Надзорное производство. Понятие и порядок возбуждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надзорное производство. Понятие и порядок возбуждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основным правилом, действующим в процессе надзора над пересмотром вынесенного решения в судебной инстанции, становится недопустимость вынесения вердикта, направленного на ухудшение положения направившего необходимое ходатайство.

Понятие надзорного производства

Пересмотр в порядке надзора как стадия процесса представляет собой урегулированную нормами гражданского процессуального права совокупность тесно связанных между собой процессуальных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности судебных решений, определений, постанов­лений, вступивших в законную силу.

Надзорное производство является самостоятельной стадией гражданского процесса.

Необходимость такой стадии обусловлена рядом обстоятельств. Возможна ситуация, когда вступившее в законную силу судебное решение оказывается незаконным, а рассмотрение дела судами апелляционной и кассационной инстанций не всегда обеспечивает исправление судебной ошибки.

Полномочия надзорной инстанции

Обжалованию в Президиуме Верховного суда РФ подлежат решения и определения, выданные судами первой, кассационной и апелляционной инстанций, включая региональные верховные, окружные военные суды, коллегиальные подразделения российского высшего судебного органа. Президиум Верховного суда рассматривает жалобы на вступившие в законную силу решения и определения ВС РФ, которые были приняты им по первой инстанции, если данные постановления являлись предметом апелляционного рассмотрения.

После изучения надзорных жалоб судья Верховного суда РФ уполномочен вынести определение:

  • отказывающее в передаче для рассмотрения в судебном заседании Президиума ВС РФ;
  • разрешающее направить надзорную жалобу, представление с делом в судебное заседание Президиума ВС РФ.
Замечание 1

Председатель Верховного суда или его заместитель имеют право выразить несогласие с определением, которое вынес судья ВС РФ об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании. В этом случае выносится определение об отмене отказа, и надзорная жалоба направляется в судебное заседание.

При отмене судебных актов в порядке надзора Верховный суд руководствуется следующими основаниями, которые являются нарушением:

  • прав и свобод человека и гражданина, гарантированные Конституцией РФ, международными договорами, общепризнанными нормами и принципами международного права;
  • прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судебный акт может быть также отменен по причине единообразия в толковании и применении судом правовых норм.

Надзорная жалоба изучается судьей. Если есть необходимость истребования дела, судья имеет право своим определением приостановить исполнение решения суда до завершения процессуальных действий в суде надзорной инстанции. Срок обжалования судебного постановления в суде надзорной инстанции составляет 3 месяца со дня его вступления в силу.

Надзорное производство: понятие и порядок возбуждения

Надзорное и кассационное производства во многом схожи. Однако между ними существуют определенные отличия. Среди них следует отметить:

Действовавшее ранее законодательство не допускало пересмотра обвинительного приговора, определения в надзорном порядке в связи с необходимостью применить нормы о более тяжком деянии, ввиду мягкости вмененного наказания и по прочим основаниям, которые могут способствовать изменению состояния дела к худшему. В пленарном Постановлении ВС № 6 от 05.12.1978 г. приводятся разъяснения по этому вопросу. В частности, в акте установлены основания, ухудшающие положение лица.

К ним относят вопросы, касающиеся:

Возможность пересмотра решений, вступивших в силу, в кассационном (надзорном) производстве является одной из особенностей отечественного права. В большинстве зарубежных систем такой институт не предусмотрен. Его наличие в России обусловлено социально-политическими и географическими условиями страны. Рассмотрим далее, что собой представляет производство в суде надзорной инстанции. Вместе с заявлением заинтересованное лицо предоставляет копии решения (приговора), подлежащего пересмотру, апелляционного (кассационного) определения.

Понятие надзорного производства

Пересмотр в порядке надзора как стадия процесса представляет собой урегулированную нормами гражданского процессуального права совокупность тесно связанных между собой процессуальных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности судебных решений, определений, постанов­лений, вступивших в законную силу.

Надзорное производство является самостоятельной стадией гражданского процесса.

Необходимость такой стадии обусловлена рядом обстоятельств. Возможна ситуация, когда вступившее в законную силу судебное решение оказывается незаконным, а рассмотрение дела судами апелляционной и кассационной инстанций не всегда обеспечивает исправление судебной ошибки.

Понятие и значение стадии надзорного производства

Как правило, незаконные приговоры, определения, постановления суда отменяются или изменяются при рассмотрении в кассационной инстанции. Однако, во-первых, не каждое уголовное дело становится предметом рассмотрения в кассационном порядке, во-вторых, и после рассмотрения дела в кассационной инстанции нередко остаются необнаруженными серьезные ошибки и нарушения норм уголовного и уголовно-процессуального закона, допущенные по делу, которые колеблют законность и обоснованность приговоров и других судебных постановлений. Могут также иметь место случаи, когда сама кассационная инстанция неверно разрешила дело. Для устранения нарушений подобного рода и существует стадия надзорного производства, являющего таким образом формой надзора и руководства судебной деятельностью нижестоящих судов со стороны вышестоящих судов.
Надзорное производство – это исключительная стадия уголовного процесса, представляющая собой проверку судом надлежащей надзорной инстанции законности и обоснованности вступивших в законную силу судебных приговоров, определений, постановлений по протестам соответствующих должностных лиц прокуратуры и суда в целях выявления и устранения ошибок, допущенных судами первой, второй и надзорной инстанции.

Сущность и значение надзорного производства, его стадии.

Ошибки, допускаемые судом первой инстанции, по общему правилу должны исправляться судом кассационной инстанции.

Вместе с тем по ряду причин судебные решения и определения могут оказаться незаконными или необоснованными и после пересмотра их в кассационном порядке. Как правило, это бывает вследствие того, что, во-первых, незаконные либо необоснованные судебные акты не всегда обжалуются (опротестовываются) в кассационном порядке; во-вторых, судом кассационной инстанции иногда не исправляются ошибки, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу; в-третьих, некоторые судебные акты не подлежат обжалованию (опротестованию) в кассационном порядке.

Читайте также:  Шенгенская виза для Россиян в 2023 году

В соответствии с действующим гражданским процессуальным законодательством судебные акты, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены либо в порядке надзора (ст.436–451 ГПК), либо по вновь открывшимся обстоятельствам (ст.452– 458 ГПК).

Надзорное производство в гражданском процессе имеет исключительный, экстраординарный характер. На этой стадии процесса обеспечивается возможность исправления ошибок, допущенных в судебных актах, вступивших в законную силу.

Важнейшей задачей данного института является обеспечение строгого и неуклонного соблюдения судами норм материального и процессуального права, единообразного и правильного применения ими законов и других нормативных актов при рассмотрении гражданских дел, исправление судебных ошибок. Это один из способов защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.

Кассационное производство открывается при условии нарушения процессуальных и материальных норм. Запрещается ставить вопрос о переоценке фактов, незаконности отказа приобщения новых доказательств на ранних этапах разбирательства.

В суде надзорной инстанции в гражданском процессе законом дан следующий перечень оснований для открытия дела:

  • нарушены права и свободы, гарантированные Конституцией и международными правовыми документами;
  • затрагиваются права и свободы неопределенного числа лиц (чаще всего речь идет о делах, открытых по инициативе прокуратуры);
  • нарушено единство практики (игнорирование постановлений ЕСПЧ, КС РФ, постановлений пленумов и постановлений, принятых ранее в рамках надзора).

Таким образом, сущность надзорного производства в гражданском процессе в восстановлении нарушенных прав и свобод и в сохранении единства судебной практики.

Порядок производства в суде надзорной инстанции

Производство в надзорной инстанции можно условно разделить на два этапа. На первом этапе судья соответствующей надзорной инстанции в течение 30 суток со дня поступления рассматривает надзорные жалобу или представление и решает вопрос о возбуждении по ним надзорного производства. В необходимых случаях он вправе истребовать в пределах своей компетенции любое уголовное дело (ч. 1,2 ст. 406 Уголовно-процессуального кодекса).

Изучив надзорные жалобу или представление, судья принимает решение либо о возбуждении надзорного производства и передаче надзорных жалобы или представления на рассмотрение суда надзорной инстанции вместе с делом, если оно было истребовано, либо об отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления. Последнее решение может быть обжаловано председателю краевого, областного и приравненного к ним суда, Председателю Верховного Суда РФ либо его заместителям, которые вправе не согласиться с решением судьи об отказе в удовлетворении надзорные жалобы или представления, отменить его и вынести постановление о возбуждении надзорного производства и передаче надзорные жалобы или представления на рассмотрение суда надзорной инстанции.

Второй этап надзорного производства – это рассмотрение жалобы (представления) судом надзорной инстанции, которое должно быть осуществлено не позднее 15 суток, а Верховным Судом РФ – не позднее 30 суток со дня принятия предварительного решения.

В судебном заседании принимают участие прокурор, а также осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, иные лица, чьи интересы непосредственно затрагиваются жалобой или представлением, при условии заявления ими ходатайства об этом. Указанным лицам предоставляется возможность ознакомиться с надзорными жалобой или представлением.

Дело докладывается членом президиума краевого, областного или приравненного к нему суда или другим судьей, ранее не участвовавшим в рассмотрении данного дела. Затем предоставляется слово прокурору для поддержания внесенного им надзорного представления.

Если в судебном заседании участвуют осужденный, оправданный, их защитники или законные представители, потерпевший и его представитель, то они вправе после выступления прокурора дать свои устные объяснения.

Затем стороны удаляются из зала судебного заседания. После удаления сторон из зала судебного заседания президиум суда выносит постановление, а Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ – определение.

Решение об отмене или изменении приговора, определения, постановления суда принимается большинством голосов судей. При равенстве голосов судей надзорные жалоба или представление считаются отклоненными, за исключением случаев, когда в качестве меры наказания назначена смертная казнь. Надзорные жалоба или представление об отмене смертной казни и о замене ее более мягким наказанием считаются удовлетворенными, если за оставление смертной казни проголосуют менее двух третей членов Президиума Верховного Суда РФ, присутствующих на заседании.

Дополнительный аргумент

В качестве него выступают общеевропейские подходы к вопросу о допустимости надзорного пересмотра окончательного (вступившего в действие) решения суда. В соответствии с пунктом «С» статьи 7 Рекомендации Комитета министров СЕ, проведение такого рода процедур возможно, в первую очередь, в рамках определенного круга дел. К ним, например, относят такие, которые могут способствовать единообразному толкованию законодательства или развитию права, а также имеющие значение для всей общественности в целом. Россия не могла проигнорировать данную Рекомендацию, в связи с чем и появилась статья 304 в современной ее редакции.

Пересмотр в порядке надзора

как стадия процесса представляет собой урегулированную нормами гражданского процессуального права совокупность тесно связанных между собой процессуальных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности судебных решений, определений, постанов­лений, вступивших в законную силу .

Надзорное производство является самостоятельной стадией гражданского процесса.

Необходимость такой стадии обусловлена рядом обстоятельств. Возможна ситуация, когда вступившее в законную силу судебное решение оказывается незаконным, а рассмотрение дела судами апелляционной и кассационной инстанций не всегда обеспечивает исправление судебной ошибки.

Производство в суде надзорной инстанции: понятие, значение и порядок

Судебный исполнитель не может совершать исполнительные действия, если он состоит в родственных отношениях со сторонами и другими лицами, участвующими в деле, их представителями, если он прямо или косвенно заинтересован в исходе дела, а также если имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности (ст. 350 ГПК).

Возможность пересмотра решений, вступивших в силу, в кассационном (надзорном) производстве является одной из особенностей отечественного права. В большинстве зарубежных систем такой институт не предусмотрен. Его наличие в России обусловлено социально-политическими и географическими условиями страны. Рассмотрим далее, что собой представляет производство в суде надзорной инстанции.

В отличие от кассационных и апелляционных жалоб, надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд РФ.

Возможность пересмотра решений, вступивших в силу, в кассационном (надзорном) производстве является одной из особенностей отечественного права. В большинстве зарубежных систем такой институт не предусмотрен. Его наличие в России обусловлено социально-политическими и географическими условиями страны. Рассмотрим далее, что собой представляет производство в суде надзорной инстанции.

Читайте также:  Пенсия инвалида 3 группы в 2023 году

Надзорные жалоба, представление, поданные в соответствии с требованиями закона, изучаются судьей Верховного Суда РФ.

Надо отметить, что положение об обеспечении в процессе равенства действительного актуально и в настоящее время, а тогда было актуально и необходимо особенно.

Полномочия суда надзорной инстанции

По результатам рассмотрения дела о пересмотре судебного акта в порядке надзора

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вправе: (1) оставить оспариваемый судебный акт без изменения, а заявление или представление без удовлетворения; (2) отменить судебный акт полностью или в части и передать дело на новое рассмотрение в арбитражный суд, судебный акт которого отменен или изменен.

При направлении дела на новое рассмотрение Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может указать на необходимость рассмотрения дела в ином составе суда; (3) отменить судебный акт полностью или в части и принять новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение; (4) отменить судебный акт полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить иск без рассмотрения полностью или в части; (5) оставить без изменения один из ранее принятых по делу судебных актов.

Основания для изменения или отмены в порядке надзора арбитражных судебных актов, вступивших в законную силу

Такие основания закреплены в ст. 304 АПК.

Судебный акт арбитражного суда, вступивший в законную силу, подлежит изменению или отмене, если будет установлено, что оспариваемый судебный акт: (1) нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права; (2) препятствует принятию законного решения по другому делу; (3) нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Данный перечень свидетельствует о качественно новом подходе к полномочиям судебно-надзорной инстанции в арбитражном процессе.

Если в ГПК РФ содержится общая норма, нуждающаяся в актах официального толкования, без которых ее применять невозможно без риска разрушить принцип единообразного применения закона судами Российской Федерации3, то в арбитражном процессе дан перечень формальных оснований, подлежащих установлению в каждом конкретном случае.

Нарушение единообразия в толковании и применении норм права дублирует по существу императив ГПК о нарушении единства судебной практики (обязательное условие пересмотра отдельных постановлений судов общей юрисдикции Президиумом Верховного Суда РФ).

Вопрос только в том, как будет пониматься это правило в арбитражном и гражданском судопроизводствах — одинаково или по-разному.

Следует ли, например, принимать во внимание только руководящие постановления высших судебных инстанций, либо нужно учитывать также ранее высказанную позицию высшего су- дебного органа по конкретному делу, либо можно прямо ad hoc сформировать мнение о том, какова должна быть эта практика в будущем, либо нужно учитывать всю совокупность условий, в том числе обзоры практики и информационные письма, и т.п.?

Примерами нарушения единообразия с формальной точки зрения является отступление нижестоящих судов от обязательных указаний Высшего Арбитражного Суда РФ, выраженных в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума этого суда.

Т.Н. Нешатаева полагает возможным говорить о необходимости формирования единой практики судов в следующих случаях: (1) наличие пробела в законе и обращение судов к аналогии закона либо права при разрешении дел; (2) наличие противоречий в нормативных актах, регулирующих один и тот же вопрос; (3) противоречие национального нормативного акта международноправовой норме.

Во всех этих случаях обязательными условиями, по ее мнению, должны быть отсутствие единообразной практики. разрешения дел и высокая социальная значимость этих дел.

Препятствие правосудию

Препятствует ли оспариваемое решение принятию законного решения по другому делу, в принципе определяется более просто.

Решение суда, вступившее в законную силу, обладает свойством преюдициальности, так что без отмены этого решения невозможно оспорить факты, установленные этим решением.

Однако преюдициальная сила распространяется только на участников процесса.

Таким образом, данное правило при буквальном его понимании может быть применено только в отношении регрессных и некоторых других исков, основанных на вынесенном решении.

Никаких других препятствий принятию законного решения по другому делу в оспариваемом акте быть не должно.

Эта норма давно известна судебной практике пересмотра дел: в ГПК РСФСР была даже соответствующая норма (ст. 285), предусматривающая, что, в случае когда кассационная жалоба или протест, поданные в установленный срок или после восстановления пропущенного срока, поступят в кассационную инстанцию после рассмотрения дела по другим жалобам или протесту, суд обязан принять такие жалобы к своему производству.

Если кассационная инстанция, рассматривая такую жалобу или протест, придет к выводу, что определение по жалобе или протесту должно повлечь изменение или отмену ранее вынесенного определения, кассационная инстанция, вынося определение, направляет дело с отдельным представлением председателю суда, который приносит протест в порядке надзора на одно или оба определения. Формально решается вопрос следующим образом: решение может быть и незаконно и необоснованно, но пока это не создает препятствий для законного разрешения другого дела, нет оснований для пересмотра.

Но как ответить на вопрос: почему первое решение незаконно, а второе будет непременно законно.

Какой критерий должен здесь использоваться? Ответа нет. Тем самым перед нами — повод для оспаривания в порядке надзора, но не основание для отмены. А что будет служить основанием, придется объяснять Высшему Арбитражному Суду.

Противоречие публичному порядку

Третьим в этом перечне стоит особый случай незаконности судебного акта, сформулированный в традициях международного частного права.

Именно там используется оговорка о публичном порядке.

При этом под публичным порядком понимается некая совокупность политических, экономических, моральных и правовых принципов, существующих в данном государстве.

Оговорка выступает как проявление суверенного характера государственной власти в пределах территории ее функционирования.

Коллизионное право конкретного государства допускает применение на его территории иностранного права в силу отсылки собственной коллизионной нормы.

Оговорка о публичном порядке выступает как своеобразный фильтр1, пройдя через него, иностранное право может быть реализовано в чуждой ему окружающей среде.

Речь идет о том, что не само иностранное право как нормативный комплекс, а его применение (т.е. правовые последствия его реализации) не должно противоречить публичному порядку РФ.

В ГК РФ (ст. 1193 «Оговорка о публичном порядке») содержатся некоторые пояснения того, что необходимо относить к публичном порядку в Российской Федерации.

Норма иностранного права, подлежащая применению в соответствии с правилами настоящего раздела, в исключительных случаях не применяется, когда последствия ее применения явно противоречили бы основам правопорядка (публичному порядку) Российской Федерации.

Читайте также:  Как принять на работу гражданина Казахстана

В этом случае при необходимости применяется соответствующая норма российского права.

Понятие и сущность надзорного производства

Производство в порядке судебного надзора — исключительная и самостоятельная стадия уголовного процесса, заключающегося в правоотношениях и деятельности его участников при определяющей роли суда надзорной инстанции по установлению наличия или отсутствия фактических и юридических оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных решений нижестоящих судов.

Задачами стадии судебного надзора являются:

1) обнаружение ошибок, допущенных нижестоящими судами при рассмотрении и разрешении уголовных дел;

2) принятие предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер по устранению выявленных ошибок путем отмены или изменения вступивших в законную силу судебных решений нижестоящих судов Гельдибаев, М.Х., Вандышев, В.В. Уголовный процесс. Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям. 3-е изд., перераб. и доп. / М.Х. Гельдибаев, В.В. Вандышев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. — С. 582..

Вопрос 220. Пересмотр судебных постановлений по гражданским делам в порядке надзора. Полномочия суда, пересматривающего дело в порядке надзора, основания к отмене или изменению судебных постановлений

Вопрос 220. Пересмотр судебных постановлений по гражданским делам в порядке надзора. Полномочия суда, пересматривающего дело в порядке надзора, основания к отмене или изменению судебных постановлений.

Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй ст. 391.1 ГПК, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.

  • В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:
  • 1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
  • 2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
  • 3) вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;
  • 4) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;
  • 5) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в апелляционном порядке;
  • 6) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.

Как проходит производство в суде надзорной инстанции?

В целом, можно поделить рассматриваемый нами процесс на два этапа. Первый из них предполагает рассмотрение судьей необходимой инстанции надзора на протяжении месяца с момента поступления документа этой жалобы либо представления и разрешение вопроса о необходимости начала надзора. В некоторых ситуациях судья имеет право потребовать нужное ему уголовное дело – разумеется, в рамках своей компетенции.

Проанализировав полученную жалобу, судья определяет, нужно ли начинать надзорное производство и направлять полученную документацию на изучение суду наряду с делом, если это требуется. Возможен и отказ в утверждении жалобы. Тогда можно подать обжалование данного вердикта – подается оспаривание на имя председателя краевого, областного и аналогичных им судов, Председателя ВС России или лица, его замещающего. Они в свою очередь могут не согласиться со мнением судьи, вынесшего отрицательный вердикт, обнулить его законную силу и вынести собственное решение о необходимости начала производства и отправки жалобы на изучение суду.

Далее следует изучение жалобы.

Обратите внимание! Длится этот процесс максимум 15 дней, а если ситуация касается ВС страны – максимум месяц с момента вынесения вердикта.

Что такое Надзорная инстанция

Надзорная инстанция — это суды, обладающие правом проверять законность и обоснованность решений и приговоров суда, уже вступивших в законную силу.

  • Для гражданских дел Согласно ст. 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК) решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. В соответствии с ч. 2 ст. 321 ГПК РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
  • Для уголовных дел Существует 3 (три) этапа: Судебная коллегия, Президиум и Председатель.
  • Для арбитражных дел Правила такого пересмотра закрепили в главе 36.1 АПК РФ. Надзорную жалобу по арбитражному делу в течение 3 месяцев с даты, когда спорный судебный акт вступил в силу (ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ) направляют в Президиум Верховного суда РФ и только в случае, если прошел этап второй кассации и в Судебной коллегии по экономическим спорам пересмотрели дело по существу (ст. 308.1 АПК РФ).

Структура судебно-надзорного производства в арбитражном процессе имеет свои особенности. Сначала человек должен получить судебное решение, которое его не устроило. Потом, в течение двух месяцев с момента вступления этого решения в силу, ему необходимо написать надзорную жалобу. В ней указывают реквизиты, адрес инстанции, которая занимается пересматриванием судебного решения. В этом месте стоит вспомнить о том, что действия должны быть последовательны. Что это значит? Судебное решение, например, выданное районным судом, нельзя сразу отправить на рассмотрения Верховным судом. Сначала нужно обратиться к Президиуму регионального значения и только в случае неудовлетворения решением идти дальше. Это работает на руку заявителю, так как если он обратится напрямую в Высший суд, то в случае отклонения жалобы больше обращаться будет некуда. Важно помнить, что обжалованию подлежит что-то одно — или судебное решение, или определение.

После того как заявитель подал жалобу, ее рассматривает судейская коллегия на предмет соответствия основаниям для пересмотра дела. Если основания присутствуют, то дело передается в Президиум Верховного суда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *