В России всего три региона-донора, остальные дотационные или банкроты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России всего три региона-донора, остальные дотационные или банкроты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Официально в России регионом-донором считается субъект РФ, который не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Правила предоставления этих дотаций постоянно меняются, причем чаще всего изменения в худшую для регионов сторону.

Какие регионы России относятся к донорам

Доноров меньше, с них и начнем.

Распределение субсидий из федерального бюджета субъектам России на 2021 год утверждено приказом Минфина РФ №1030.

В перечень регионов-доноров, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, вошли 13 субъектов РФ. По сравнению с прошлым годом список не изменился: Республика Татарстан, Калужская, Ленинградская, Московская, Самарская, Сахалинская, Свердловская и Тюменская области, города Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий авт. округ, Ханты-Мансийский авт. округ – Югра, Ямало-Ненецкий авт. округ.

Не удивительно, что многие территории из этого списка занимают ведущие позиции в рейтинге регионов по качеству жизни.

Остальные 72 субъекта РФ, соответственно, получат дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2021 году.

Дотации регионам – официальные данные

Список дотационных регионов и суммы дотаций за 2021 год:

Субъекты Сумма, тысяч рублей
Республика Дагестан 61 518 775,0
Республика Саха (Якутия) 38 571 040,5
Камчатский край 34 149 057,0
Чеченская Республика 28 710 667,5
Республика Крым 20 418 974,3
Алтайский край 19 234 295,5
Ставропольский край 17 887 429,1
Республика Тыва 16 066 441,0
Республика Бурятия 15 568 468,1
Чукотский автономный округ 12 782 544,1
Кабардино-Балкарская Республика 12 459 465,0
Республика Ингушетия 9 645 857,3
Курганская обл. 9 151 459,6
Республика Алтай 9 106 684,5
Ивановская обл. 8 461 903,9
Кировская обл. 8 391 869,7
Брянская обл. 8 359 072,5
Карачаево-Черкесская Республика 8 018 399,7
Республика Северная Осетия — Алания 8 006 369,0
Чувашская Республика — Чувашия 7 268 934,9
Республика Башкортостан 6 722 002,0
Забайкальский край 6 437 927,4
Ростовская обл. 5 678 982,0
Тамбовская обл. 5 041 283,3
Республика Карелия 4 960 574,0
Республика Марий Эл 4 853 090,4
Краснодарский край 4 398 104,7
Архангельская обл. 4 132 655,7
Волгоградская обл. 4 129 097,2
Саратовская обл. 4 114 285,8
Приморский край 3 743 122,6
Омская обл. 3 705 119,3
Пензенская обл. 3 645 628,9
Воронежская обл. 3 364 328,1
Челябинская обл. 3 332 741,8
Республика Калмыкия 3 251 440,8
Республика Адыгея (Адыгея) 2 947 665,3
Кемеровская обл. 2 892 983,8
Орловская обл. 2 798 918,4
Новосибирская обл. 2 736 963,9
Псковская обл. 2 697 683,7
Оренбургская обл. 2 663 856,0
Томская обл. 2 491 740,7
Владимирская обл. 2 430 504,0
Хабаровский край 2 367 778,7
Магаданская обл. 2 094 003,2
Севастополь 2 000 684,3
Удмуртская Республика 1 985 564,8
Курская обл. 1 960 738,8
Тверская обл. 1 957 873,5
Нижегородская обл. 1 953 335,3
Рязанская обл. 1 950 840,5
Иркутская обл. 1 650 931,8
Амурская обл. 1 477 849,7
Астраханская обл. 1 444 833,0
Республика Хакасия 1 413 410,3
Калининградская обл. 1 401 127,6
Смоленская обл. 1 388 732,2
Костромская обл. 1 364 852,2
Республика Мордовия 1 353 055,9
Ульяновская обл. 1 311 398,6
Пермский край 1 254 191,2
Вологодская обл. 1 023 709,4
Белгородская обл. 960 702,3
Красноярский край 889 411,3
Новгородская обл. 751 258,6
Еврейская автономная обл. 612 025,6
Тульская обл. 543 160,6
Липецкая обл. 398 018,2
Ярославская обл. 370 682,7
Республика Коми 264 449,9
Мурманская обл. 14 732,3

Дагестан был и остается самым требовательным регионом. Чечня – тоже требовательный дотационный регион, как и Якутия, Башкирия, Крым и многие другие субъекты.

Банкротство регионов – уже реальность?

Как уже было сказано выше, бюджет региона не может быть дефицитным – если при составлении проекта окажется, что запланированные доходы меньше, чем плановые расходы, в федеральном бюджете заложат соответствующую сумму дотации.

Но так это работает лишь в теории. На практике регионы крайне ограничены в своих возможностях – если субъект получает дотации из федерального бюджета, его полномочия урезаны. То есть, в некоторых случаях в федеральном бюджете могут заложить меньшую сумму дотации, из-за чего региону придется отказываться от части расходов.

При этом урезать можно лишь незащищенные статьи, что еще больше снижает возможности регионов. Однако, чтобы погашать свои обязательства и развиваться, регионы привлекают кредиты. С их возвратом все чаще возникают проблемы.

Впервые о дефолте региона в России заговорили в 2008 году, когда Московская область не смогла расплатиться с кредиторами. Через 7 лет то же случилось с Новгородской областью, которая не выплатила кредит ВТБ.

Формально это дефолтом не является, поэтому приходится верить рейтинговому агентству АКРА, которое учитывает 3 критерия банкротства региона:

Чаще всего удается отследить долги регионов перед банками, и лишь по судебным решениям.

Причины банкротства регионов и городов те же – высокий уровень дотационности (муниципальные бюджеты на 75% состоят из дотаций), значительная централизация доходов, кассовые разрывы, проблемы в самой экономике.

Пример технического дефолта – просрочка по погашению кредита в размере 256 миллионов рублей, который ПАО «Саровбизнесбанк» предоставил администрации города Тамбова. Тогда город просрочил платеж на месяц, из-за чего «набежало» 2 миллиона рублей процентов и пени, которые банк успешно взыскал через суд.

Долги бывают не только в рублях. Например, в 2003 году возник спор между Бинбанком и Ингушетией по поводу долга в 1,8 миллиона долларов плюс 251 тысяча долларов как проценты.

К настоящему времени известно о 3 самых проблемных регионах – это Мордовия, Хакасия и Костромская область. В 2018 году их перевели на казначейское сопровождение, что означает жесткий контроль над тратами со стороны Минфина.

рейтинг регионов доноров россии

Если вы думаете, что самый богатый регион – Москва/Московская область, то вы сильно заблуждаетесь. Топ-10 регионов по поступлению денег в бюджет в 2018 и 2019 годах:

Субъект Налоговые поступления в 2019, рублей Налоговые поступления в 2018, рублей
Ханты-Мансийский АО – Югра 3072250672 1985463484
Москва 1428030549 1265525556
Ямало-Hенецкий АО 1220680319 943921479
Санкт-Петербург 664897484 621529636
Республика Татарстан 490322755 328566826
Красноярский край 388512599 267655450
Московская обл. 357793433 325487387
Оренбургская обл. 300831894 194447903
Самарская обл. 291176949 224876734
Иркутская обл. 270113319 180180790

Москва, Санкт-Петербург и их области ежегодно выходят в ощутимый плюс, поэтому не получают дотаций – наоборот, сами отчисляют деньги менее развитым регионам. О том, сколько они получают, мы рассказали в предыдущем разделе.

Кошелёк родины. Сколько регионов на самом деле кормят страну?

Российские губернаторы впервые за много лет громко и хором заявили о том, что в стране неправильно устроены бюджетные отношения между центром и регионами.

Главы успешных субъектов — Москвы, Татарстана и Калужской области — считают, что центр забирает у них слишком много, а система не дает бедным территориям стимулов к развитию. Эксперты говорят, что регионы пользуются предвыборным годом, чтобы попытаться защитить свои интересы.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет после покупки квартиры в ипотеку

Скорее всего, принципиально изменить схему распределения денег в России не получится. Но ее можно улучшить. Первым выступил мэр Москвы Сергей Собянин. В сентябре 2022 года, выступая на Московском финансовом форуме, он предостерег Минфин от проведения уравнительной финансовой политики.

Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2022 году практически останутся на уровне 2022 года. Чечня после того, как глава республики Рамзан Кадыров выступил против сокращения поступлений в региональный бюджет из федерального центра, получит 40,4 миллиарда рублей дотаций.

Это следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета на 2022−2022 годы.

Их без обсуждения в минувшую пятницу одобрил комитет Госдумы по бюджету. Дотации Республике Крым незначительно снизятся в 2022 году (до 37,2 миллиарда рублей), следует из тех же поправок.

В работе выявлены наиболее дотационные регионы за 2022 год, определены основные проблемы регионов-реципиентов, в том числе кризисных, отсталых и депрессивных регионов.

Проанализирован рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2022 год, включая регион Республики Крым. Рассмотрены регионы-доноры, которые в 2022 году показали устойчивый экономический рост. Выявлены проблемы дотационных регионов и определены пути эффективного управления региональной экономической безопасностью.

Рассмотрен проект стратегического развития Крыма.

К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы ( большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы. В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране.

18 ноября Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2022-2022 годы. За принятие законопроекта проголосовали 334 депутата, против — 100, воздержавшихся не было. Все три года бюджет будет дефицитным.

В 2022 году дефицит составит 2,753 триллиона рублей, в 2022 — 2,011, а в 2022 — 1,142 триллиона рублей соответственно.

Учитывая нехватку средств, правительство предложило сократить отчисления в российские регионы, что тут же вызвало резкую критику главы Чечни Рамзана Кадырова. Возникает много вопросов. Нас не может устраивать предлагаемый Минфином вариант проекта бюджета.

Если и дальше продолжится практика урезания бюджета, республика не сможет развиваться, нам не удастся выполнить взятые на себя социальные обязательства. Чечня — дотационный регион. Но далеко не единственный.

Какие регионы России являются основными получателями дотаций, а какие — донорами, и есть ли тенденция к изменению на своеобразной «финансовой карте»?

Регионы с высокими рисками нарушения энергоснабжения Приказ от 4 марта 2022 г. №168 О первоочередных мероприятиях по подготовке субъектов электроэнергетики к прохождению отопительного сезона 2022/2022 гг. 10.03.2022 — Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий по снижению рисков нарушения электроснабжения в регионах с высокими рисками нарушения электроснабжения на 2015-2022 годы (приказ Минэнерго России от 03.04.2015 № 215) 15.01.2022 — Сведения о невыполненных мероприятиях в соответствии с Перечнем мероприятий по снижению рисков нарушения электроснабжения в регионах с высокими рисками нарушения электроснабжения в отопительный сезон на 2015–2022 гг.

Региональные конкурсы 2022 года Российского гуманитарного научного фонда В целях осуществления регионального сотрудничества в области гуманитарных наук Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) объявляет региональные конкурсы по следующим областям знаний гуманитарных наук: 01 — история; археология; этнография; 03 — философия; социология; политология; правоведение; науковедение ; 04 — филология; искусствоведение; 06 — комплексное изучение человека; психология; педагогика; социальные проблемы здоровья и экологии человека; 07 — глобальные проблемы и международные отношения.

Типология и общая характеристика российских регионов

2020 (13): Республика Татарстан (Татарстан), Калужская область, Ленинградская область, Московская область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Тюменская область, Москва, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ. (список совпадает с 2019)

Список приводится в соответствии с таблицей 173 приложения 34 к закону о бюджете 2020-2022 (380-ФЗ от 02.12.2019).

Таблица 174 приложения 34 к бюджету «Распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год» включает 9 регионов, на которые приходится 7,5 млрд., при том что в строке «Всего» — 15 млрд. руб.

Распоряжением Правительства от 17.04.2020 № 1049-р 84 регионам (всем кроме Москвы) выделено 32 млрд. 408 млн. 000 тыс. руб. дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией.

Распоряжением Правительства от 22.05.2020 № 1378-р 56 регионам выделено 100 млрд. руб. дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов для компенсации снижения поступления доходов в связи с пандемией.

Дотационные субъекты нашей страны делятся внутри себя еще на несколько подвидов. Сами регионы имеют значительное различия по сложности ситуации и причинам возникновения этих сложностей. Существуют 3 основных подвида:

1. Кризисные – это те субъекты, в которых показатели социально-экономического развития значительно отстают от плановых или средних по стране. Кроме того, в данных областях должен наблюдаться спад показателей.

2. Отсталые – это те регионы, в которых развитие социально-экономической сферы значительно отстало от текущего времени, а научно-технический потенциал не получил должного развития, в результате чего субъект физически не может быть экономически эффективным.

3. Депрессивные – это такие области, в которых научный прогресс остановился, в результате чего на данный момент наблюдается отставание от средних показателей роста социально-экономического развития по стране. Стоит отметить, что ранее данный регион мог занимать лидирующие позиции по тем или иным параметрам или даже быть регионом-донором.

Бюджет Республики Дагестан на 2021 год будет выполнен с профицитом — запланированные доходы превысят расходы. Об этом заявил на заседании правительства Дагестана министр финансов республики Билал Джахбаров. По его словам, сумма профицита должна составить более 1,6 млрд рублей. EADaily напоминает, что такой случай в дотационном Дагестане уже был.

В прошлом году бюджет в Дагестане также оказался бездефицитным. Согласно документам, прогнозируемый объем доходов на 2021 год в Дагестане был определен на сумму свыше 81,518 млрд рублей. В таком же объеме были запланированы и расходы на этот год.

Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2021 году практически останутся на уровне 2021 года, хотя дотации остальным регионам вырастут более чем на 15%, следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета Чечня после резкого выступления своего руководителя Рамзана Кадырова против сокращения финансирования республики получит из федерального бюджета в 2021 году дотации на 40,4 млрд руб.

Российские губернаторы впервые за много лет громко и хором заявили о том, что в стране неправильно устроены бюджетные отношения между центром и регионами.

Главы успешных субъектов — Москвы, Татарстана и Калужской области — считают, что центр забирает у них слишком много, а система не дает бедным территориям стимулов к развитию. Эксперты говорят, что регионы пользуются предвыборным годом, чтобы попытаться защитить свои интересы.

Скорее всего, принципиально изменить схему распределения денег в России не получится. Но ее можно улучшить. Первым выступил мэр Москвы Сергей Собянин. В сентябре 2021 года, выступая на Московском финансовом форуме, он предостерег Минфин от проведения уравнительной финансовой политики.

Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2021 году практически останутся на уровне 2021 года. Чечня после того, как глава республики Рамзан Кадыров выступил против сокращения поступлений в региональный бюджет из федерального центра, получит 40,4 миллиарда рублей дотаций.

Читайте также:  Как вернуть товар в Спортмастер: сроки, условия и гарантия

Это следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета на 2021−2021 годы.

Их без обсуждения в минувшую пятницу одобрил комитет Госдумы по бюджету. Дотации Республике Крым незначительно снизятся в 2021 году (до 37,2 миллиарда рублей), следует из тех же поправок.

— По идее, донор — это тот, кто отдаёт в бюджет больше, чем получает из него, — говорит Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. — У нас же при определении, какой регион записывать в доноры, а какой нет, обычно смотрят на то, получает ли он дотации на выравнивание бюджета из фонда финансовой поддержки регионов.

В работе выявлены наиболее дотационные регионы за 2021 год, определены основные проблемы регионов-реципиентов, в том числе кризисных, отсталых и депрессивных регионов.

Проанализирован рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2021 год, включая регион Республики Крым. Рассмотрены регионы-доноры, которые в 2021 году показали устойчивый экономический рост. Выявлены проблемы дотационных регионов и определены пути эффективного управления региональной экономической безопасностью.

Рассмотрен проект стратегического развития Крыма.

К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы ( большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы. В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране.

18 ноября Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2021-2021 годы. За принятие законопроекта проголосовали 334 депутата, против — 100, воздержавшихся не было. Все три года бюджет будет дефицитным.

В 2021 году дефицит составит 2,753 триллиона рублей, в 2021 — 2,011, а в 2021 — 1,142 триллиона рублей соответственно.

Учитывая нехватку средств, правительство предложило сократить отчисления в российские регионы, что тут же вызвало резкую критику главы Чечни Рамзана Кадырова. Возникает много вопросов. Нас не может устраивать предлагаемый Минфином вариант проекта бюджета.

Если и дальше продолжится практика урезания бюджета, республика не сможет развиваться, нам не удастся выполнить взятые на себя социальные обязательства. Чечня — дотационный регион. Но далеко не единственный.

Какие регионы России являются основными получателями дотаций, а какие — донорами, и есть ли тенденция к изменению на своеобразной «финансовой карте»?

Как центр распределяет деньги?

Для начала поясним, каким образом федеральный центр даёт деньги регионам. Перечисления регионам из бюджета РФ делятся на безвозмездные и бюджетные кредиты с процентом. Безвозмездные перечисления включают дотации, субсидии, субвенции.

Дотация — это финансирование, которое предоставляется бюджетом РФ без конкретной цели и чаще всего для погашения долгов субъекта или компенсации убытков. Этими деньгами государство пытается закрыть “дыры” в бюджете субъектов.

Субсидия — адресная денежная помощь, которая выделяется из бюджета на конкретные цели. Например, для выплат субсидий малому бизнесу или предприятиям сельского хозяйства.

Субвенции — тоже межбюджетные трансферты, которые должны вернуться в бюджет РФ, если не будут использованы по назначению.

Какие регионы живут на дотациях, а какие остаются без них?

Самый высокий уровень бюджетной обеспеченности на 2022 год в ПФО у Татарстана — 1,160. Дальше идут Самарская область — 1,056, Нижегородская область — 0,956, Пермский край — 0,900. Это регионы-лидеры ПФО, которые обходятся без бюджетных дотаций.

Лидеры по России вполне ожидаемые: Москва (3,019), ФТ “Сириус” (4,284), Ямало-Ненецкий а.о. (2,563), Тюменская область (2,156), Санкт-Петербург (2,107).

Пяти регионам ПФО в 2022 году не хватит денег для бюджетной обеспеченности: Марий Эл (6,5 млрд рублей), Мордовия (338 млн рублей), Чувашская республика (7,4 млрд рублей), Кировская область (7,4 млрд рублей), Пензенская область (3,9 млрд рублей).

Несмотря на то что в бюджетной обеспеченности есть только пять регионов, дотации выделяют гораздо большему числу субъектов. Например, Башкортостана в списке антилидеров по бюджетной обеспеченности нет, но дотации ему все равно выделяют в крупном размере.

Согласно этим данным, дотации выделяются в 2 этапа. После двух этапов больше всего в дотациях, согласно аналитическим данным, нуждается Башкортостан — 19,4 млрд рублей, Кировская область — 15,4 млрд рублей, Чувашская республика — 14, млрд рублей, Марий Эл — 10,5 млрд рублей, Саратовская область — 9,9 млрд рублей.

Баланс рынка картофеля промышленного выращивания по федеральным округам

Округа-доноры. Среди всех федеральных округов России, объем производства картофеля, по оценкам АБ-Центр, превышает объем потребления лишь в Центральном ФО — на 865,7 тыс. тонн и в Уральском ФО — на 42,5 тыс. тонн (это округа-доноры).

При этом, потребление картофеля в ЦФО составило 2 040,4 тыс. тонн, производство — 2 906,2 тыс. тонн. Среди регионов ЦФО 9 регионов-доноров и 9 регионов-реципиентов. Крупнейший регион-донор — Брянская область, ключевой регион-реципиент — г. Москва. Самообеспеченность Центрального ФО по картофелю за рассматриваемую пятилетку (2015-2019 гг.) в среднем находилась на уровне 142,4%.

Под самообеспеченностью понимается отношение объема производства к объему потребления в процентном выражении.

В Уральском ФО потребление находилось на уровне 641,5 тыс. тонн, производство — 684,0 тыс. тонн. При этом, в округе лишь один регион-реципиент — Челябинская область с дефицитом картофеля собственного производства на уровне 61,9 тыс. тонн.

В остальных регионах Уральского ФО (Курганская, Свердловская, Тюменская области) объемы производства превышают объемы потребления.

Самообеспеченность УФО по картофелю, по оценкам АБ-Центр, составляет 106,6%.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Регионы доноры и регионы реципиенты рф 2021

Донор – это регион или город, который отдает часть своего бюджета на «залатывание бюджетных дыр» убыточных регионов.

Список доноров: Республика Татарстан (Татарстан), Калужская обл., Ленинградская обл., Московская обл., Самарская обл., Сахалинская обл., Свердловская обл., Тюменская обл., Москва, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Естественно, основные доноры – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, остальные субъекты с положительным балансом «вносят посильную лепту». Более-менее свежих данных по количеству отдаваемых донорами денег, к сожалению, нет – эту информацию Минфин в свои отчеты не вносит.

Самые бедные регионы в 2019-2021 годах (числа – в тысячах рублей):

2019 2020 2021
Респ. Дагестан 66 265 836,8 58 395 004,4 61 518 775,0
Респ. Саха (Якутия) 46 907 224,4 35 928 069,9 38 571 040,5
Камчатский край 37 389 812,3 32 402 936,3 34 149 057,0
Чеченская Респ. 30 440 585,9 27 354 420,3 28 710 667,5
Алтайский край 26 837 816,6 18 977 607,2 19 234 295,5
Ставропольский край 22 083 116,2 17 597 742,4 17 887 429,1
Респ. Крым 20 371 129,4 19 872 802,6 20 418 974,3
Респ. Бурятия 19 874 889,0 15 447 994,0 15 568 468,1
Респ. Тыва 16 932 597,8 15 173 903,9 12 782 544,1
Респ. Башкортостан 15 611 803,5 7 137 233,2 6 722 002,0
Читайте также:  Перерасчет пенсии работающим пенсионерам в 2023 году

Может показаться, что в 2020 году ситуация улучшилась – суммы дотаций уменьшились по сравнению с 2019 годом. На самом деле это не так – просто на 2020 и 2021 год власти ввели новшество: 30% от денег, которые должны быть распределены между субъектами РФ, отправлялись в резервный фонд, который будет задействован в случае крайней необходимости. Поэтому регионам пришлось «затянуть пояса».

Единственный регион, который действительно улучшил свое положение – Республика Башкортостан, которая в последние 2 года запрашивала в 2 раза меньше дотаций, чем обычно.

Дотационные регионы России и регионы доноры. В чем разница?

Предыдущий максимум агрегированного профицита приходился на 2006-й – тогда он достиг 139,9 млрд рублей. Лидерами по уровню профицита консолидированного бюджета региона (в % от налоговых и неналоговых доходов, ННД) стали бюджеты Республики Дагестан и Севастополя: 30,5 и 27,4% ННД соответственно.

Указанные регионы характеризует относительно низкий уровень самодостаточности: налоговые и неналоговые доходы, которые в основном поступают из региональной экономики, составляют 32,6% в Дагестане и 35,2% в Севастополе. Поэтому профицит бюджетов данных регионов во многом обусловлен дотациями из федерального бюджета.

У других регионов – лидеров по соотношению «профицит к ННД» – уровень самодостаточности существенно выше (например, у ХМАО-Югры достигает 94,8%).

Калининградская область взяла лучшее от Европы и Балтики – начиная от архитектуры и заканчивая частью Куршской косы, излюбленного места отдыха россиян. Живет там немного народу – чуть более миллиона, а в самом крупном городе (Калининграде) насчитывается всего 475 тысяч жителей.

По сравнению с прошлогодним рейтингом качества жизни в регионах РФ дела Липецкой области идут похуже.

С восьмого места она сместилась на девятое.

Однако это совсем не связано с госдолгом, даже наоборот. Как правило, чем больше денег должна область Минфину, тем лучше у нее идут дела. Пока что Липецкая область занимает скромную 16-ю строчку в списке должников.

Лидирует она по другим показателям, и в первую очередь — по инвестиционной активности. Регион, и так славившийся развитой промышленностью, которую даже девяностые годы не сумели выкосить полностью,

Представим данные в виде инфографики: Одной из причин повлиявших на снижение наполняемости бюджетов регионов стали санкции США, которые частично оказали влияние на крупные предприятия в регионах. Из-за этих санкций налоговые отчисления в региональные бюджеты сократятся.

руб. Республика Дагестан 66,266 Республика Саха (Якутия) 46,907 Камчатский край 37,390 Чеченская Республика 30,441 Алтайский край 26,838 Ставропольский край 22,083 Республика Крым 20,371 Республика Бурятия 19,875 Республика Тыва 16,933 Республика Башкортостан 15,612 Ростовская область 13,631 Кабардино-Балкарская Республика 12,748 Курганская область 12,347 Брянская область 12,165 Забайкальский край 11,975 Ивановская область

Отметки в 7,5 млрд рублей достигнет дефицит бюджета Омской области.

Наибольший дефицит прогнозируется в бюджете Чечни — по расчетам трехсторонней комиссии, он достигнет 9,8 млрд рублей.Закон о федеральном бюджете на 2021 год распределяет более 100 млрд рублей между регионами.

Об этом члены трехсторонней комиссии договорились в ходе рассмотрения проекта госсметы во втором чтении. Как рассказал зампредседателя Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), дотации получат 73 региональных бюджета.Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021 году.

Так, наибольший объем дотаций получит Омская область — в бюджет региона дополнительно уйдут 8,6 млрд рублей.

По 5,3 млрд рублей поступят в Пензенскую область и Ставропольский край.

В то же время, как РТ, так и Башкортостан выделяют на эти направления гораздо больше средств, чем федералы — так, на сферу образования бюджет Татарстана в 2021 году потратит в 2 тысячи раз больше, чем получит на эти цели от Москвы.

Напомним, в нашем декабрьском мы писали о сложностях и «хитростях» так называемой «единой субвенции», ежегодно выделяемой федеральным центром регионам наряду с дотациями, субсидиями и прочими межбюджетными трансфертами. Субвенция — вид денежного пособия, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации субвенции подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. Среди самых объемных можно выделить субвенции на оплату ЖКУ, выплаты безработным, обеспечение лекарственными препаратами и т.

Анализ регионов-доноров и регионов-реципиентов россии

В работе выявлены наиболее дотационные регионы за 2023 год, определены основные проблемы регионов-реципиентов, в том числе кризисных, отсталых и депрессивных регионов.

Проанализирован рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2023 год, включая регион Республики Крым. Рассмотрены регионы-доноры, которые в 2023 году показали устойчивый экономический рост. Выявлены проблемы дотационных регионов и определены пути эффективного управления региональной экономической безопасностью.

Рассмотрен проект стратегического развития Крыма.

К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы ( большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы. В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране.

Регионы доноры и регионы реципиенты рф 2021

Регионы, которые зарабатывают больше, чем им нужно для внутреннего расходования, являются донорами. Их еще называют бюджетообразующими. Другие области, в которых не развита промышленность или не добывается достаточно большое количество полезных ископаемых, находятся на бюджетных дотациях.

С вводом программы импортозамещения сегментация регионов по отраслям стала видна отчетливей. Российский Юг оказался площадкой для выращивания овощей и фруктов: инвестиции в частные сады пришли еще 4-5 лет назад, сейчас можно рассчитывать на уверенный урожай, который более чем наполовину покроет спрос россиян на плодоовощную продукцию сезонного характера.

К данной категории в время следующие регионы: большинство республик Кавказа, и округа юга Сибири, республика Эл, Калмыкия»[1].

В современной России в уже сжатых рамках пространства спроса/предложения расстановка сил среди регионов-доноров и регионов-реципиентов сохранилась. Дотационных регионов в стране больше, чем самостоятельных субъектов. Дотации из центра получают Чеченская республика (не менее 80%), Дагестан (70%), Ингушетия (чуть ниже 90%), Крым и Севастополь (в среднем 70%).

Степень дифференциации уровня социально-экономического развития регионов России остается достаточно большой. Для преодоления отставания регионов и выхода их на среднероссийские показатели, как показывают расчеты экспертов, понадобится более ста лет.

Они определяются по специальной формуле. Что касается остальных видов трансфертов, то они очень часто раздаются вручную. Как решит федеральное ведомство, которое их распределяет, так и будет. Многое зависит от лоббистских способностей региона.

В 2020 году Минфин увеличил дотационным регионам объем финансирования, но не всем. В некоторых регионах дотации уменьшились. Дотируются по-прежнему 72 субъекта Российской Федерации. При этом следует отметить, что число бездотационных регионов не изменилось. Их количество, как и в прошлом календарном году, составило 13.

В Москве множество чиновников с очень неплохими зарплатами. И здесь же расположены штаб-квартиры почти всех крупнейших компаний, которые пополняют городской бюджет.

Электроника латвийского и литовского выпуска считалась фактически эталонной из доступной. Овощи – Белоруссия, консервное производство – Рига. Конечно, это шаблоны, ведь аналогичные цеха и заводы были разбросаны по всей стране.

За принятие законопроекта проголосовали 334 депутата, против — 100, воздержавшихся не было. Все три года бюджет будет дефицитным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *