Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Что говорят в ФАС об изменении тарифов на ЖКХ

Рост совокупного платежа за жилищно-коммунальные услуги более чем на величину инфляции не допускается. Об этом сообщила пресс-служба ФАС Российской Федерации.

«Изменение тарифов на ЖКХ происходит на основании прогноза социально-экономического развития РФ Минэкономразвития. Существующая система тарифного регулирования не допускает увеличения совокупного платежа за коммуналку граждан больше, чем на величину инфляции», — говорится в сообщении.

В пресс-службе пояснили, что индексация тарифов необходима для обновления теплотрасс, водопроводов и других объектов ЖКХ, Изменение стоимости затронет холодную и горячую воду, электроэнергию, тепло, газ и твердые коммунальные отходы. В ФАС подчеркнули, что проконтролируют соблюдение утвержденных предельных индексов и не допустят необоснованного роста.

Ранее пресс-служба Минэкономразвития сообщила, что правительство переносит индексацию тарифов на газ, передачу электроэнергии, водо-и теплоснабжения с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года.

Что такое повышающий коэффициент холодной воды

Множитель на холодное водоснабжение представляет собой установленный норматив по закону, увеличивающий плату за ХВС собственникам квартир, который отказались устанавливать индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности.

Такие меры необходимы для стимулирования владельцев жилых помещений к соблюдению закона. На территории России используется повышающий коэффициент 1,5. Соответственно норматив на воду будет увеличен на 50%.

После установки водяного счетчика пользователь сможет ежемесячно экономить на коммунальных платежах. Все поверки прибора проводит уполномоченная организация. Ознакомиться с полным списком и подробной информацией рекомендуется на сайте онлайн-системы «Аршин». Пользователями ресурса могут быть физические и юридические лица.

В некоторых случаях выгоднее оплачивать воду по нормативу, если отсутствует водяной счетчик. Обычно это касается больших семей. Расчет по нормативу производится по числу проживающих в жилом помещении. Если в квартире прописан 1 человек, а проживает 6, то выгоднее платить по норме с учетом повышающего коэффициента за одного человека, чем по фактическому расходу по индивидуальному счетчику.

Стоит помнить о том, что в нормативных актах нет обязательных правил, в которых указывается, что владелец квартиры должен установить водяной счетчик.

Отмена Повышающих Коэффициентов При Отсутствии Приборов Учета В 2021 Году

1) Следует ли из всего вышеперечисленного, что до 1.07.2021 г применение повышающего коэффициента на воду и водоотведение в Москве не допускалось и любые приписки и «перерасчеты» УО незаконны? (Расчет строго по формуле 4 Правил — норматив x тариф x кол-во человек)

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Множество владельцев квартир не ставят счетчики из-за элементарной нехватки денег. Установка приборов требует немалых затрат. Некоторые граждане, сдающие жилье в аренду, не видят для себя выгоды в установке приборов и не хотят оплачивать услуги по установленным нормативам.

Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов. Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

Читайте также:  Жилищные программы для молодых семей в 2023 году

В 2021 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Расчёт платы за воду с коэффициентом

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

О возможности принудительной установки

Часть квартировладельцев в силу собственной юридической некомпетентности опасаются возможности прихода в их жилище сотрудников управляющих компаний с целью принудительной установки приборов. Кто-то из людей ошибочно полагает, что в случае оказания сопротивления жильцами возможно обращение сотрудников водоканала в органы полиции.

Что же на самом деле? Нормативный документ разъясняет, что обеспечение доступа в квартиры сотрудников управляющего органа — обязанности граждан. Но это далеко не равнозначно неизбежности принудительной установки счётчика. Фактически данное мероприятие по-прежнему является сугубо личным решением каждого квартировладельца. Никаких штрафов или санкций в настоящее время не предусмотрено за неустановленные счетчики воды. Повышающий коэффициент — вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

В 2023-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

Формулировка «применить повышающий коэффициент» уже устоялась, но все же стоит уточнить: применить в рассматриваемом нами случае — значит умножить. Умножать нужно норматив потребления той или иной КУ на повышающий коэффициент.

Повышающий коэффициент применяется только к утвержденному нормативу потребления КУ.

Формула расчета платы за ХВС и ГВС с применением повышающего коэффициента Формула утверждена подпунктом «а» (1) пункта 4 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг:
Pi = ni x Nj x KПОВ x Tкр, где: ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj — норматив потребления j-й коммунальной услуги;
KПОВ — повышающий коэффициент;
Tкр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Так, для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного МКД г. Уфы, не оборудованной ИПУ холодной воды, плата за ХВС за один расчетный период составит:
3×4,3161 x 1,5×26,452 = 513,71 руб.

Сноска 1 Постановление Государственного комитета РБ по тарифам от 29.09.2016 № 120.
Сноска 2 Постановление Государственного комитета РБ по тарифам от 19.12.2018 № 741.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2021 года закон

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

С какой целью ввелся коэффициент? Такой вопрос волнует многих квартиросъемщиков.

Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

Ведется разработка тарифной сетки, включающей 18 разрядов и учитывающей квалификацию, уровень ответственности, стаж. По новым положениям величина оклада должна быть не меньше 50% дохода работника. Так же предусмотрена доплата за работу сверх установленного трудовым договором времени, в календарные и праздничные выходные, ученую степень, величину стажа. До половины оклада можно выплачивать на оздоровительные мероприятия, до 30% – на оказание материальной помощи.

Читайте также:  Как получить статус матери одиночки в России

Эксперименты по внедрению новой системы оплаты труда будут проводить в семи специально выбранных для этого регионах с декабря 2021 года по 31 марта 2022 года.

Сколько стоит пенсионный балл? Данная величина на 2022 год запланирована как 104,69 руб., устанавливается, начиная с 01.01.22 г. по ст. 10 ФЗ № 350 (от 03.10.18 г.).

Страховая пенсия состоит из:

  1. Фиксированной части.
  2. Коэффициентов.

Обе части увеличиваются на определенный процент, исходя из инфляции. С 01.01.22 г. она запланирована как 5,9%, при этом фиксированная часть (ФЧ) увеличивается с 6044, 48 руб. до 6401,10 руб.

Примерно узнать, какое количество баллов есть у человека можно, если сумму страховых взносов, которую фактически перевел работодатель за работника разделить на страхвзносы от максимального заработка. И итог умножить на 10.

Формула расчета следующая: З\пл * 12 мес. * % перечислений страхвзносов\макс. зпл * % страхвыплат * 10 = балл.

Количество пенсионных баллов не должно быть менее установленного, а сколько нужно для хорошей пенсии считается, исходя из МРОТ.

Хорошим количество баллов для нормальной пенсии считается 30, но для того, чтобы их собрать, человек должен работать официально, делать отчисления с «белой зарплаты» ежегодно.

При этом зарплата не должна быть меньше 3 МРОТ (на 2022 г. 1 МРОТ 13 617 руб.).

ТП (трудовая пенсия) гарантируется государством и выплачивается, когда человек официально выходит на пенсию.

Состоит из двух частей:

  • Страховая.
  • Накопительная.

Далее обе эти части суммируются. Но чтобы понять окончательно, на какую сумму можно рассчитывать, необходимо знать:

  1. Фиксированный размер страховой части, которая действует в год выхода на пенсию.
  2. Дата ухода на пенсию.
  3. Цена ИПК.
  4. Коэффициенты в сумме за все время работы и за календарный год.
  5. Зарплата за каждый год без учета НДФЛ.
  6. Общий срок страхового стажа. При этом учитывают не только непосредственную трудовую деятельность, но и службу в армии, уход за ребенком и пр., что положено по закону.

Если на момент выхода на пенсию не будет нижнего предела по количеству пенсионных баллов и стажу (в 2022 г. это 23.4 ПБ и 13 лет, далее увеличивается каждый год до 30 ПБ и 15 лет в 2025 г.), то гражданину начислят только социальную пенсию (по старости в 2021 г. 5796,78).

Работающий и не работающий гражданин, если у них число ПБ и стаж не дотягивают до нужных величин, фактически получат одинаковую, социальную пенсию.

Если пенсия ниже ПМ, пенсионеру положена надбавка, размер которой зависит от того, сколько не хватает до ПМ. Выплаты идут из местного или федерального бюджетов.

На 2020 г. минимальная пенсия составляла 9 311 руб., в 2022 г. ее планируется повысить до 10 277 руб.

Рассмотрим значения коэффициентов-дефляторов, которые будут применяться в 2022 году. Для удобства мы подготовили сравнительную таблицу с 2021-ым.

Сфера применения коэффициентов-дефляторов Коэффициенты в 2021 году Коэффициенты в 2022 году
УСН 1,032 1,096
НДФЛ 1,864 1,980
НДД 1 1,060
Торговый сбор 1,420 1,508

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Кто сможет перейти на УСН с 2022 года

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных.

Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы. К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж.

Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

В 2022 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Читайте также:  Кому и какие налоги платить при покупке и продаже квартиры

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Величины повышающих нормативов

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.

Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,5;
  • с 2020 года – 1,6.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима. Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал. Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:

  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Когда поставщиком коммунальных услуг выступают управляющие компании, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или товарищества некоммерческих собственников жилья, действуют следующие правила:

  • Объёмы предоставляемых ресурсов за расчётный временной промежуток (обычно месяц) в квартире многоквартирного дома рассчитываются по утверждённым формулам с учетом актуальных повышающих коэффициентов. Это происходит только, когда в доме нет общих домовых счётчиков, о чём должно быть указано в договоре между поставщиком услуг и потребителями или их посредником. Базовый коэффициент будет применим, если счётчики поставить технически невозможно и это подтверждено актом обследования.
  • Объёмы предоставляемых ресурсов, которые поступают в соответствии с договором за расчётный временной промежуток, при наличии общего домового счётчика оплачиваются по базовым нормативам, независимо от прочих обстоятельств.

Разумеется, объёмы ресурсов при наличии счётчиков более объективны, что позволяет оплачивать именно то количество услуг, которые были реально использованы. В свою очередь это мотивирует граждан экономит природные ресурсы, что в условиях нынешней экологической обстановки не менее важно, чем экономия собственных финансовых средств.

Нежилая недвижимость и водоотводы

Касательно вопросов по расчёту оплаты коммунальных ресурсов, предоставляемых в жилые помещения потребителей и их нежилые объекты, можно отметить, что размеры платежей для нежилой недвижимости выше. Особенно это ощутимо при отсутствии счётчика. Если же учётный прибор установлен по всем правилам, но конкретные помещения внутри не имеют личных счётчиков, суммы платёжек по коммунальным услугам ЖКХ относительно нежилых помещений будут рассчитаны, ссылаясь на принятые в населённом пункте нормативы. Когда они не утверждены, в расчетах будут принимать участие общие государственные нормы.
Отдельно стоит выделить и водоотводы, по отношению к расчёту платежей за которые также применимы общие требования. Согласно им, если в жилой имеющейся квартире или ином помещении нет индивидуального счётчика на горячее и холодное снабжение водой, суммы уплаты по коммунальным услугам водоотвода будут определены в соответствии с принятыми в населённом пункте нормативами. Разумеется, дополнительно к ним будет применим и повышающий коэффициент, если счётчик не был установлен, не смотря на такую возможность.

О возможности принудительной установки

Часть квартировладельцев в силу собственной юридической некомпетентности опасаются возможности прихода в их жилище сотрудников управляющих компаний с целью принудительной установки приборов. Кто-то из людей ошибочно полагает, что в случае оказания сопротивления жильцами возможно обращение сотрудников водоканала в органы полиции.

Что же на самом деле? Нормативный документ разъясняет, что обеспечение доступа в квартиры сотрудников управляющего органа — обязанности граждан. Но это далеко не равнозначно неизбежности принудительной установки счётчика. Фактически данное мероприятие по-прежнему является сугубо личным решением каждого квартировладельца. Никаких штрафов или санкций в настоящее время не предусмотрено за неустановленные счетчики воды. Повышающий коэффициент — вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности. Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.2022 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.

В каких случаях РСО может применять ПК

РСО может использовать ПК в нескольких случаях. Вся информация о том, в каком порядке РСО имеет право применить ПК, сведена в таблицу. Порядок определен подп. «е» , «ж»

В случае, когда МКД не оборудован ОДПУ, есть нюансы. РСО вправе использовать ПК в расчетах при условии, что в МКД есть техническая возможность установки ОДПУ, но он не установлен по каким‑то другим причинам. Если вы не хотите получать счета с увеличенными суммами, то зафиксируйте в акте обследования технические причины, по которым ОДПУ не может быть установлен. Порядок установления наличия технической возможности определен и оформляется в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Это положение подп. «е» п. 22 Правил заключения договоров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *