительные причины, по которым он не запросил экспертизу раньше (например, новые открывшиеся детали или новые показания свидетелей).

Действующее законодательство Российской Федерации не задаёт жесткий формат ходатайства, это значит, что составить ходатайство о назначении трасологической экспертизы можно в свободной форме, однако в соответствии с практикой делового документооборота структуры данного вида документов должна включать:

  1. Шапка — в верхнем части листа в правом углу необходимо указать данные об адресате (суд или следственный орган), сведения об ответчике и об истце, а также реквизиты дела.
  2. Наименование документа — после шапки посередине строки необходимо указать название документа (Ходатайство о назначении трасологической экспертизы).
  3. Содержательная часть — в данный раздел ходатайства входит следующая информация:
    — описание дела (номер, истец и ответчик, предмет спора);
    — перечисление причин, по которым необходимо проведение экспертизы;
    — указание на законодательные нормы, дающие право обратиться с просьбой о проведении экспертизы.
  4. Суть ходатайства — в этой части обращения необходимо изложить перечень вопросов к эксперту, указать наименование органа, который будет проводить трасологическую экспертизу, а также указать, кто будет оплачивать проведение исследования.
  5. Приложения — если к обращению прилагаются те или иные документы (текстовые, фото и/или видеоматериалы), то в этой части ходатайства необходимо их перечислить.
Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Завершается документ датой и подписью ходатайствующего.

Вопросы для проведения трасологической экспертизы для суда

Подавая ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП в суд (или ГИБДД), нужно осознавать, что с высокой долей вероятности решение будет принято именно на основании ее выводов. Кроме того, судья не назначит ее самостоятельно — это должна быть инициатива участников процесса.

При подготовке заявления с просьбой о проведении данной процедуры, необходимо тщательно проанализировать ситуацию. Грамотно составленный список вопросов должен прояснять обстоятельства произошедшего и однозначно трактовать рассматриваемые события.

Приведем примеры вопросов для экспертизы:

  • Как в исследуемой ситуации следовало поступить водителю транспортного средства, руководствуясь ПДД?
  • Есть ли возможность установить взаимосвязь между обнаруженными неисправностями транспортного средства и ДТП?
  • Возможно ли восстановление транспортного средства пострадавшей стороны?
  • В каком состоянии находилось дорожное покрытие в момент происшествия?
  • Была ли у водителя возможность избежать ДТП?

Трасология — наука, которая развивает методы исследования, анализа и сохранения следов.

Трасологическая экспертиза предполагает получение ответов на вопросы, возникающие при обнаружении следов на месте происшествия. Это — один из старейших методов сбора доказательств, активно применяемый в настоящее время при проведении оперативных мероприятий, следственных действий, а также при подготовке к судебным процессам.

Традиционно подобный тип экспертиз связывают с дорожно-транспортными происшествиями. Действительно, без анализа места ДТП не обойтись, пытаясь восстановить механизм случившегося или проанализировать поведение водителей. Однако инструментарий трасологии позволяет найти применение данному типу экспертиз в куда более широком спектре ситуаций.

Все трасологические экспертизы можно разделить на четыре большие категории:

  • гомеоскопические (связаны со следами человека);
  • механоскопические (исследуют следы, оставленные предметами и механизмами);
  • следов животных;
  • транспортные (следы транспорта, в т.ч. водного и воздушного).

Основная задача подобных мероприятий — идентификация объекта, след которого обнаружен. Однако экспертиза может помочь понять и другие важные моменты событий: например, в какой последовательности появились следы, какова механика взаимодействия объектов и т.п. Поэтому в зависимости от задач, которые стоят перед инициатором экспертизы, важно грамотно сформулировать список вопросов для ходатайства.

Поскольку трасологическая экспертиза может быть применена при изучении дел как в криминалистике, так и в гражданском праве, перечень вопросов для нее достаточно обширен. Соответственно, перечислить все возможные их варианты в рамках одной статьи не удастся. Однако нужно понимать, что все они группируются на две объемные категории: идентификационные и диагностические.

Основной закон, регулирующий порядок проведения экспертизы, — Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». При этом порядок обращения участника дела к суду с просьбой проведения исследования регламентируется еще и другими законодательными актами.

В качестве нормативно-правовой базы, основываясь на которой можно подать ходатайство о назначении трасологической экспертизы, рассматриваются гл. 27 УПК РФ, ст. 82 — 87 гл. 7 АПК РФ, ст. 79 — 87 гл. 6 ГПК РФ.

В КоАП РФ процедура проведения экспертизы рассматривается в ст. 26.4 — 26.5 гл. 26.

Обратиться с подобным заявлением может любая сторона дела. Подать ходатайство можно как на этапе предварительного следствия, так и уже во время рассмотрения в суде первой инстанции.

Если участник процесса подает ходатайство о проведении экспертизы во время рассмотрения дела в апелляционном органе, он обязан сослаться на уважительные причины, которые помешали сделать это раньше.

Для составления ходатайства о назначении оценочной экспертизы необходимо определиться с перечнем вещей, которые подлежат оценке, выбрать экспертное учреждение или конкретного эксперта, которые будут проводить исследование, узнать примерную стоимость оценочной экспертизы. Рекомендуем выполнить перечисленные действия перед тем как составить и подать ходатайство об оценочной экспертизе в суд, поскольку в некоторых случаях стоимость исследований может быть выше стоимости спорного имущества. а заключение эксперта может быть как в пользу истца, так и в пользу ответчика.

В ходатайстве об экспертизе укажите, какие предметы подлежат оценке, почему вы не согласны с оценкой этих вещей, данных другой стороной, постарайтесь подробно и мотивированно обосновать свою позицию. В ходатайстве необходимо указать свои кандидатуры экспертов, которые имеют возможность провести оценочную экспертизу.

В ходатайстве о назначении экспертизы следует указать вопросы, которые стоит поставить перед экспертами.

Автотехническая экспертиза автомобиля является лишь одним из видов тех исследований, которые могут потребоваться при разрешении дела о дорожно-транспортном происшествии. При ее проведении будет исследоваться состояние машины.

Для того чтобы воспользоваться возможностью проведения экспертного исследования суду должно быть заявлено ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. Но для исследований потребуется определенный материал и кроме имеющихся в наличии документов потребуется и сам автомобиль.

Автотехническая экспертиза автомобиля не так проста и ее результат во многом будет зависеть от правильности поставленных на рассмотрение экспертов вопросов. Они обратят внимание эксперта и суда на важные детали происшествия.

Назначение автотехнической экспертизы производится в соответствии с общими правилами. Для этого необходимо в первую очередь волеизъявление заинтересованного лица. Данное волеизъявление должно заключаться в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы представленном суду.

ГПК РФ не предусматривает четкого правила о том, в какой форме представляется суду данная просьба. Вместе с тем ст. 79 ГПК РФ указывает на возможность каждой из сторон представить собственные вопросы, которые должны быть включены в перечень подлежащих рассмотрению экспертом.

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов, соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта.
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь), если нет, то в чем заключается неисправность; когда она возникла.
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП, если да, то каким образом; каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства.
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью.
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия.
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс.
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать совершению ДТП.
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства; каково качество произведенного ремонта автомашины; каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой).

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги; каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП; имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях.
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей.
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей.
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали совершению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.).
Читайте также:  Родовой сертификат в 2023 году: что это, зачем нужен и что дает, права роженицы

Что необходимо для проведения экспертизы

Если участник ДТП хочет провести трасологическую экспертизу, ему нужно обратиться с соответствующим ходатайством. Это документ, в котором в письменном виде выражается просьба на изучение следов с места происшествия. Оно может подаваться на любой стадии расследования. Однако если документ подается в процессе апелляции уже вынесенного решения, инициатор должен пояснить причину, по которой это не было сделано ранее.

Документ должен содержать:

  • наименование суда и реквизиты дела;
  • информацию об участниках процесса;
  • информацию об организации, которая будет проводить экспертизу;
  • список вопросов к эксперту;
  • перечень предоставляемых материалов;
  • тип экспертизы.

Какие вопросы надо задавать эксперту

Для того чтобы по результату экспертизы можно было установить обстоятельства аварии необходимо правильно поставить вопросы. Иначе вместо исследования получится пустая трата времени и денег.

Точный список вопросов зависит от ситуации, причём для определения задач для эксперта лучше всего проконсультироваться с человеком, имеющим опыт проведения экспертных исследований. Потому что, например, даже хороший юрист, практикующий адвокат, может не знать некоторых технических аспектов, и поэтому не сможет задать вопросы, ответ на которые будет однозначно свидетельствовать в пользу его подопечного.

Поэтому по вопросам на экспертизу следует проконсультироваться именно у эксперта, это можно сделать в любой экспертной фирме.

Здесь я приведу общий, но не исчерпывающий список возможных вопросов. Следует знать, что эксперт-техник отвечает только на прямые вопросы, связанные с техническими аспектами. То есть он не может сказать, например, кто виновен в аварии.

Обычно стоимость трасологического исследования начинается от 5 000 рублей. Это для тех, кто удовлетворится по сути справкой с кратким заключением.

Город Примерная стоимость, в рублях
Москва и Санкт-Петербург 5000 — 25 000
Краснодар до 18 000
Екатеринбург до 20 000

Анализ материалов, предоставленных заказчиком и консультационная работа на месте аварии бесплатны.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

принадлежат ли следы данному транспортному средству?

одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

Зачастую экспертное исследование авто заказывает пострадавший автомобилист. Но автоэкспертиза может производиться и по желанию виновника ДТП, если он считает, что требуемый ущерб большой. Оценка транспортного средства может назначаться и в судебном порядке, когда стороны предоставили различные итоги оценок.

Нужно заметить, автотехническая экспертиза при ДТП что устанавливает не лишь сумму ущерба, но и решает другие вопросы:

  1. Предшествующие повреждения и последующие обстоятельства аварии.
  2. Состояние машины.
  3. Присутствие или отсутствие следов той или иной машины на месте аварии.
  4. Невиновность или же виновность того или иного водителя.

Закон про ОАГО утверждает обязательства страховика проводить автомобильную экспертизу после ДТП в течение пяти дней. Но экспертиза ОСАГО и ее итоги не всегда устраивают водителя, и он может обратиться за помощью в независимую организацию. Автовладелец имеет право самостоятельно обратиться в фирму:

  • Перед обращением к страховщику за выплатой.
  • После обращения в страховую фирму, что обязана выплачивать страховку.
  • После получения выплаты или отказа о выплате.

Номенклатура экспертизы при ДТП

Для осуществления справедливой трасологической экспертизы, эксперт-трасолог должен владеть соответствующим объемом информации о произошедшем ДТП.

Материалы для проведения экспертизы следует представить в виде:

  • план места инцидента, подготовленный на основании актов, зафиксированных фактов аварии;
  • протокол обследования места аварии, составленный правоохранительными органами;
  • фото с места инцидента;
  • протокол технического осмотра автомобиля относительно повреждений;
  • справка-свидетельство о ДТП от службы ГИБДД;
  • фотоизображение, видеопроисшествия снятого его участниками.

Эксперту нужно предоставить возможность внешнего осмотра всех повреждений автомобилей-участников ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *