Погрузочно-разгрузочные работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Погрузочно-разгрузочные работы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно установленным правилам, выполнение погрузочных работ, включая упаковку, крепеж, укрытие отправляемых грузов, возлагается на грузоотправителя. Соответственно разгрузкой, демонтажом креплений должен заниматься получатель груза. Однако эти правила не регламентируют жесткого закрепления обязанностей и применяется «по умолчанию», если в договоре поставки не указано иное. Поэтому, чаще всего, отправитель и получатель груза делегируют организацию и выполнение погрузо-разгрузочных работ транспортной компании, которая выполняет его перевозку.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть исправную спецодежду.

2.2. Подготовить рабочую зону для безопасной работы:

— погрузочно-разгрузочная
площадка, проходы и проезды освобождаются от посторонних предметов,
ликвидируются ямы, рытвины, скользкие места посыпаются противоскользящими
средствами (например, песком или мелким шлаком);

— проверяется и обеспечивается исправное состояние подъемников, люков,
трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах;

— обеспечивается безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест;

— проводится осмотр рабочих мест;

— проверить состояние полов (отсутствие щелей, выбоин, набитых планок).

2.3. Проверить наличие и исправность необходимого для работы
подъемно-транспортного оборудования.

2.4. Прежде чем использовать в работе оборудование и инструмент,
необходимо путем внешнего осмотра убедиться в их исправности, при работе с
электрооборудованием — в наличии защитного заземления.

2.5. Перед началом работы, связанной с разгрузкой железнодорожных вагонов
или автотранспортных средств в зимнее время, необходимо рампы и пандусы
посыпать песком.

2.6. Если по условиям работы требуется применение рабочими средств
индивидуальной защиты, проверить их исправность.

2.7. О выявленных перед началом производства работ недостатках и
неисправностях работник сообщает непосредственному руководителю работ.

Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных
мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

2.1. Перед началом работы работники обязаны надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

2.2. После получения задания у руководителя работ работники обязаны:

— подобрать технологическую оснастку, инструмент, необходимые при выполнении работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности;

— проверить отсутствие помех в зоне производства работ;

— погрузочно-разгрузочную площадку, проходы и проезды освободить от посторонних предметов, засыпать ямы, рытвины, скользкие места посыпать противоскользящими средствами (например, песком или мелким шлаком);

— проверить освещенность рабочих мест.

2.3. Работники не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

— отсутствие необходимых средств механизации;

— неисправностях оборудования и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

— значительный уклон площадки или загроможденность зоны работ;

— недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

— наличия помех (выступающих предметов, оголенных проводов, работающего крана) в зоне производства работ.

2.4. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это работники обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

1.1. К погрузо-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению вышеуказанной работы и прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте. 1.2. Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена: — выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки; — подготовкой и организацией мест производства работ; — применением средств защиты работающих; 1.3. Запрещается работать с неисправными приспособлениями, инструментом и средствами защиты. 1.4. Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем: — механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; — применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности; — эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами; — применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; — правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства; — соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. 1.5. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством. 1.6. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.1. Проверить рабочую зону для безопасной работы: — состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости, открытых неогражденных люков, колодцев (на путях транспортирования грузов); — убедиться в наличии предохранительных скоб у тележек для перемещения грузов (бочек и др.); — освободить пути перемещения груза и место его укладки от посторонних предметов; уложить на пути перемещения груза твердое покрытие или настилы шириной не менее 1,5 м на мягком грунте или неровной поверхности; — проверить достаточность освещения проходов и мест складирования; — обозначить на площадке для укладки грузов границы проходов и проездов между ними; — в холодное время года очистить от снега проходы, проезды и погрузочно-разгрузочные площадки; при необходимости посыпать их песком или другим противоскользящим материалом. 2.2. Проверить исправность и работу подъемно-уравнительных площадок, подъемных платформ гидравлических тележек и другого оборудования. 2.3. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления, тележек (гидравлических), а также истечении сроков очередных испытаний сообщить об этом непосредственному руководителю и приступить к работе только после устранения неисправностей. 2.4. Перед началом погрузо-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между работниками.

3.1. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается. 3.2. Перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди, не допускается. 3.3. Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и др.) необходимо производить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы груза. 3.4. Места строповки, положение центра тяжести и массы груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем. 3.5. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки. 3.6. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается. 3.7. Штабели сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками. 3.8. При производстве работ с тарно-штучными грузами следует использовать контейнеры, средства пакетирования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие выпадение грузов. 3.9. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. 3.10. На местах погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления, исключающие развал лесоматериалов. 3.11. Погрузку и выгрузку сыпучих грузов следует производить механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны. 3.12. При разгрузке сыпучих грузов с автомобилей-самосвалов, стоящих на насыпях, а также при засыпке котлованов и траншей грунтом автомобили-самосвалы необходимо устанавливать на расстоянии не менее 1 м от бровки естественного откоса. 3.13. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности. 3.14. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней. 3.15. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда. 3.16. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и укладке груза на автомобиль следует: — при подаче автомобиля к месту погрузки (выгрузки) отойти в безопасное место; — подложить под колеса стоящего автомобиля упоры (башмаки). Автомобиль, поставленный под погрузку (выгрузку), должен быть надежно заторможен стояночным тормозом; — перед открыванием бортов автомобиля убедиться в безопасном расположении груза в кузове; — открывать и закрывать борта под контролем водителя автомобиля. Открывать борт должны одновременно два грузчика, находящиеся по разные стороны открываемого борта; — выгрузку грузов, которые разрешается сбрасывать, производить на эстакаде, огражденной с боков предохранительными брусьями; — при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади кузова, при этом он не должен возвышаться над бортами; — ящики, бочки и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по кузову. Бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд бочек должен быть установлен на прокладках из досок; — штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать прочными канатами. 3.17. Запрещается увязка грузов металлическими канатами или проволокой. Высота груза не должна превышать высоты проездов под мостами и путепроводами, и общая высота от поверхности дороги до высшей точки груза не должна быть более 3,8 м. 3.18. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. 3.19. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования. 3.20. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами. 3.21. Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.22. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками безопасности. 3.23. Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком или другими противоскользящими материалами.

Читайте также:  Россия упростит переселение соотечественников

2.1. Перед началом работы работники обязаны надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

2.2. После получения задания у руководителя работ работники обязаны:

— подобрать технологическую оснастку, инструмент, необходимые при выполнении работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности;

— проверить отсутствие помех в зоне производства работ;

— погрузочно-разгрузочную площадку, проходы и проезды освободить от посторонних предметов, засыпать ямы, рытвины, скользкие места посыпать противоскользящими средствами (например, песком или мелким шлаком);

— проверить освещенность рабочих мест.

2.3. Работники не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

— отсутствие необходимых средств механизации;

— неисправностях оборудования и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

— значительный уклон площадки или загроможденность зоны работ;

— недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

— наличия помех (выступающих предметов, оголенных проводов, работающего крана) в зоне производства работ.

2.4. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это работники обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

1. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке, размещении и хранении грузов.

Правила обязательны для исполнения работодателями — юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов (далее — работодатели), и работниками, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы (далее — работники).

2. На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (далее организация-изготовитель), работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

3. В случае применения технологического оборудования, технологической оснастки и выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями организации-изготовителя оборудования и инструмента.

2.1. Привести в порядок спецодежду, убрать из карманов острые и режущие предметы. Не застёгивать одежду булавками и иголками. Руководитель работ должен проинструктировать работника перед началом работы по соблюдению требований охраны труда при выполнении задания.

2.2. Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлёпанцы и другую подобную обувь.

2.3. Проверить исправность погрузочно-разгрузочных приспособлений, индивидуальных средств защиты. Неисправные должны быть заменены исправными.

2.4. Подготовить своё рабочее место:

— погрузочно-разгрузочная площадка, проходы и проезды освобождаются от посторонних предметов, ликвидируются ямы, рытвины, скользкие места посыпаются противоскользящими средствами (например, песком или мелким шлаком);

— проверяется и обеспечивается исправное состояние подъемников, люков, трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах;

— обеспечивается безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест;

— проводится осмотр рабочих мест.

2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей

Правила безопасности при выполнении транспортных погрузочных работ на складах

Остановимся на полезных и необходимых рекомендациях.

Во-первых, обратите внимание на наличие разработанных и утвержденных приказом по предприятию инструкций, относящихся к охране труда всех работников склада.

Количество инструкций должно равняться числу направлений в работе склада. Они могут состоять из памяток для персонала, работающего на погрузчиках; правил, относящихся к грузчикам, перемещающим грузы в ручном режиме; требований для специалистов, работающих на подъемных механизмах и т. п.

При приеме на работу каждого из сотрудников необходимо под роспись знакомить со всеми необходимыми инструкциями, после чего хранить их в личных делах.

Важно!

Для обеспечения безопасности персонала компании при выполнении транспортных погрузочных работ устройство склада должно быть произведено соответствующим образом, а все рабочие места должны соответствовать предъявляемым требованиям.

Во-вторых, не меньшее значение имеет процесс подготовки к проведению погрузочно-разгрузочных работ.

Ответственными за соблюдение техники безопасности являются начальники складов и их заместители, начальники отделов по направлениям производственной деятельности, кладовщики.

Особенности охраны труда женщин

Работодатели должны придерживаться установленных правил и норм, которые направлены на минимизацию негативного влияния производственных факторов на персонал. Однако по отношению к работникам женского пола этот вопрос должен рассматриваться несколько отдельно. Чем именно отличается охрана труда женщин, говорим в этой статье.

Читайте также:  Как получить водительские права иностранным гражданам: главные моменты

Действующим законодательством установлены особенности охраны труда женщин. Так, они не должны трудиться на работах с вредными или опасными условиями труда. Кроме работ, не связанных с использованием физического труда и санитарно-бытового обслуживания.

Согласно общим принципам охраны труда женщины на производстве, существует перечень профессий, которые для них запрещены. Например, женщина не может работать плотником, слесарем-сантехником, машинистом бульдозера.

Минтруд России дал разъяснения о предельных нагрузках на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей

Минтруда России от 22.06.2016 N 15-2/ООГ-2247

Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Минтруда России от 17.09.2014 N 642н), в целях сохранения здоровья работающих, установлены предельно допустимые нормы разового подъема (без перемещения) тяжестей: мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.

Отмечается, что нормы указанных Правил не противоречат постановлению Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную», т.к. указанным постановлением установлены нормы по подъему и перемещению тяжестей:

— при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами — до 30 кг; женщинами — до 10 кг;

— постоянно в течение рабочей смены: мужчинами — до 15 кг; женщинами — до 7 кг.

При выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей, следует руководствоваться как требованиями Правил, так и требованиями указанного постановления Правительства РФ.

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу, связанному с применением отдельных нормативных правовых актов, и сообщает следующее.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н (далее — Правила), устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов.

Приказ Минтруда России от 17.09.2014 № 642н зарегистрирован Минюстом России 05.11.2014 № 34558 и, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения работодателями — юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Следует отметить, что нормы Правил не противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» на основании следующего.

Указанным постановлением установлены нормы по подъему и перемещению тяжестей:

при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) — мужчинами — до 30 кг, женщинами — до 10 кг;

постоянно в течение рабочей смены — мужчинами — до 15 кг; женщинами — до 7 кг.

Правилами же впервые, в целях сохранения здоровья работающих установлены предельно допустимые нормы разового подъема (без перемещения) тяжестей: мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг (пункт 32 Правил).

Остальные нормы по подъему и перемещению тяжестей женщинами, установленные законодательством, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 № 105, остались неизменными.

На основании вышеизложенного поясняем, что при выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей, следует руководствоваться как требованиями Правил, так и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.1993 № 105.

Заместитель
директора Департамента
условий и охраны труда
Т.М. Жигастова

Правила выполнения работ вручную

Если планируется выполнять погрузку и разгрузку без применения специальной техники, то нужно будет учитывать следующие правила:

  • Операции с режущими, острыми и колющими предметами выполняются только при условии, что изделия помещены в чехлы и специальные пеналы.
  • Стеклянные и другие хрупкие предметы можно перемещать только в специальной таре – по возможности в ячеистой. Ставить тару на временное хранение допускается только при условии надежности основания.
  • Если решено использовать услуги грузчиков, то для них максимальная нагрузка будет равна 50 кг. Причем расстояние в этом случае составляет не более 25 м.
  • Для ручного перемещения не допускаются токсически опасные грузы.

Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

Требования к безопасной загрузке/выгрузке

В прописанных инструкциях Межотраслевых правил по охране труда указаны требования к организации погрузочно-разгрузочных работ:

  • полная автоматизация при совершении сложных работ;
  • запрещается переносить тяжелый груз по лестнице без специально оборудованных поручней;
  • проходы, коридоры, проезды, другие места для разгрузки не должны быть загроможденными;
  • при загрузке товара в автотранспортное средство ширина прохода не должна быть меньше 1 метра;
  • запрещается проведение загрузки/выгрузки на скользком, мокром напольном покрытии;
  • во время применения подъемного автоматизированного оборудования необходимо использовать сигнализацию;
  • категорически запрещено задействовать в работе с грузами, вес которых превышает 16 кг, подростков до 18 лет;
  • объем груза, который допустим для поднятия женщинами, не должен превышать 20 кг.

Как безопасно перемещать груз вручную

Следите за тем, как работники выполняют требования по охране труда, когда вручную перемещают грузы. Нельзя обгонять впереди идущих работников, находиться в зоне движения транспорта и мешать его работе, работать без защитной каски и сигнального жилета.

Не позволяйте работникам ходить по уложенным грузам: они могут поскользнуться и получить травму. Если груз тяжелее 50 кг, поднимать и снимать его должны как минимум двое мужчин. Один работник может надорваться, травмировать спину и утратить трудоспособность.

Несколько работников, которые перемещают груз вручную, должны идти в ногу. Требуйте, чтобы все работники переносили длинномерные грузы с одной стороны плечевого пояса — правой или левой (п. 111 Правил № 642н). Так снизите травматизм из-за перекоса груза.

Перемещать вручную груз массой до 80 кг можно, только если расстояние до места размещения груза не превышает 25 м. Если расстояние больше, работники должны применять тележки, вагонетки, тали. Когда груз, например бочку с дегтем, перемещают катом, работник должен находиться позади груза и толкать его от себя.

Сводите к минимуму ручной труд при производстве работ, применяйте приспособления, когда есть возможность. Например, используйте специальные захваты, чтобы перекатывать бревна и балки. При этом масса груза на одного работника не должна превышать 40 кг (п. 100 Правил № 642н).

6.6.1 . При погрузке железобетонной конструкции ее положение на транспортном средстве должно соответствовать или быть близким к ее рабочему положению в строящемся сооружении, за исключением колонн, свай и других длинномерных изделий, которые на грузовой площадке транспортного средства должны располагаться в горизонтальном положении.

6.6.2 . Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см необходимо для перевозки устанавливать в вертикальное положение.

6.6.3 . Железобетонные конструкции для перевозки следует устанавливать на деревянные подкладки и прокладки в местах, обозначенных изготовителем соответствующими метками. Дополнительное опирание в промежуточных местах не допускается.

Читайте также:  НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) — история, подробный обзор

6.6.4 . При многоярусной погрузке железобетонных конструкций подкладки и прокладки должны располагаться строго по одной вертикали всего штабеля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 25 мм и толщиной больше высоты захватных петель и других выступающих частей транспортируемых изделий.

6.6.5 . Порядок укладки строительных конструкций на грузовую платформу транспортного средства должен обеспечивать передачу нагрузки на седельно-сцепное устройство тягача или ось (тележку) полуприцепа соответственно технической характеристике применяемого автопоезда.

6.6.6 . Зазоры между изделиями и бортами транспортного средства должны быть не менее 5 см. Крепление строительных конструкций на грузовой платформе транспортного средства должно исключать их продольное и поперечное смещение, а также их взаимное столкновение или перемещение в процессе транспортирования.

6.6.7 . При перевозке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели должны лежать всей опорной плоскостью на платформе транспортного средства или опираться на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга.

6.6.8 . При наклонном транспортном положении стеновые панели должны опираться нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м.

6.6.9 . При горизонтальном транспортном положении панели перекрытий должны опираться по местам установки закладных деталей.

6.6.10 . Панели, транспортируемые вертикально, должны крепиться с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели.

6.6.11 . При одновременном транспортировании нескольких панелей между ними необходимо устанавливать разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе перевозки.

6.6.12 . Железобетонные фермы для транспортирования должны устанавливаться на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам, в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку.

6.6.13 . Железобетонные плиты покрытий, перекрытий должны транспортироваться в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При перевозке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, на 20 мм превышающей высоту монтажных петель.

6.6.14 . Укладка сборных железобетонных изделий и конструкций на железнодорожную платформу или в полувагон должна производиться на подкладки, равные толщине пола вагона и обеспечивающие возможность расстроповки и застроповки груза.

6.6.15 . При загрузке платформы выход груза за пределы торцевой балки не должен превышать 400 мм с каждой стороны.

6.6.16 . Для крепления груза к платформе должны применяться растяжки из проволоки диаметром 6 мм или стальной канат с натяжными устройствами, металлические кассеты и турникеты.

6.6.17 . При перевозке сборных железобетонных и др. конструкций, которые по длине не могут быть уложены на одну платформу или на один полувагон, должен применяться сцеп из нескольких вагонов с креплением транспортируемого изделия с помощью турникетов.

6.6.18 . Мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков, туфа и др.) должны транспортироваться с применением в основном пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств, как правило, общего назначения.

6.6.19 . Для установки пакетов в кузов автотранспортных средств, их выгрузки и подачи на рабочее место должны применяться самозатягивающиеся захваты, обеспечивающие безопасность производства работ, либо подхваты, подводимые под низ пакета.

6.6.20 . В зависимости от вида транспорта и типоразмера поддона для погрузки пакетов могут применяться: подхваты грейферного типа, штыревые подхваты или траверсы с прутковыми боковинами, многоштыревые подхваты, двухсторонние клещевые захваты и др.

6.6.21 . Размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ: в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при п��именении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов, в большегрузных автопоездах — поперек кузова отдельными штабелями.

6.6.22 . В полувагоны грузоподъемностью 60 т пакеты мелкоштучных стеновых материалов следует устанавливать в 2 яруса вплотную друг к другу.

6.6.23 . На платформы пакеты мелкоштучных стеновых материалов следует устанавливать в один ярус.

6.6.24 . При пакетной доставке мелкоштучных стеновых материалов возврату грузоотправителю подлежат поддоны (средства пакетирования), а также элементы крепления пакетов, являющиеся собственностью грузоотправителя.

6.6.25 . Все грузозахватные приспособления, применяемые при доставке мелкоштучных стеновых материалов, подлежат осмотру и испытанию грузом в 1,25 раза более номинальной грузоподъемности, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин. и должны ежемесячно осматриваться работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

6.6.26 . Запрещается поднимать пакеты мелкоштучных стеновых материалов на поддонах к рабочим местам грузозахватными приспособлениями без ограждающих устройств.

6.6.27 . Выгружать и поднимать пакеты на рабочие места стропами запрещается.

6.6.28 . При подъеме пакетов на поддонах трехстоечными подхватами-футлярами угол наклона задней стенки относительно вертикали должен быть не менее 12°. После подъема груза на высоту не более 1 м стропальщик должен осмотреть открытую сторону пакета и убрать неустойчиво лежащие кирпичи и их обломки.

6.6.29 . При подъеме пакетов без поддонов с помощью самозатягивающихся захватов должна быть исключена опасность выпадения кирпичей, при этом челюсти предохранительного устройства должны быть сомкнуты. Если челюсти не сомкнуты, захват с грузом должен быть опущен на площадку и до устранения неисправности работа должна быть прекращена.

При применении штыревых подхватов необходимо после поднятия пакета на высоту около 0,5 м снизу подвести предохранительное устройство.

6.6.30 . Грузозахватные приспособления, применяемые при подъеме мелкоштучных стеновых материалов без поддонов, должны иметь снизу четырехстороннее ограждение и предохраняющее устройство.

Правила техники безопасности при выполнении транспортных и погрузочных работ на складе

Во-первых, обратите внимание на количество инструкций по охране труда на рабочем месте для всех сотрудников, составленных и утвержденных компанией.

Количество инструкций должно быть таким же, как и количество инструкций для складских операций. Они могут состоять из памяток для персонала, работающего с вилочными погрузчиками, правил для грузчиков, переносящих грузы вручную, требований к специалистам, работающим с подъемным оборудованием, и т.д.

Каждый сотрудник должен получить необходимые инструкции при приеме на работу, расписаться в их получении и затем хранить их в личном деле.

Во-вторых, не менее важен процесс подготовки к погрузке и разгрузке. Ответственными за безопасность являются начальник склада и его заместитель, начальник отдела в производственной зоне и заведующий складом.

Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах являются обязанностью кладовщика и контролируются им или его агентами. Основная ответственность в этом отношении лежит на кладовщике.

Перед началом любой погрузочно-разгрузочной операции клерк должен доложить своему руководителю:

  • состояние рабочего места работника склада и физическое самочувствие сотрудников, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах;
  • где перемещаются грузы, свободны ли они от посторонних предметов, состояние тротуаров и мест движения;
  • что товары будут перемещаться только по специальным и оборудованным путям;
  • состояние грузоподъемного оборудования;
  • выполняются ли нормы и требования в отношении нагрузки на одного рабочего (погрузка и разгрузка).

Требования по обеспечению безопасности работ

Для безопасного проведения работ надо придерживаться следующих требований:

  • сложные работы должны быть автоматизированы;
  • при выкладке груза рядами ширина проходов должна составлять минимум 1 метр;
  • высота стеллажей не должна быть больше 1.6 метра;
  • запрещается переносить тяжести по лестницам без поручней;
  • проходы и проезды не должны быть загромождены;
  • при использовании подъемного оборудование следует применять сигнализацию;
  • работы на скользком или поврежденном полу запрещены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *