Облагается ли пособие по уходу до 3х лет страховыми взносами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Облагается ли пособие по уходу до 3х лет страховыми взносами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Положения комментируемой статьи, как и ранее положения ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, устанавливают исключения из облагаемых страховыми взносами выплат, т.е. из объекта обложения страховыми взносами, поэтому они будут иметь огромное значение для всех плательщиков страховых взносов.

Комментарий к ст. 422 НК РФ

Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, приведенный в комментируемой статье, в нескольких местах отличается от того перечня, что был закреплен в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ.

Так, ранее не облагались страховыми взносами взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников, в размере уплаченных взносов. В новом перечне взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников, не упомянуты.

Второе изменение заключается в том, что ранее при оплате плательщиками расходов на командировки работников не облагались страховыми взносами суточные вне зависимости от размера. Теперь же при оплате плательщиками расходов на командировки работников не будут облагаться страховыми взносами суточные, только предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ.

При оплате работодателем работнику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий обложению страховыми взносами, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке. То есть изменение подразумевает ограничение максимального размера суточных, не облагаемых страховыми взносами. С 1 января 2017 г. не будут облагаться страховыми взносами суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке. При этом необходимо отдельно учитывать ситуацию с выплатой суточных работникам с разъездным характером работы.

Исходя из положений ст. 166 Трудового кодекса РФ служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Таким образом, в отличие от командировок, носящих временный характер и ограниченных определенным сроком, работа, связанная с разъездами, должна носить постоянный характер.

Согласно положениям ст. 168.1 Трудового кодекса РФ работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

— расходы по проезду;

— расходы по найму жилого помещения;

— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);

— иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения указанных расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий и должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Размер и порядок возмещения данных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. Таким образом, если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его постоянная работа по занимаемой должности носит разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в случае их документального подтверждения.

Третье изменение связано с тем, что среди выплат, не облагающихся страховыми взносами, ранее хотя и упоминались выплаты опекунам, однако отсутствовали указания на условия таких выплат. Теперь будет действовать норма о том, что не облагаются страховыми взносами суммы единовременной материальной помощи, оказываемой опекунам при установлении опеки над ребенком, выплачиваемой в течение первого года после установления опеки, но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка.

В письме ФСС РФ от 14 апреля 2015 г. N 02-09-11/06-5250 разъяснялось, что поскольку в данном подпункте работники-опекуны поименованы в числе лиц, которым может быть оказана единовременная материальная помощь, то размер и период выплаты такой материальной помощи для неначисления на нее страховых взносов применяется и в отношении выплат работникам, оформившим опеку над несовершеннолетними детьми.

Получается, что данный подход теперь закреплен законодателем в НК РФ.

В рамках налоговых проверок налоговые органы будут проверять суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на соответствие комментируемой статье, — будет анализироваться обоснованность отнесения выплат к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами. Если выплата, по которой не были начислены страховые взносы, соответствует критериям, установленным комментируемой статьей, налоговый орган будет проверять документальное подтверждение и размер данной выплаты.

При этом необходимо иметь в виду, что перечень расходов, оплата которых не облагается страховыми взносами, установленный комментируемой статьей, является исчерпывающим, и оплата расходов, не поименованных в комментируемой статье, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Рассмотрим данный перечень подробнее.

Компенсации по уходу за ребенком не облагаются страховыми взносами

В силу статьи 135 Трудового кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.

Ежемесячная компенсация по уходу за ребенком не является стимулирующей, не зависит от квалификации работника, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы и не является оплатой его труда, поскольку она не предусмотрена трудовым договором. Следовательно, ежемесячная компенсация не облагается страховыми взносами и не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов.

Кто должен производить уплату страховых взносов?

В соответствии с налоговым законодательством, а именно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются:

Плательщики страховых взносов Пояснение
Лица, производящие выплаты или иные вознаграждения физическим лицам · организации;

· индивидуальные предприниматели;

· физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Лица, не производящие выплаты или иные вознаграждения физическим лицам · индивидуальные предприниматели;

· адвокаты;

· медиаторы;

· нотариусы, занимающиеся частной практикой;

· арбитражные управляющие;

· оценщики;

· патентные поверенные;

· иные лица, занимающиеся в установленном порядке Российской Федерацией частной практикой.

Как платить пособие по уходу за ребенком до 3 лет

Компенсационную выплату по уходу за ребенком до 3 лет платите за каждый месяц отпуска по уходу за ребенком. Это пособие платят за счет организации сверх пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, возмещаемого из ФСС п. 20 Порядка назначения компенсационных выплат.

Для назначения пособия работница должна написать заявление. Его можно объединить с заявлением на отпуск и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет п. 12 Порядка.

Размер пособия — 50 руб. в месяц. Он не зависит от среднего заработка, стажа и того, какой ребенок по счету. В местности с районным коэффициентом увеличьте на него пособие п. п. 11, 21 Порядка.

Пособие платите в день выплаты зарплаты по итогам месяца п. 16 Порядка.

Пособие НДФЛ и страховыми взносами не облагайте и включайте в расходы на оплату труда п. 1 ст. 217 НК РФ, Письма Минфина от 21.03.2017 N 03-15-06/16239, от 16.05.2006 N 03-03-04/1/451 .

Проводка по начислению пособия по уходу за ребенком до 3 лет.

Пособие по уходу за ребенком с учетом новых разъяснений Минтруда и ФСС

Каков порядок назначения пособия по уходу за ребенком? Как оно рассчитывается? Как определить максимальный размер такого пособия?

В марте сотрудники Минтруда и ФСС выпустили письма от 03.03.2017 № 17-1/ООГ-314 и 02-08-01/22-04-1049л соответственно, в которых дали разъяснения об исчислении максимальной суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком за 2017 год. В этой статье напомним порядок расчета и выплаты данного пособия с учетом разъяснений чиновников.

Cогласно ч. 1 ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами. Для назначения и расчета пособия необходимо руководствоваться Федеральным законом № 255-ФЗ и Порядком № 1012н.

Расчет пособия по уходу за ребенком.

При расчете пособия необходимо руководствоваться Федеральным законом № 255-ФЗ и Положением № 375. Итак, согласно ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона № 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом № 81-ФЗ. При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

К сведению:

С 01.02.2017 ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком – 3 065,69 руб.;

минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми – 6 131,37 руб.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка работницы, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком (расчетный период) (ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 6 Положения № 375). Таким образом, в расчетный период включаются 2015 и 2016 календарные годы. Отметим, что 2016 год является високосным и составляет 366 дней. Соответственно, количество календарных дней в расчетном периоде равно 731 (365 + 366).

При этом средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в данном периоде (ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 15(2) Положения № 375). Кроме того, ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ установлена предельная величина среднего дневного заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Средний дневной заработок для исчисления указанного пособия не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) согласно законодательству РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего отпуска по уходу за ребенком (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 году, составляет 1 901,37 руб. ((718 000 + 670 000) руб. / 730 дн.).

К сведению:

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС, составляет:

на 2015 год – 670 000 руб.;

на 2016 год – 718 000 руб.

Следовательно, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется с учетом всех календарных дней расчетного периода, в том числе с учетом особенности високосного года, при этом средний дневной заработок, исчисленный в соответствии с ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, не может превышать 1 901,37 руб.

К сведению:

Согласно ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в ч. 1 данной статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

на период освобождения сотрудника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС согласно Федеральному закону № 212-ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) законодательству РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

Если средний заработок застрахованного лица за 2016 и 2015 годы равен предельным величинам базы для начисления страховых взносов для соответствующих лет и в указанном периоде отсутствуют исключаемые периоды, обозначенные в ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, при расчете пособий в связи с материнством в 2017 году средний дневной заработок может быть равен 1 898,77 руб. ((718 000 + 670 000) руб. / 731 дн.).

Такие разъяснения представлены в Письме ФСС РФ от 03.03.2017 № 02-08-01/22-04-1049л.

Кто должен производить уплату страховых взносов?

В соответствии с налоговым законодательством, а именно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются:

Читайте также:  7 Функциональная и планировочная организация жилых микрорайонов
Плательщики страховых взносов Пояснение
Лица, производящие выплаты или иные вознаграждения физическим лицам · организации;

· физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Лица, не производящие выплаты или иные вознаграждения физическим лицам · индивидуальные предприниматели;

· адвокаты;

· медиаторы;

· нотариусы, занимающиеся частной практикой;

· арбитражные управляющие;

· оценщики;

· патентные поверенные;

· иные лица, занимающиеся в установленном порядке Российской Федерацией частной практикой.

Доплата до среднего заработка сверх пособия по беременности и родам

По общему правилу пособие рассчитывается исходя из среднего заработка работницы за 2 последних календарных года, предшествующих году, в котором сотрудница оформляет отпуск по беременности и родам (ч. 1 ст. 11 , ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375). При этом размер среднего заработка ограничен предельной величиной базы для начисления страховых взносов за соответствующий календарный год (ч. 3.2 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Из-за этого ограничения среднемесячное пособие может оказаться меньше, чем среднемесячный заработок.

В связи с этим некоторые работодатели за счет своих средств доплачивают сотрудницам пособие по беременности и родам до среднего заработка. Такая доплата не относится к государственным пособиям, поэтому должна облагаться НДФЛ в общем порядке (Письмо Минфина РФ от 12.02.2009 № 03-03-06/1/60).

Особенности налогообложения

Все доходы, получаемый гражданином, отражаются в справке 2-НДФЛ. Социальные пособия, компенсации, государственные выплаты – все это, по сути, является доходом человека.

Сразу однозначно сказать, что пособие по уходу за ребенком облагается НДФЛ, нельзя.

К примеру, больничные выплаты по временной нетрудоспособности обычно попадают под налоговый расчет. В отношении финансовой помощи по беременности и родам данное правило не считается актуальным.

Этот момент уточняется в законодательстве, поэтому можно быть уверенным относительно того, включается ли данная позиция в систему обязательных сборов.

Пособие по уходу за ребенком или до 3 лет (в том числе и за ребенком-инвалидом) также не отражается в документе, так как оно входит в перечень мер материальной поддержки, не облагающихся налогом или иными государственными сборами.

Вместе с тем, нужно учитывать, если женщина вынуждена уйти в отпуск в связи с заболеванием ребенка и при этом оформляется , то положенные суммы попадают по стандартные условия взимания.

Доплата до среднего заработка сверх пособия по беременности и родам

По общему правилу пособие рассчитывается исходя из среднего заработка работницы за 2 последних календарных года, предшествующих году, в котором сотрудница оформляет отпуск по беременности и родам (ч. 1 ст. 11 , ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375). При этом размер среднего заработка ограничен предельной величиной базы для начисления страховых взносов за соответствующий календарный год (ч. 3.2 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Из-за этого ограничения среднемесячное пособие может оказаться меньше, чем среднемесячный заработок.

В связи с этим некоторые работодатели за счет своих средств доплачивают сотрудницам пособие по беременности и родам до среднего заработка. Такая доплата не относится к государственным пособиям, поэтому должна облагаться НДФЛ в общем порядке (Письмо Минфина РФ от 12.02.2009 № 03-03-06/1/60).

Порядок назначения пособия.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ним, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

К сведению:

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.

При этом назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем (работодателем) по месту работы застрахованного лица (работницы) в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами (ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ).

Для назначения пособия необходимо представить документы, перечисленные в ч. 6 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ или п. 54 Порядка № 1012н. Итак, застрахованное лицо обязано подать следующие документы:

заявление о назначении пособия;

свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;

копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки;

свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию;

справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует (не используют) отпуск по уходу за ребенком и не получает (не получают) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) (не работают (не служат)) либо обучается (обучаются) по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Выплата пособия осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной платы (ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 58 Порядка № 1012н).

Обратите внимание:

Вся сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитанная в соответствии с законодательством, выплачивается за счет средств бюджета ФСС (ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 255-ФЗ, пп. «а» п. 59 Порядка № 1012н).

Страховые взносы с больничных– надо ли облагать?

Больничный оплачивается как работодателем, так и ФСС. Согласно п.1 ч. 2 ст. 3 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, заболевшему или травмированному работнику первые три дня возмещает работодатель своими средствами, а с четвертого дня и до завершения больничного пособие оплачивается Фондом. В остальных случаях (уход за больным ребенком или членом семьи, пособие по беременности и родам и др.), больничный полностью оплачивается средствами Фонда соцстраха. Работник может обратиться за оплатой в течение целых 6 месяцев после болезни, работодатель же должен за 10 дней рассчитать сумму больничного и выплатить его работнику в ближайшую зарплату (ст. 12 закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Когда пособие по нетрудоспособности облагается страховыми взносами в ПФР, ОМС и ФСС? Ответ на этот вопрос следующий: больничные страховыми взносами не облагаются никогда. Это относится ко всем предусмотренным законодательством видам пособий по нетрудоспособности. Попробуем объяснить почему.

Пособия по нетрудоспособности, оплачиваемые ФСС, не могут облагаться страховыми взносами на обязательное страхование (пенсионное, медицинское и социальное), поскольку эти пособия – государственные, и от обложения они освобождены на основании п.1 ч. 1 ст. 9 закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Работодатели, оплачивающие из своих средств больничный за первые три дня, по той же причине не должны начислять взносы на свою часть выплаты, входящую в состав пособия по временной нетрудоспособности.

Читайте также:  Пенсия инвалида 3 группы в 2023 году

На больничные не распространяются и страховые взносы в ФСС на «травматизм», о чем говорится в пп. 1 п.1 ст. 20.2 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Как мы выяснили, начисление взносов на больничный лист не производится, но следует помнить, что с полной суммы больничного пособия надо удерживать НДФЛ. Выплата больничного работнику производится уже за минусом подоходного налога (13%). Это не касается только пособия по беременности и родам, освобожденного от подоходного налога на основании п. 1 ст. 217 НК РФ. Больше никаких налогов и взносов с больничного листа не взимается.

Кто должен производить уплату страховых взносов?

В соответствии с налоговым законодательством, а именно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются:

Плательщики страховых взносов Пояснение
Лица, производящие выплаты или иные вознаграждения физическим лицам · организации;

· физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Лица, не производящие выплаты или иные вознаграждения физическим лицам · индивидуальные предприниматели;

· адвокаты;

· медиаторы;

· нотариусы, занимающиеся частной практикой;

· арбитражные управляющие;

· оценщики;

· патентные поверенные;

· иные лица, занимающиеся в установленном порядке Российской Федерацией частной практикой.

Обложение НДФЛ доплаты до среднего заработка

Размер пособия по беременности определяется по средней зарплате сотрудницы за 2 последние года работы. Данный порядок определен частью 1 статьи 14 ФЗ №255. Суммарный ежегодный доход сотрудника не может быть больше максимальной базы по страховым выплатам в ФСС. Правило содержится в части 3.2 статьи 14 ФЗ №255. Если реальный заработок работницы больше предельной суммы, пособие выплачивается в меньшем объеме.

Важно также учитывать следующие моменты: не каждый сотрудник получает выплаты в 100% от средней зарплаты. Иногда пособие определяется согласно МРОТ. Во всех этих случаях работодатель может доплачивать сотруднице определенную сумму для того, чтобы пособие равнялось ее реальной средней зарплате. Это и есть доплата до среднего заработка.

Выплаты предприниматель делает из своего кармана, а не из средств ФСС. По этой причине доплата облагается НДФЛ, так как она не относится к государственному пособию. Данное правило оговорено статьями 209 и 217 НК РФ. Более того, с доплаты нужно выплачивать страховые взносы в различные фонды (к примеру, в ФСС).

ВНИМАНИЕ! Из рассмотренного правила есть исключения. Закон позволяет предпринимателям оказать материальную поддержку сотрудникам и не платить с этого налог. «Лазейку» можно найти в статье 217 НК РФ. Согласно норме закона, НДФЛ не будет облагаться доплата до 50 тысяч рублей, выплаченная на протяжении года с момента рождения малыша. То есть руководитель может сделать единовременную выплату в положенных пределах.

Порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности

После предоставления заявления пособие по декретному отпуску должно быть рассчитано и утверждено в течение десяти дней. Выплата материальной помощи происходит в те же даты, что и заработная плата в данной организации. Материальная помощь выплачивает Фондом социального страхования, куда перечислялись страховые взносы с заработной платы сотрудницы организации.

Декретные выплаты и пособия по уходу за ребенком могут оформить не только матери, а любые родственники, которые непосредственно осуществляют уход за ребёнком.

Существует несколько видов материальной помощи от государства, на которые могут рассчитывать мамы:

  • Выплата при постановке на учет в медицинском учреждении, при чем надо учитывать, что в некоторых регионах могут быть разные сроки и дополнительные выплаты по срокам (стандартный срок — это двенадцать недель);
  • После родов по факту рождения ребенка, платить один раз также может зависеть от регионов;
  • Пособие по уходу за ребенком до полутора лет, которое платить как заработная плата раз в месяц примерно и в те же даты;
  • Пособия, утвержденные региональным законодательством;
  • Пособия, зависящие от количества детей;
  • Сертификаты на получение материнского капитала и т.д.

Нужно ли компенсацию по уходу за ребенком до 3-х лет отражать в расчете по страховым взносам?

Добрый вечер, уважаемые форумчане.

Как считаете, нужно ли отражать в расчете страховых взносов Компенсацию по уходу за ребенком до 3 лет (в строке «суммы, не подлежащие обложению»)? Относится ли данная выплата к государственным пособиям? Или ее не нужно показывать в расчете?

Спасибо всем откликнувшимся.

pringl1,
Я нашел комментарий к статье 422 НК РФ:
«К пособиям, на которые распространяются положения подп. 1 п. 1 комментируемой статьи, например, относятся суммы страхового обеспечения, установленные п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», а именно:
1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;
2) пенсия по старости;
3) пенсия по инвалидности;
4) пенсия по случаю потери кормильца;
5) пособие по временной нетрудоспособности;
6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;
7) пособие по беременности и родам;
8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
9) пособие по безработице;
10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
11) единовременное пособие при рождении ребенка;
12) пособие на санаторно-курортное лечение;
13) социальное пособие на погребение;
14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Как разъяснено в письме ПФР от 18 октября 2010 г. N 30-21/10970, в соответствии с Указом Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» с 1 января 2001 г. установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 руб. матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Таким образом, данные пособия и компенсации, выплачиваемые в соответствии с законодательством, на основании подп. 1 п. 1 комментируемой статьи не будут подлежать обложению страховыми взносами.»
Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 34 Налогового кодекса Российской Федерации «Страховые взносы» (постатейный). М.: Статут, 2017. 176 с.
Отсюда следует, что надо отразить в общих выплатах и в выплатах, не облагаемых СВ.

А это, в свою очередь, означает, что у налогоплательщиков, у которых есть декретницы, будут получать от налоговых требования о предоставлении пояснений, т.к. не будет выдерживаться соотношение:
ст. 020 р. 1 6НДФЛ — ст. 025 р. 1 6НДФЛ >= ст. 030 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 СВ (из Письма ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/ «О направлении Контрольных соотношений»), т.к. пособия по уходу за ребенком до 3 лет не отражаются в строке 020 расчета 6-НДФЛ — Ответ на вопрос 4 в Письме ФНС России от 01.08.2016 N БС-4-11/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *