Примеры расчета налогов, взносов, отчислений с 01.01.2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Примеры расчета налогов, взносов, отчислений с 01.01.2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так, работодатели платят за работников 3% от размера заработной платы. Однако облагаемый доход не может превышать 10 МЗП (700 000 тенге), то есть максимально возможное отчисление работодателя составит 21 000 тенге в месяц.
Кто и сколько будет платить за ОСМС
Наемные работники и работники по договору ГПХ – 2% от своего дохода. Так как объект обложения составляет не более 10 МЗП, то максимально возможный взнос составит 14 000 тенге.
Индивидуальные предприниматели – 5% от 1,4-кратного МЗП, то есть 4900 тенге.
Самозанятые граждане (плательщики ЕСП):
- для жителей городов республиканского и областного значения размер ЕСП составляет 1 МРП, то есть 3450 тенге;
- для жителей остальных населенных пунктов ЕСП составляет 0,5 МРП, то есть 1725 тенге.
Выплата в связи с потерей работы
Социальная выплата по потере работы из Государственного фонда социального страхования назначается участнику системы обязательного социального страхования со дня регистрации в качестве безработного в центре занятости населения.
Размер социальной выплаты зависит от дохода участника системы, с которого производись социальные отчисления, стажа участия в системе и коэффициента замещения дохода.
Сейчас коэффициент замещения дохода составляет 0,4. То есть каждая выплата составляет 40% от того дохода, что был ранее. Получить выплату можно от одного до шести раз (по одной в месяц) – в зависимости от стажа участия в системе.
С 1 января 2023 года коэффициент замещения дохода увеличится с 40 до 45% от того дохода, который получал безработный, пока работал.
При этом порядок назначения выплаты будет сохранён и будет распространяться только на участников системы, потерявших работу и получившим статус безработного.
Повышение размеров социальной выплаты по потере работы также коснётся действующих получателей по состоянию на 1 января 2023 года. Никакие заявки подавать не нужно – размер выплаты увеличится автоматически.
Ставка отчислений на ОСМС вырастет в 2022 году
- Бизнес на пределе – эксперт об отмене моратория на налоговые проверки
- В Казахстане могут ввести свой углеродный налог
- Кто кормит бюджет: 343 крупных налогоплательщика страны
- Казахстан
- налоги
- налоговые изменения
- ИПН
- МЗП
Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.
Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).
Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
В Декларацию вносятся следующие сведения:
- данные для исчисления индивидуального подоходного налога и социального налога;
- информация об обязательных пенсионных взносах, необходимая для их исчисления, удержания и перечисления;
- о начислении и перечислении сумм социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взносов на обязательное социальное медицинское страхование.
Поможем собрать и сформировать отчетность в 1С. Звоните!
Приказом от 20 декабря 2020 года №1214 внесены изменения в действующий Приказ №39 от 20 января 2020 года «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».
Данные по корректировке до 2021 года отражались исключительно в суммовых выражениях, сейчас требуется расшифровка корректировок и налоговых вычетов для физических лиц. Внесенные изменения привели форму в соответствие со следующими нормативно-правовыми актами:
- Налоговый кодекс;
- Закон РК «О пенсионном обеспечении»;
- Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании».
Перечисление ИПН, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и обязательных взносов зависит от размера уплаченных налогов, а социальный налог имеет прямую зависимость с исчисленными социальными отчислениями.
Исключены все строки и графы, которые предполагают отражение пенсионных взносов работодателя, начисленных согласно с законодательством РК. Это изменение объясняется смещением сроков введения в действия 25-1 статьи Закона «О пенсионном обеспечении» до 1 января 2023 года, согласно которой работодатели обязаны исчислять и перечислять обязательные пенсионные взносы работодателя.
В форме появились новые строки, предназначенные для отражения взносов на обязательное социальное медицинское страхование в свою пользу за каждый месяц отчетного квартала и итоговой суммы за квартал индивидуальными предпринимателями:
- 00.012 I;
- 00.012 II;
- 00.012 III;
- 00.012 IV.
В этот список не вошли специальные налоговые режимы для хозяйств – фермерских и крестьянских, а также на основе патента и упрощенной декларации.
Департамент государственных доходов по г.Шымкент разъясняет порядок расчета социального налога с учетом применения послаблений для бизнеса, предусмотренных Постановлением Правительства РК №721 от 30 октября 2020 года.
Внесены изменения в пункт 3 статьи 486 Налогового кодекса.
Согласно данным изменениям, при определении суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет, субъекты микро, малого и среднего предпринимательства, лица, занимающиеся частной практикой, осуществляющие деятельность по перечням видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, утвержденным Правительством Республики Казахстан, суммы социальных отчислений учитывают без поправочного коэффициента 0, предусмотренного законодательством Республики Казахстан, действующие с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.
Единственным нормативным актом, устанавливающим налоговый режим, является контракт на недропользование.
Налогообложение недропользователей осуществляется согласно двум моделям.
Первая модель предусматривает уплату недропользователями всех видов налогов и других обязательных платежей, определенных Налоговым кодексом.
Вторая модель предусматривает уплату (передачу) недропользователями доли Республики Казахстан по разделу продукции, а также уплату налогов и других обязательных платежей, установленных Налоговым кодексом, за исключением:
- акциза на сырую нефть и другие полезные ископаемые;
- налога на сверхприбыль;
- земельного налога;
- налога на имущество.
Первая модель налогового режима устанавливается во всех контрактах, за исключением контрактов о разделе продукции, для которых применяется вторая модель налогового режима.
Уровень налоговых обязательств недропользователя должен быть равным независимо от применения одной из двух моделей налогового режима.
Специальные платежи и налоги включают бонусы (подписные и коммерческие), роялти, налог на сверхприбыль, долю Республики Казахстан по разделу продукции.
Расчет налогов и платежей с ЗП в 2021 году
Согласно изменениям текущего года начиная с января и вплоть до 01.01.25, ставка НС будет равняться 9,5%. С 01.01.25 она будет увеличена до 11%. Данное требование не относится к ИП, которые работают по СНР. Эта категория рассчитывается с государством по отдельной формуле.
Плательщики СН, не являющиеся юридическими лицами, производят исчисления налога 1 МРП (месячный расчётный показатель) за каждого сотрудника и 2 МРП за себя.
В том случае, когда ИП в отчётный период не получал доходов, он освобождается от необходимости уплаты социального налога. Это же относится и к налогоплательщикам, приостановившим предоставление отчётности в налоговые органы.
Расчет социального налога производится следующим образом:
налоговая ставка умножается на налогооблагаемый объект
Хозяйственный субъект обязан выплатить в казну государства разницу между полученными исчислениями и социальными отчислениями, о которых говорится в законе «Об обязательном социальном страховании».
Если при расчётах получается цифра с минусовым значением, предприятие ничего не перечисляет в государственную казну.
Важно не только правильно рассчитать сумму, но и уложиться по срокам. Перечисления делаются не позднее 25 числа месяца, который следует сразу после окончания обозначенного законодательством РК отчётного периода.
Если расчёты производятся отдельным структурным подразделением крупной компании, оплата должна производиться по месту нахождения структурного подразделения.
Юридические лица могут воспользоваться одним из 2 способов начислений СН:
- По СНР, когда составляется упрощённая декларация.
- По стандартной общепринятой схеме.
ИП также могут действовать по одной из 2-х предусмотренных для них схем:
- С упрощённой декларацией по СНР.
- Налоги начисляются по стандартным расчётам, предусмотренным для ИП.
Второй способ делает возможным использование коэффициентов МРП (если организация зарегистрирована как физическое лицо).
Для расчётов можно использовать онлайн-калькулятор, с помощью которого проще выбрать оптимальный вариант.
Категория |
Наименование |
Сумма, тыс. тенге |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подкласс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Доходы |
11 656 462 803 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Налоговые поступления |
8 420 620 726 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 |
Подоходный налог |
2 326 401 400 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Корпоративный подоходный налог |
2 326 401 400 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
4 918 717 937 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Hалог на добавленную стоимость |
4 261 402 746 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Акцизы |
125 015 260 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Поступления за использование природных и других ресурсов |
451 812 703 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности |
66 627 653 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Налог на игорный бизнес |
13 859 575 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
Hалоги на международную торговлю и внешние операции |
1 129 843 665 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Таможенные платежи |
1 110 579 878 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Прочие налоги на международную торговлю и операции |
19 263 787 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами |
45 657 724 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Государственная пошлина |
45 657 724 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Неналоговые поступления |
139 759 507 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
Доходы от государственной собственности |
105 174 199 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления части чистого дохода государственных предприятий |
9 051 636 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности |
21 643 836 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности |
6 316 672 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности |
58 125 855 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах |
700 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета |
2 670 166 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Прочие доходы от государственной собственности |
6 666 034 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 546 681 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 546 681 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
84 084 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
84 084 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан |
1 967 943
|