Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Когда пора ставить зимнюю резину

Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2023, зависит и от того, какой тип шин используется.

Требования к летней резине в 2023 году

Требования к летним шинам на 2023 год приведены в Приложении 8, раздел 5 Технического регламента ТС 018/2011.

  • Транспортные средства должны быть оснащены шинами, рекомендованными производителем.
  • Размер шин должен соответствовать размеру колесного диска.
  • По категории скорости и индексу нагрузки шины должны соответствовать максимальным скоростям и допустимым весам на шину, указанным в технической папке (например, шина 82H указывает, что она может быть установлена на транспортное средство с максимальной скоростью. 210 км/ч без нагрузки, превышающей 475 кг); и
  • глубина протектора летних шин должна превышать 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовиков до 3, 500 кг, буксировщиков до 3, 500 кг), 2 мм для автобусов, 0,8 мм для легковых автомобилей и 1 мм для всех остальных (1 мм для грузовиков и прицепов свыше 3, 500 кг); и
  • отсутствие повреждений на шине (отверстий любого вида, диффузных и интерпретированных надрезов), обнажающих корд или трещины в каркасе, боковинах и герметизирующем слое.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей должны были заменять свои шины при тех же условиях, что и владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.д..

Это означает, что если зимой у вас стоят неэтилированные шины, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы заменить их на летние. А если у вас липучки, то вы можете продолжать ездить круглый год, вообще не заменяя их.

Однако с 11 ноября 2018 года вступила в силу поправка к техническому регламенту ТР ТС 018/2011, позволяющая владельцам всех категорий транспортных средств, кроме М1 и N1, ездить зимой на любых шинах.

  • В любое время года …
  • ‘Липучка’,.
  • Лето,.
  • Зима.

Владельцы грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) могут ездить круглый год без необходимости переобуваться, просто купив летние шины. Однако владельцам автомобилей категории N1 (грузовики до 3500 кг) необходимо установить зимние шины, специально разработанные для грязных или обледенелых дорожных покрытий.

Это означает, что если у владельца грузовика установлены шипованные шины, их необходимо снять до 31 мая. Езда летом с такими шинами запрещена. Нешипованные шины можно заменить 1 сентября; владельцы шин N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.

Читайте также:  Если работающий пенсионер уволится в 2023 году, то он не получит индексацию?

Зимняя резина летом можно ли ездить

Текущее российское законодательство не запрещает ездить в летнее время на зимних шинах (кроме тех, что оснащены шипами).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Но, не рекомендуется ездить на зимней резине летом. Зимняя резина обычно имеет мягкий резиновый состав, который обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду при низких температурах. Однако в жаркую летнюю погоду, этот мягкий состав может стать слишком мягким и быстро изнашиваться на асфальте, что приведет к уменьшению сцепления и увеличению расхода топлива.

Кроме того, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге, особенно на поворотах. Это может повысить риск аварии и необходимость замены шин.

В целом, для безопасности и экономии денег, рекомендуется использовать летнюю резину в летний период и зимнюю резину в зимний период.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Как правильно установить зимние шины на автомобиль

С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

Через сколько сезонов менять летнюю резину

Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.

Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км. пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.

Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.

Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.

Особенности использования качественных сезонных покрышек

Всем автомобилистам нужно не только знать, когда менять шипованную резину на летнюю по закону, но и учитывать минимальный размер протектора сезонных шин. Такие изделия подбираются для конкретного автомобиля и должны отличаться следующими свойствами:

  • Великолепная износоустойчивость при езде на любых дорожных участках;
  • Долговечность резины;
  • Превосходный уровень защиты от влияния влаги, а также механических повреждений и других внешних негативных факторов;
  • Отличные показатели курсовой устойчивости, благодаря наличию специальных жестких шашек;
  • Минимальный шум при использовании покрышек;
  • Устойчивость и оптимальный уровень сцепления с дорогой для езды по определенному покрытию.
Читайте также:  Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками

При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Когда менять шины на зимние в 2022 году

Каждый осенний период любители автомобилей задаются одним и тем же вопросом — когда менять летнюю резину на зимнюю. Общая рекомендация такова: когда среднесуточная температура достигает +5 градусов по Цельсию. Именно поэтому на многих современных транспортных средствах при понижении температуры до +4 градусов на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим автомобилем в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, пора задуматься о том, что нужно смонтировать зимние шины. В населенных пунктах на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое эксперты не могут, но как вынужденная мера — это вполне себе нормальный вариант.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств 018/2011, в частности пункт 5,5 предписывает — запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — июнь, июль и август».

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Смотрите, какая тема — Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?

  1. В сети активно распространяется информация о том, что с 1 июня 2021 года вводится новый штраф за резину не по сезону.
  2. Якобы, за езду летом на шипованной зимней резине, а также за передвижение в зимний период на летних шинах водителям будут назначать санкцию в размере 500 рублей.
  3. Однако, это не является правдой.

    И данные о вступлении в силу нового штрафа опровергли в том числе в МВД РФ.

  4. Поэтому актуального наказания на сегодняшний день не переобутый автомобиль соответственно сезону нет.
  5. Правда, обязанность смены резины есть. Она прописана в Техрегламенте. Вот только за нарушения регламента штрафов ГИБДД не предусмотрено в действующем КоАП (кроме тонировки).
  6. Но в настоящее время в разработке находится новый Перечень неисправностей, в котором содержится запрет езды на резине не по сезону. И когда он вступит в силу, тогда штраф автомобилистам 500 рублей уже будет выписываться законно.
  7. Однако, речи о том, что данный Перечень вступит в силу с 1 июня, нет.
Читайте также:  Должностная инструкция председателя СНТ

Уже издавна существует проблема для законодателей и исполнительной власти. Обязанность переобуваться в шины соответственно текущему времени года есть, а ответственности за это нет. Причём, ввести поправки по введению наказания за это власти планируют уже давно.

В этой статье мы узнаем, что за новый закон разработан о появлении штрафа за резину не по сезону с 1 июня 2021 года и правда ли всё это. Всё это со ссылками на официальные источники информации и законодательные акты.

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

Нужно ли менять зимнюю резину на летнюю

Теоретически можно оставаться в “зиме”, но это крайне нежелательно.

Приведем аргументы технического характера:

  • снижение безопасности (материал меняет свойства в зависимости от погодных условий, неподходящие шины не способны проявить весь требуемый функционал);

  • увеличение расхода горючего примерно на 10% (мотор тратит больше мощности из-за расплавившегося материала);

  • износ протектора (зимний комплект в тепле становится мягким и быстрее теряют рельефность);

  • понижение комфорта;

  • сокращение эксплуатационного срока ходовой части автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *