Спецсчета для участия в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Спецсчета для участия в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Законодательством четко обозначены обстоятельства, когда участникам электронных торгов требуется открытие специального счета. Так, в рамках 44-ФЗ его должны открывать все поставщики, включая юридических и физических лиц, а также ИП. По 223-ФЗ спецсчет потребуется только контрагентам, относящимся к субъектам МСП.

Открытие спецсчета в Совкомбанке

Совкомбанк сейчас предоставляет 2 варианта открытия спецсчета:

  1. При личном обращении клиента в ближайшее отделение банка. При себе нужно иметь требуемый пакет документов, заявление по форме составляется непосредственно в офисе финансового учреждения.
  2. С предварительной подачей онлайн-заявки. Выполняется через сайт площадки «РТС-Тендер» (банк напрямую сотрудничает с данным оператором ЭТП). В этом случае можно одновременно пройти аккредитацию в качестве участника электронных торгов. Все это – бесплатно. Документы при этом также отправляются в электронном виде, но для итогового заключения договора все равно нужно обращаться в отделение Совкомбанка.

Открыть спецсчет для участия в госзакупках Совкомбанк без посещения банка не получится. Но есть возможность пригласить к себе в офис представителя банка для составления всех необходимых документов, однако услуга платная (бесплатная для тех, кто уже обслуживается в банке в рамках открытого расчетного счета).

Как работает спецсчет для участия в госзакупках

Схема работы спецсчета проста:

  1. При подаче заявки на участие поставщик указывает номер спецсчета, с которого спишут обеспечение. В этот момент спецсчет может быть пустым. Главное — пополнить его до того, как ЭТП закончит принимать заявки.

СПРАВКА. Если вы открыли несколько спецсчетов, прикрепить их к определенной площадке не получится. При отправке каждой заявки площадка предложит выбрать нужный номер спецсчета из списка.

  1. Когда прием заявок заканчивается, ЭТП отправляет в банк запрос на блокировку. В течение часа с момента обращения банк замораживает сумму обеспечения.

До конца блокировки эти деньги нельзя будет снять, перевести или взыскать по исполнительному документу. Если денег на спецсчете будет недостаточно, ЭТП автоматически отзовет заявку.

Важно внимательно изучить время окончания приема заявок и учитывать часовые пояса — от этого может зависеть участие в тендере.

Так, например, компания «Пасека» из Алтайского края подала заявку на участие в торгах на закупку меда. За несколько часов до конца приема заявок специалисту по тендерам пришло уведомление о том, что заявка отклонена. На спецсчете было недостаточно средств для обеспечения. Специалист не учел, что заказчик находится во Владивостоке, и в закупочной документации было указано местное время. Из-за разницы часовых поясов компания не успела вовремя внести обеспечение и не смогла принять участие в торгах.

  1. В течение суток после завершения или отмены закупки банк разблокирует деньги на счетах всех участников, кроме победителя закупки. Победителю вернут обеспечение после подписания контракта. Если контракт не будет заключен, сумму обеспечения переведут заказчику.
  2. Со счета победителя банк снимет комиссию за услуги электронной площадки. Победитель заплатит комиссию, даже если контракт не будет подписан.

Как работает спецсчет?

Чтобы разобраться в алгоритме работы специального счета, следует детально рассмотреть каждый этап процедуры обеспечения заявки. Схема выглядит следующим образом:

  1. Перед обращением в банк потенциальный исполнитель должен предварительно позаботиться о приобретении электронной подписи и пройти регистрацию на сайте ЕИС в качестве участника.
  2. Поставщик подает заявку и пакет учредительной документации в кредитную структуру для открытия счета. В некоторых банках это можно сделать онлайн. Если у клиента уже имеется расчетный счет, процедура проходит по упрощенной схеме — в финансовую организацию направляется заявка, стороны подписывают дополнительное соглашение.
  3. Сразу переводить денежные средства на счет не обязательно. Главное следить, чтобы необходимая сумма размещалась на балансе до момента окончания подачи заявок.
  4. Контрагент направляет заявку на электронную торговую площадку (ЭТП) для участия в процедуре. Так, он дает предварительное согласие на последующую блокировку определенной суммы на спецсчете.
  5. В течение одного часа после окончания приема заявок на ЭТП, банк временно блокирует операции по балансу. Ограничение снимается за 1 рабочий день после предоставления для этого основания.
  6. Денежные средства со счета победителя торгов перечисляются на р/с заказчика после подписания контракта. Транзакция осуществляется банком по запросу ЭТП.

Для каких закупок нужен и можно ли без него обойтись

Спецсчёт потребуется для участия в любых закупках, реализуемых в электронном виде по 44-ФЗ. До конца 2018 года Правительство России разрешает государственным учреждениям проводить некоторые процедуры по старинке — в бумажном виде. С 1 января 2019 года все закупки будут проводиться в электронной форме посредствам ЭТП. Однако если вы планируете участвовать только в тендерах, не предполагающих обеспечения заявки, то открывать спецсчет не обязательно. В противном случае его всё равно придётся заводить. Для участия в торгах по 223-ФЗ он понадобится субъектам малого предпринимательства.

С 01 января 2019 года поставщики лишатся возможности предоставлять обеспечения заявок в форме банковской гарантии. Это связано с техническими трудностями. Правительство обещает, что прием банковских гарантий возобновится с 1 июля 2019 года. Поэтому для участия в закупках в первом полугодии 2019 года всё равно придётся открыть специальный счёт.

Как происходит внесение обеспечения заявки

Все ЭТП утвержденные Правительством России для проведения государственных закупок заключили с банками из утверждённого перечня соглашения. В нем прописывается порядок взаимодействия площадки и финансового учреждения. Внесение обеспечения заявки происходит в следующей последовательности:

Перед подачей заявки участник вносит на специальный счет денежные средства в сумме, прописанной в закупочной документации. После чего отправляет заявку, тем самым давая согласие на блокировку денежных средств на спецсчёте.

После окончания срока подачи заявок оператор площадки передает в банк информацию о сумме, которую необходимо заблокировать на счету участника.

В течение часа с момента получения информации банк блокирует денежные средства на счету участника. Если денег нет, то банк передает об этом информацию на ЭТП, а те в свою очередь возвращают заявку участнику.

Разблокировка денежных средств происходит после отклонения заявки, отсутствия ценовых предложений от участника или после подписания контракта. При наступлении одного из указанных событий информация о необходимости разблокирования денежных средств передается в банк. Деньги станут доступны участнику в течение часа.

Читайте также:  Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Если участник признан победителем закупки, то с его специального счета будут списаны денежные средства, предназначенные для оплаты услуг ЭТП. Максимальная сумма такого вознаграждения составляет 1% от НМЦК, но не более 5000 рублей (если закупка проводилась для СМП – 2000 рублей). После опубликования финального протокола ЭТП передает информацию в банк с указанием суммы, подлежащей списанию.

Обратите внимание! Если ранее при отсутствии нужной суммы заявка оператором отклонялась практически сразу и существовала возможность подать её снова (после перечисления необходимой суммы), то сейчас повторная отправка будет невозможна.

Стоимость получения р/счета

В ПАО «Совкомбанк» сумма оформления расчетного счета независимо от тарифного плана равна нулю. На этапе открытия РКО не предусмотрены никакие дополнительные финансовые затраты.

Независимо от выбранного тарифа на бесплатной основе предоставляется:

  • зачисление средств на счет;
  • консультационная поддержка через чат-бот или выделенную телефонную линию;
  • настройка интернет-банка сотрудником (при необходимости);
  • прием наличных через терминалы и банкоматы;
  • оплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет;
  • заказ справки о наличии счета и его реквизитах;
  • внесение изменений в юридическое дело.

Что такое специальный счет?

Специальный счет — это отдельный расчетный счет, открытый участником закупок в одном из утвержденных банков с целью внесения обеспечения заявок на участие в государственных закупках.

Предполагаемый поставщик, перед тем как подавать свое предложение на участие в тендере, должен будет побеспокоиться о наличии необходимой суммы, указанной в закупочной документации, на спецсчете для внесения обеспечения заявки.

Примечание: Открывать спецсчет необязательно, если НМЦК менее 1 млн. руб., т.к. заказчик не может требовать обеспечение заявки при такой цене контракта.

В письме Минфина от 31.08.2018 г. говорится о необходимости открытия спецсчетов для внесения обеспечения заявок участникам закупок (по 44-ФЗ), а также для закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц среди СМСП (по 223-ФЗ).

Денежные средства для обеспечения заявок вносятся на специальные счета для участия в закупках, проводимых в электронной форме в соответствии с ч.10 ст.44 44-ФЗ.

Согласно ч.13 ст.44 44-ФЗ между оператором ЭТП и банком заключается соглашение о взаимодействии. Но не каждый банк вправе это сделать, а только тот, который включен в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Итак, чтобы открыть спецсчет, участнику нужно соблюсти несколько условий:

  1. Проанализировать целесообразность открытия данного счета. Не стоит забывать, что в закупках до 1 млн. руб. обеспечение заявки не требуется, а значит, спецсчет не понадобится;
  2. Проверить банк на наличие в утвержденном Правительством РФ перечне (перечень размещен ниже);
  3. Выбрать самый надежный банк по своему усмотрению;
  4. Собрать пакет необходимых документов и написать заявление на открытие.

Для юридических лиц:

  • Учредительные документы (устав или учредительный договор).
  • Протокол об избрании руководителя или приказ о назначении на должность ответственного лица.
  • Карточка с образцами подписей и печати.
  • Документы, удостоверяющие личности тех, кто будет распоряжаться деньгами на счете.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Свидетельство о постановке на учет.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • Свидетельство о регистрации.
  • Свидетельство о внесении в ЕГРИП.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой.
  • Паспорт ИП.
  1. Подписать договор.

Зачем нужен специальный счёт?

Спецсчёт — это инструмент обеспечения участия поставщика в торгах и страховка заказчика на случай отказа претендента от заключения договора. Расскажем простыми словами на конкретном примере. В рамках закона 44-ФЗ государственный или муниципальный заказчик хочет что-то купить для производственных или бытовых нужд: оргтехнику, мебель, услуги уборки офиса. Он публикует тендерную документацию на специализированном сайте – электронной торговой площадке. Всего в России восемь ЭТП, аккредитованных для тендеров по 44-ФЗ, торги по 223-ФЗ можно проводить и на других площадках.

Потенциальные поставщики товаров и услуг знакомятся с конкурсной документацией и решают принять участие в тендере. Для этого им надо зарегистрироваться на ЭТП. Раньше на каждой «поляне» нужна была отдельная учётная запись, но теперь жизнь исполнителей существенно облегчилась – достаточно аккредитоваться в Единой информационной системе (ЕИС) и получить доступ ко всем восьми площадкам. Участвовать в торгах можно лишь при наличии сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Прежде чем заявиться на аукцион или конкурс, поставщик должен обеспечить заявку деньгами через спецсчёт или банковской гарантией. Гарантия представляет собой поручительство аккредитованного в системе госзакупок российского банка, который компенсирует убытки заказчика в случае уклонения исполнителя от подписания контракта (договора). Но получение банковских гарантий — процедура хлопотная, к ней прибегают крупные игроки, постоянно работающие в сфере госзаказа и выстроившие доверенные отношения с банком. Для рядовых, а тем более начинающих исполнителей работа по спецсчёту – самый приемлемый и необременительный вариант обеспечения.

Размер депозита, вносимого на специальный счет для закупок по 44 и 223 законам, зависит от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Минимальная ставка – 0,5%, максимальная – 5%. Если сумма тендера меньше 30 миллионов рублей, предельная ставка – 2%. В прошлом поставщики вносили депозиты непосредственно на ЭТП, потом их приходилось возвращать, чтобы перебросить на другую тендерную площадку. Сейчас достаточно открыть единый спецсчет.

В каких случаях спецсчёт не нужен?

Несмотря на показную суровость 44-ФЗ в его рамках предусмотрены тендеры на сумму до 1 миллиона рублей, в которых не обязательно обеспечение заявки. 223-й закон намного либеральнее. Требования открытия спецсчёта может не быть при сумме НМЦД до 5 миллионов рублей. Требование заказчика по обеспечению заявки обязательно прописывается в извещении о проведении тендера и в закупочной документации.

Открытие спецсчёта не требуется при подаче заявок на бумажных носителях, но такая форма встречается крайне редко и только при запросе котировок.

Это важно! Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта – это не одно и то же! Если заказчик хочет подстраховаться на случай «бегства» подрядчика в ходе исполнения договора, то он требует в документации перечислить залоговую сумму уже ему, заказчику, а не на спецсчёт. Распоряжаться залогом он не имеет права до завершения или расторжения контракта. Обеспечением исполнения договора (как и обеспечением заявки) может также стать банковская гарантия.

Ответственность по ГОЗ

За нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа предусмотрена административная и уголовная ответственность как для заказчика, так и для исполнителя.

Меры ответственности для государственного заказчика:

  • За нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа для должностного лица государственного заказчика предусмотрен административный штраф в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. (ст. 7.29.1 КоАП РФ).
  • За нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров/выполнение работ/оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ для должностных лиц заказчика, должностных лиц уполномоченного органа предусмотрен административный штраф в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. (ч. 15 ст. 7.30 КоАП РФ).
  • Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет административный штраф для должностных лиц в размере 50 000 руб., а для юридических лиц — 500 000 руб. (ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • За нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, предусмотрен административный штраф в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. (ст. 7.32.1 КоАП РФ).
  • Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет административные штрафы для должностных лиц в размере 15 000 руб., а для юридических лиц — от 100 000 руб. до 500 000 руб. (ст. 19.7.2 КоАП РФ).
  • Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.32.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. (ч. 2 ст. 14.55 КоАП РФ).
  • Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом государственного заказчика, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет (ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ).
Читайте также:  Надзорное производство. Понятие и порядок возбуждения

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Для исполнителя Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушения, связанные с гособоронзаказом:

Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом головного исполнителя, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет (ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ).

Обратите внимание: грубым нарушением условий контракта заказчиком или исполнителем по гособоронзаказу (п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.06.2014 № 504) является:

  • повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 14.55 КоАП РФ;
  • нарушение условий государственного контракта, повлекшее ущерб РФ на сумму не менее 5% (но не менее 5 млн руб.) цены государственного контракта;
  • нарушение условий государственного контракта, повлекшее невыполнение установленного задания по государственному оборонному заказу.
  • Ликвидация или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, в случае прекращения поставок такой продукции на очередной год и плановый период грозит административными штрафами для должностных лиц в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб., а для юридических лиц — от 300 000 руб. до 1 млн руб. (ст. 14.55.1 КоАП РФ).
  • За совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу, кроме случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.55.2, ст. 14.31 и ст. 14.55 КоАП РФ, ждут штрафы для должностных лиц в размере от 20 000 руб. до 50 000 руб., а для юридических лиц — от 300 000 до 1 млн руб. (ч. 1 ст. 14.55.2 КоАП РФ).
  • Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, грозит штрафом для должностных лиц в размере 50 000 руб. а для юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции (ч. 2 ст. 14.55.2 КоАП РФ).
  • Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет административные штрафы для должностных лиц в размере от 20 000 руб. до 50 000 руб., а для юридических лиц — от 300 000 руб. до 500 000 руб. (ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ).
  • За грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности предусмотрены штрафы для должностных лиц в размере от 50 000 руб. до 100 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, а для юридических лиц — от 500 000 руб. до 1 млн руб. (ч. 2 ст. 15.37 КоАП РФ).

Грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — это искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10%.

В конце статьи вы найдете перечень нормативно-правовой базы, регулирующей закупки в рамках гособоронзаказа, а также основные понятия по теме ГОЗ.

В конце статьи есть шпаргалка

Также административная ответственность предусмотрена для банка, который уполномочен проводить операции в сфере гособоронзаказа:

За преступления в сфере гособоронзаказа исполнителю установлена уголовная ответственность:

  • штрафом от 1 млн руб. до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет;
  • лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 000 руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если те же самые действия совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, то эти лица наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст. 201.1 УК РФ)

  • штрафом в размере от 1 млн руб. до 3 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет;
  • лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 000 руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если те же самые действия совершены организованной группой или повлекли тяжкие последствия, то наказание для должностных лиц — лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст. 285.4 УК РФ).

Читайте также:  Водный налог: база, ставки налога, налоговый период

Чтобы участвовать в закупках в рамках государственного оборонного заказа, необходимо заранее учитывать все особенности и сложности. Нередко такое количество нюансов отпугивает потенциальных участников. Сфера ГОЗ хотя и накладывает серьезные ограничения, но в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

Изменения в сфере ГОЗ в 2022 году

  • Государственные заказчики в сфере гособоронзаказа могут заключать контракты с единственными поставщиками по ориентировочной (уточняемой) цене. Об этом говорит Распоряжение Правительства РФ от 04.03.2022 № 408-р.
    При заключении такого контракта следует использовать раздел VII Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, установленного Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.
  • Изменился перечень обязанностей банков, уполномоченных на проведение операций по ГОЗ (Федеральный закон от 25.02. 2022 № 29-ФЗ).

Во первых, был исключен ряд обязанностей банков:

  • передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, а также сроки установления, изменения обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете;
  • зачислять проценты за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете;
  • в п. 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ отменили исключения, касающиеся операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора.

Во-вторых, у банка появилась новая обязанность предоставлять головным исполнителям, исполнителям льготное финансирование на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по гособоронзаказу.

Также после внесенных изменений проценты за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счете, не начисляются.

Спецсчета в рамках гособоронзаказа

Участники государственного оборонного заказа обязаны соблюдать режим отдельного счета (ст. 8.3 275-ФЗ от 29.12.2012). Головные исполнители открывают отдельные счета в любой кредитной организации из списка банков для банковской гарантии по 275-ФЗ о закупках по ГОЗ. Все расчеты по условиям контракта и операции по п. 16 ст. 8.4 по гособоронзаказу проводят только на отдельных р/счетах.

По такой схеме работают не только головные исполнители, но и все остальные исполнители (субподрядчики) в кооперации. Еще до заключения контракта головной исполнитель информирует исполнителя о необходимости банковского сопровождения и заключения с кредитной организацией соглашения об открытии и ведении отдельного р/счета для каждого госконтракта (п. 3 ч. 1 ст. 8 275-ФЗ). Полный список банков, уполномоченных ЦБ РФ по 275-ФЗ опубликован на официальном сайте Центробанка.

Исполнитель действует по аналогии — уведомляет других исполнителей и соисполнителей о режиме отдельного счета. В каждом контракте в рамках одной кооперации необходимо прописать такое условие (п. 3 ч. 2 ст. 8 275-ФЗ). Деньги списывают, только если в распоряжении на оплату указан ИГК — идентификатор государственного контракта.

Отдельный р/счет разрешают не использовать для (ч. 6 ст. 8, пп. «б», «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, ч. 2.1 ст. 8.5 275-ФЗ):

  • оплаты расходов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам и тарифам, которые подлежат государственному регулированию;
  • оплаты расходов, если они не превышают 5 миллионов рублей в месяц — у головного исполнителя и 3 миллиона рублей в месяц — у исполнителя.

Отказ банка в открытии счета

Открытый расчетный счет означает, что проблем со спецсчетом в этом же банке, скорее всего, не будет. У службы безопасности есть все необходимые документы, сомнений в надежности не будет. Если вы забыли сообщить об изменениях в письме или смене паспорта директором, позаботьтесь об исправлении заранее – предоставьте новую информацию в банк, а затем откройте спецсчет.

Были ли у организации ранее проблемы с банками (например, несвоевременная оплата платежей по кредиту и в результате – плохая кредитная история) или у нее есть признаки бизнеса-однодневки? Они могут даже отказаться открывать расчетный счет. Критерии «одного дня» включают:

  • Участник (часто он является руководителем) юридического лица владеет долями в большом количестве организаций (управляет несколькими компаниями).
  • Адрес регистрации относится к массе.
  • Начальник зарегистрирован в реестре инвалидов.
  • При проверке представленных организацией деклараций были обнаружены низкие обороты (их отсутствие), убыток за последние годы.
  • В компании нет сотрудников (в том числе нанятых по договорам ГПХ), кроме директора, при этом оборот и сфера деятельности свидетельствуют об активной работе (например, юридическое лицо занимается ремонтными работами на крупных объектах, где необходима командная работа).
  • У организации есть только один или два контрагента — покупатели или поставщики, с которыми происходят все кассовые операции.
  • Процедуры банкротства или ликвидации продолжаются.

Естественно, эти критерии относительны и не представляют собой ничего необычного в конкретной ситуации. В этом смысле необходимо вести диалог с банком, предоставлять подтверждающие документы и, возможно, привлекать рекомендации других клиентов.

Настоящая проблема (дисквалификация) потребует кардинальных мер: смена головы, запись в журнале протеста (если произошла ошибка) и т.д. После исправления попробуйте еще раз. Есть и критические препятствия, которые просто не дадут операции открыть спецсчет. Дело в том, что первым шагом является регистрация и аккредитация в ЕИС, только после нее (и, соответственно, регистрации и аккредитации на сайтах) можно обращаться в банк.

Наличие организации в реестре недобросовестных поставщиков (РУП) является «черной меткой», не позволяющей участвовать в тендерах в течение двух лет, а значит, специальный учет не имеет смысла, в то же время его можно использовать в мошеннических целях. Не все заказчики обращаются в РНП для проверки подрядчика, а он отправит заявку, у него будет возможность участвовать и выигрывать на торгах, вопреки запрету. В результате недобросовестный провайдер может оказаться в выигрыше. Поэтому банк проверит сервис регистрации и отказа, если обнаружит там вашу компанию.

Предъявляемые требования к банкам

Все банки для открытия спецсчетов по 44-ФЗ отобраны в соответствии с критериями, которые установило само же правительство. Список условий не большой и состоит из следующих пунктов:

  1. Размер собственного капитала не менее ста млрд. рублей.
  2. Кредитная организация должна быть под наблюдением в реестре ЦБ РФ.
  3. Участие в кредитном рейтинге с оценкой не меньше «A-(RU)».
  4. Вклады финансовой организации должны быть застрахованы в АСВ.
  5. Лицензия на осуществление деятельности должна обладать статусом универсальной.
  6. Наличие договоров со всеми ЭТП в течение 60 дней после добавления в разрешенный список.

Первые три пункта из перечня не обязательны, если банк находится под санкциями. Сделано это для дополнительной поддержки некоторых кредитных учреждений (например, СМП).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *