Путевой лист грузового автомобиля – образец, бланк 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист грузового автомобиля – образец, бланк 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

К сожалению внятной информации в интернете мало. Что обязательные реквизиты – это необходимые атрибуты путевого листа, служащего отчетным документом, понятно. Об этом пишут многие, и тут же приводят устаревший образец заполнения путевого листа грузового автомобиля, рекомендованный Госкомстатом 97 года, противореча новым требованиям.

Сведения о владельце ТС

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

4. Сведения о лице, оформившем путевой лист, должны включать:

для юридического лица — полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Для юридических лиц вместо фразы «наименование, организационно-правовую форму» с 1 марта используется фраза «полное наименование». Фактически в данном пункте ничего не меняется, т.к. полное наименование включается в себя и организационно-правовую форму, и наименование организации.

Для индивидуальный предпринимателей изменения более существенные. Вместо почтового адреса в каждом путевом листе должен указывать домашний адрес индивидуального предпринимателя.

На сколько оформляется путевой лист?

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

11. Путевой лист должен быть оформлен или сформирован до выпуска транспортного средства на линию.

Допускается оформление или формирование нескольких путевых листов на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя.

Данный пункт вызывает много вопросов у организаций в связи с тем, что в новом Приказе прямо не указано, на какой срок разрешается оформить путевой лист.

До 1 марта 2023 года используется достаточно подробная формулировка пункта, из которой понятно, что путевой лист оформляется либо на 1 день, либо на 1 рейс (если длительность рейса превышает 1 день). В новом Приказе законодатели решили сделать формулировку короче, однако это не означает, что она стала понятнее.

На самом деле смысл пункта полностью сохранился, просто в нем отказались от непонятного термина «рейс». Теперь путевые листы оформляются перед выпуском ТС на линию. А уж на сколько автомобиль будет выпущен на линию (на один день или на несколько) — решать организации.

Новая отметка о прохождении медицинского осмотра

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен«.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

12. Даты, время проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра, проводимого перед началом рабочего дня (смены, рейса), и послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя, проводимого по окончании рабочего дня (смены, рейса), должны быть проставлены медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации (далее — УНЭП) в случае формирования электронного путевого листа, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника, наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

Читайте также:  Долевая собственность: особенности продажи

Результатом проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен«, проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Результатом проведения послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр», проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Во-первых, в случае оформления путевого листа в электронной форме медицинский работник должен заверить результаты обследования усиленной (квалифицированной или неквалифицированной) электронной подписью.

Во-вторых, при заполнении традиционных бумажных путевых листов вводится новый формат штампа медицинского работника.

Вместо фразы «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» используется фраза «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

На практике данное нововведение приведет к тому, что всем медицинским работникам, проводящим предрейсовые осмотры водителей, придется изготовить новые штампы.

Зачем нужен путевой лист грузового автомобиля ИП

Наболевшая тема, о бесполезности оформления путевки грузового авто индивидуальным предпринимателем. Сам себе ее выписывает, сам заполняет, учет ГСМ не ведет. Не говоря уже, что п/л – это красная тряпка для сотрудников ДПС, лишний повод придраться, выписать штраф или спровоцировать на дачу взятки. Возмущениям нет предела. Зачем, кроме обеспечения финансового благополучия работников ГИБДД, нужен путевой лист?

Прежде всего необходимо помнить, что этот документ служит ни только для отчета или учета, но используется, как допуск водителя к управлению автотранспортом. Поэтому требуется удостовериться, что авто исправно, а водитель здоров.

К сведению: До введения обязательного предрейсового медосмотра, ДТП по вине пьяного водителя, совершались почти на 60% чаще, чем после прохождения медосмотра.

Пьяных за рулем стало намного меньше, зато число водителей, употребляющих наркотики возросло. Поэтому медконтроль – это необходимая мера предотвращения аварий, особенно с тяжкими или смертельными последствиями. К сожалению Россия по этим показателям отстает от европейских стран.

Интересный факт: Например, в Швейцарии мало нарушителей, потому что штрафы там не такие, как у нас. Их величина не фиксированная, а зависит от доходов лица, не соблюдающего ПДД. Рекордной суммой за превышение скорости стал – 1 миллион франков.

В случае ДТП отсутствие п/л станет обвиняющим фактом для ИП. Страховая компания откажет в возмещении убытков. Если обнаружится, что предрейсовый медосмотр и технический контроль не проводится вообще, выпишут штраф по ст. 12.31.1 КоАП РФ – по 30 тыс. р. за каждый из пунктов.

Чтобы этого не случилось, кроме путевого листа, рекомендуют возить с собой копии договоров с механиком, медорганизацией + лицензия, чтобы на месте подтвердить действительность отметок медика и контролера. С одной стороны нонсенс, с другой – временная мера. Пока нет единой базы всех организаций, оказывающих услуги мед- и техконтроля, чтобы быстро проверить сведения в п/л, лучше иметь доказательства при себе.

Заключение: Особое внимание уделяют контролю за техническим состоянием грузового автотранспорта и за осуществлением предрейсового медконтроля. Результаты которого вносят в журнал, храня его на территории транспортной организации, чтобы предъявить по требованию контролирующим органам.

Закон не учитывает случаи, когда мед. осмотр проводится за пределами компании на основе заключенного с лицензируемым медучреждением договором. Журнал, который ведут – их собственность, поэтому в организации придется создавать копию. Но как выполнить требования, если документ необходимо прошнуровать и пронумеровать, непонятно.

Читайте также:  Как возместить ущерб от ДТП при отсутствии полисов ОСАГО и каско?

Очевидно сведения о результатах медосвидетельствования медики отправляют в электронном виде, которые отказываются брать во внимание ФНС. Значит придется просто распечатывать ксерокопию…, и надеяться, что это недоразумение вскоре разрешится с выходом очередного приказа Минтранса.

Впереди ожидают реформы, где учтут несоответствия нынешних нормативов, разрабатывая новые правила проведения удаленного мед. контроля водителей. Будут развивать направление для внедрения возможностей телемедицины.

Какие сведения о перевозке нужно указывать

В путевой лист включили новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке». Здесь необходимо указывать информацию о виде сообщения

  • городское;
  • пригородное;
  • междугородное;
  • международное.

А также информацию о виде перевозки:

  • коммерческие перевозки (регулярная перевозка пассажиров и багажа, перевозка грузов на основании договора, перевозка пассажиров и багажа по заказу; перевозка пассажиров и багажа легковым такси, организованная перевозка групп детей автобусами);
  • перевозки для собственных нужд;
  • передвижение и работа специальных транспортных средств.

Обязательные реквизиты путевого листа

Основная часть организаций вправе использовать разработанную самостоятельно форму путевого листа. Унифицированную форму, утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, обязаны использовать только автотранспортные предприятия, т.е. организации, которые осуществляют деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являются отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

При разработке собственной формы путевого листа следует учитывать, что существуют установленные на законодательном уровне обязательные реквизиты, которые, по мнению чиновников, должны присутствовать в путевых листах. Если какого-то из обязательных реквизитов не будет — это повод налоговикам для снятия расходов.

Минфин России в своих разъяснениях (см., например, письмо от 23.03.2021 N 03-03-07/20599) также поясняет, что для документального подтверждения расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей налогоплательщику необходимо руководствоваться перечнем обязательных реквизитов и порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса.

Например, одним из обязательных реквизитов путевого листа являются сведения о транспортном средстве, которые включают в себя показания одометра (полные километры пробега). Таким образом, величина пробега указывается на основании показаний одометра, а значит, показания одометра относятся к числу обязательных реквизитов путевого листа. В некоторых компаниях путевые листы содержат данные о пробеге, а показания одометра при этом отсутствуют. Соответственно, не ясно, как вообще определяется пройденное автомобилем расстояние. Такой порядок крайне рискован. Налоговые органы могут указать, что такой путевой лист составлен с нарушениями и, соответственно, не может подтверждать расходы на списание ГСМ.

Наличие рисков подтверждает и судебная практика, содержащая примеры споров, в которых налоговые органы, признавая расходы неправомерными, наряду с другими признаками указывали также и на отсутствие в путевых листах сведений о показаниях одометра (постановления ФАС Поволжского округа от 24.07.2014 по делу № А12-23368/2013, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2016 № Ф08-523/2016, Арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2021, Ф10-412/2021 по делу № А09-3820/2019).

Другое дело, когда одометр неисправен. Но и здесь не получится проставить данные о пробеге, что называется с потолка. В письме ФНС от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848 сказано, что нужно, во-первых, задокументировать сам факт поломки. Во-вторых, найти альтернативный способ подтверждения пройденного расстояния, например, по данным системы ГЛОНАСС (письмо Минфина РФ от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Срок действия путевого листа

Путевой лист нужно оформить или сформировать в электронном виде до выпуска транспортного средства на линию.

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия

В день делается один или несколько рейсов в течение смены

До старта первого рейса

В течение дня

Рейс продолжается больше одной смены

До начала рейса

На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Действующий перечень реквизитов в 2023 году

Несмотря на то, что бланк путевого листа никак не упорядочиваются законом, обязательный перечень реквизитов описан в приказе Минстранса №368 от 11.09.2020. На сегодняшний день реквизиты должны быть такие:

  • наименование формы, номер по порядку;
  • период действия;
  • сведения о владельце ТС;
  • информация о транспортном средстве;
  • данные водителя;
  • информация о перевозке (вид сообщения, тип перевозки).

Если в путевом листе указаны ложные сведения или информация предоставлена не полностью, водитель должен оплатить штраф: от 500 до 100 000 рублей для должностных, юрлиц и ИП.

Какие сведения о транспортном средстве отразить в путевом листе

О транспортном средстве внесите следующую информацию (п. 4 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

Читайте также:  Индексация заработной платы гражданского персонала МО РФ в 2022 году

• тип, марку и модель транспортного средства, а если оно используется с прицепом (полуприцепом) — также марку и модель прицепа (полуприцепа);

• государственный регистрационный номер транспортного средства, а если оно используется с прицепом (полуприцепом) — его регистрационный номер, и (или) инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

• показания одометра (полные километры пробега) при выезде с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при его заезде на парковку по окончании смены (рабочего дня);

• дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ);

• дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

За нарушения в путевых листах организацию или предпринимателя могут оштрафовать.

  • Штрафы за отсутствие путевого листа: на водителя— 500 рублей, на должностных лиц — 20 000 рублей, штраф юридическому лицу или предпринимателю без путевого листа — 100 000 рублей.
  • Если не сохранили или потеряли путевые листы, возможен штраф от налоговой в размере 10 000 рублей.
  • Штрафы за отсутствие медосмотра: на водителя — 3 000 ₽, на индивидуального предпринимателя — 5 000 ₽, на ООО — 30 000 ₽.
  • Штрафы за отсутствие отметки о техосмотре: на водителя — 3 000 ₽, на предпринимателя — 5 000 ₽, на ООО — 30 000 ₽.
  • Если путевой лист заполнен с ошибками и налоговая решит, что фактическое использование транспорта не подтверждено — возможен штрафв размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Штрафы за отсутствие путевого листа

Проверить наличие и соблюдение требований к оформлению путевых листов могут сотрудники трудовой инспекции, ИФНС, ГИБДД и Транснадзора.

Размер штрафов:

  • за отсутствие путевого листа: на водителя — 500 ₽, на его руководство — 20 000 ₽, организации или ИП — 100 000 ₽;
  • за утрату документа, отражённого в отчетности: 10 000 ₽ от ФНС;
  • за отсутствие отметки о медосмотре или техосмотре: на водителя — 3000 ₽, на ИП — 5000 ₽, на ООО — 30 000 ₽ за каждое нарушение;
  • за ошибки в оформлении, не позволяющие принять документ к учёту: 20% от недоплаченной суммы налога. Этот штраф выписывает ФНС налогоплательщику, если он отразил в отчётности документ, который не соответствует требованиям законодательства. Подтвердить расход топлива такой лист не может, он изымается из отчётности, производится перерасчёт налога, взыскивается недоимка и выписывается штраф.

В верхней части лицевой стороны бланка указывают серию и номер документа. Затем проставляют дату поездки. Если это продолжительная командировка, то в путевом листе грузового автомобиля 4-п указывают временной интервал от ее начала до окончания. Если поездка разовая однодневная, то дата прописывается в формате «день-месяц-год». Данные о компании должны содержать ее название, код ОКПО, номер телефона и юридический адрес.

Далее указывают марку и название грузового автомобиля либо номер, дату и серию договора о прокате (в случае, если транспортное средство взято в аренду). Если фирма владеет парком из нескольких авто, то у каждого из них есть свой индивидуальный гаражный номер. Его также следует указать в путевке в соответствующей графе. Право на перевозку 8 и более пассажиров отмечается в графе «лицензионная карта». В путевке прописывают данные о водителе: его ФИО, класс вождения и номер водительских прав. Исправность авто подтверждает механик, внося свои данные в путевки и визируя их подписью. Медработник после осмотра водителя принимает решение о его допуске и расписывается за это на бланке. На лицевой стороне также пишут адрес подачи грузовика, а также время его выезда со стоянки или гаража в формате чч:мм. Диспетчер указывает приблизительное время, когда грузовик должен прибыть из рейса, фиксирует опоздание или повреждение машины (если таковое имеет место быть). Внизу лицевой стороны в графе «автомобиль сдал» шофер вписывает свои данные и расписывается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *