Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Общие правила бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и частных компаний не имеют весомых отличий. В учёте для частных предприятий и бюджетной бухгалтерии муниципального предприятий необходимо отражать все операции. Главным отличительным параметром в бюджетном учете является использование другого плана счетов, в котором операции отражаются несколько иначе.

Топ пять вопросов, которые задаются наиболее часто

Вопрос №1. ИП занимается сдачей в аренду площадей в административном корпусе. Они обставлены мебелью, купленной за счет ИП. Можно ли записать их в расходы и отразить в учете?

Подобные затраты можно включить в расходы. Они полностью экономически обоснованы, поскольку сдача в аренду площадей вместе с установленной на них мебелью, является источником дохода данного ИП.

Вопрос №2. Предприятие (ОСНО) ежеквартально приобретает около сотни наименований канцелярских товаров. Они сразу же раздаются сотрудникам для обеспечения их работы. Нужно ли отражать стоимость канцтоваров, в каких первичных документах?

Чтобы не было претензий от ревизоров и налоговиков следует поступить таким образом.

  • Товары приходуются на сч. 10 такой записью: Дт 10 → Кт 71
  • Заполняется приходный ордер.
  • При раздаче канцтоваров сотрудникам оформляется требование-накладная. На ее основании стоимость малоценки списывается: Дт 26 → Кт 10

Вопрос №3. Как определиться с суммой малоценного имущества?

Учет операций по администрированию доходов бюджета

Отражено финансовым органом как администратором доходов поступление в бюджет распределенных доходов, администрирование которых осуществляется соответствующим администратором доходов иного бюджета (с указанием в первых трех разрядах номера счета кода соответствующего главного администратора доходов бюджета)

Внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета. Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, предназначен счет 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции N 157н).

Как классифицировать объекты с учетом понятия существенности

Получается, что с учетом понятия существенности и требования рациональности классификация материальных объектов в бухгалтерском учете может выглядеть следующим образом (п. 7.4 ПБУ 1/08, п. 3 ФСБУ 5/2019, п. 5 ФСБУ 6/2020):

  1. Несущественные объекты, независимо от срока использования, — это материалы и малоценные основные средства, которые списываются на расходы в момент приобретения.
  2. Запасы — существенные объекты, используемые менее 12 месяцев. Материалы со сроком службы до года учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на расходы при передаче в производство в том же порядке, как и прежде.
  3. Основные средства — настоящие, имеющие уникальный инвентарный номер. Это существенные объекты со сроком службы более 12 месяцев, которые сначала поступают на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем вводятся в эксплуатацию. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

Тип документа: Ведомость

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 23,5 кб

Ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения — достаточно емкий документ, в котором отражается полная информация о получении материальных ценностей на какие-либо нужды учреждения. Как и любая другая ведомость, она требует точного и правильного заполнения.

Как правильно заполнить ведомость на выдачу материальных ценностей

Записи в ведомость заносятся материально ответственным лицом. А также при получении той или иной ценности, при этом обязательно указывается наименование каждой материальной ценности отдельно.

Ведомость учета материальных ценностей делится на два раздела:

  • в первом указывается общая информация об учреждении, производится бухгалтерская запись, ставятся подписи главного бухгалтера и ответственного за выдачу материала;
  • во втором разделе указывается непосредственно наименование материальных ценностей, Ф. И. О. получателя, дата выдачи материала. После чего подводится общий итог в единицах и сумме.

Ведомость выдачи материальных запасов

  • Процедура списания товарно-материальных ценностей по ведомости и списание по акту различная. В случае применения акта для списания ТМЦ необходимо решение (заключение) специальной комиссии, равно так же, как и решение комиссии о закупке данных товаров. Для того, чтобы не собирать комиссию по каждому товару, который планируется учреждением списать или закупить (например, дырокол и т.д.) в бюджетном учете обычно устанавливается определенная классификация закупаемых и расходуемых материальных ценностей. Все материальные ценности, которые необходимы учреждению, делятся на отдельные группы учета. Данный учет оформляется соответствующим документом (ведомость ил акт). Группа классификации закрепляется в учетной политике учреждения.
  • Следующим нюансом считается – это определение стоимости материальных ценностей. Существует два варианта — это по цене за единицу товара, либо по средней стоимости товара (п. 108 инструкция, утвержденной приказом Минфина №157н от 01.120.2010г.). Учреждение само выбирает один из способов и соответственно все отражает в учетной политике для правильности заполнения ведомости и итогов списания ТМЦ.

Отдельные нюансы учета, влияющие на формирование ведомости

При обороте МЦ в бюджетных учреждениях основной вопрос в том, как правильно классифицировать МЦ для учета и списания. Специальных разъяснений регулирующих органов по данному вопросу нет. Вместе с тем есть различия в процедурах при единовременном списании МЦ (по ведомости) и списании по акту. Во втором случае необходимость списания (как и решения о закупке) должна быть оформлена решением специальной комиссии. Чтобы не созывать комиссию по каждому факту закупки или выдачи дыроколов и одноразовых картриджей для оргтехники, бюджетные организации обычно устанавливают определенную классификацию приобретаемых и расходуемых ценностей. Все входящие в оборот учреждения МЦ подразделяются на учетные группы, которые оформляются в дальнейшем тем или иным установленным документом (ведомостью или актом). Критерии этой классификации нужно описать в учетной политике.

Второй нюанс, который также должен попасть в учетную политику прежде, чем будет применяться на практике, — определение стоимости списания МЦ. Инструкцией Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н для бюджетников предусмотрены всего 2 способа: по цене каждой единицы и по средней стоимости (п. 108 инструкции). Предпочтительный способ следует выбрать, закрепить в учетной политике и применять последовательно из года в год. Как можно видеть из заполненной ведомости, выбранный способ будет прямо влиять на заполнение ведомости выдачи МЦ и итоговые результаты по ней.

Читайте также:  Лучшие кошельки для криптовалют в 2023 году для хранения: ТОП криптокошельков

ВАЖНО! Избранный способ списания нельзя менять в течение отчетного года.

С примером учетной политики для бюджетного учреждения знакомьтесь здесь: «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

И третий аспект, который рассмотрим в рамках данного материала, касается присвоения наименований и кодов МЦ, которые включаются в ведомость выдачи. При составлении справочника номенклатуры (в первую очередь это касается компьютерных программ) бухгалтеру необходимо искать разумный баланс между подробным описанием объекта в наименовании, с одной стороны, и отсутствием детализации — с другой.

Например, в приведенном образце имеется объект — бумага. Если в учете записывать просто «бумага», которая может приобретаться по разной цене и выдаваться либо по пачкам, либо по листам, нетрудно догадаться, что в учете быстро наступит путаница. С другой стороны, если чрезмерно детализировать учет, например заводить отдельные позиции на каждую партию бумаги от разных производителей и поставщиков, путаница наступит с не меньшими быстротой и вероятностью.

В приведенном в пример образце найдено взвешенное решение — наименование МЦ составляется по принципу 3 шагов:

  • вид МЦ — «бумага»;
  • основные характеристики — «пачка» (т. е. и приобретается, и выдается данная бумага именно по пачкам) и формат;
  • стоимость (цена) закупки — 135 руб. за пачку (данный вариант удобен при списании по фактической цене и наличии поставщиков с относительно стабильными ценами).

Кодировка номенклатуры, как можно заметить, построена на аналогии с цифрами кода кредитуемого счета, на котором учитываются ТМЦ. По общему правилу (идущему еще из разъяснений к постановлению Госкомстата РФ от 09.08.1999 № 66), если в утвержденной форме нет специальной отсылки к общероссийскому классификатору (например «код по ОКВЭД» или «код по ОКУД»), то под кодом подразумевается код по внутренней системе кодирования, принятой в учреждении.

Нормы выдачи и сроки эксплуатации мягкого инвентаря

Нормы обеспечения мягким инвентарем и сроки его эксплуатации регламентируются различными нормативными документами в зависимости от профиля учреждения, например:

  • Приказом Минпросвещения РФ от 13.11.2018 № 203 установлены нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста 18 лет, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов);

  • Постановлением Правительства РФ от 18.09.2017 № 1117 утверждены нормы и правила обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Письмом Минобразования РФ от 22.09.1993 № 164-М доведены рекомендации по обеспечению мягким инвентарем детских садов, учреждений среднего профессионального образования, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов общего типа и школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, детских домов, а также учащихся, находящихся в интернатах при школах на полном государственном обеспечении;

  • Приказом Госкомспорта РФ от 03.03.2004 № 190/л установлены порядок обеспечения участников образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, а также правила учета и списания предметов спортивной экипировки;

  • Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н утверждены правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

  • Постановлением Минтруда РФ от 25.12.1997 № 66 регулируется, помимо всего прочего, порядок бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам высших учебных заведений.

ФСБУ 5/2019 спецодежда

Как уже говорилось ранее, в 2021 году на смену Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина № 135, пришел стандарт, описанный в ФСБУ 06/2020. Документ под центральным названием «Запасы» вступит в полную в юридическую силу 01.01.2022. Изменений в соответствующем разделе законодательства по-настоящему много, однако главные из них касаются исключительно правил отражения комплектов спецоснастки со сроком использования менее 12 месяцев в бухучете. Теперь, например:

  • в момент вычисления базовой стоимости вещей не берутся в расчет скидки и индивидуальное премирование;
  • при формировании первоначальной цены каждого объекта учитываются будущие траты на ликвидацию товаров (а также финансовые потери на восстановление состояния окружающей среды, если такая строка расходов актуальна);
  • если запасы оплачиваются в согласии с договором о рассрочке (ее срок должен превышать показатель в 365 рабочих дней), их расходование реализуется по тарифу, который бренд закрыл бы сразу;
  • на конец каждого отчетного периода абсолютно все профильные организации обязан проводить систематическую оценку активов соответствующего класса, с дальнейшим созданием резерва.

Изменения в учете спецодежды с 2021 года касаются самых разных аспектов, казалось бы, простых и хорошо знакомых операций. Теперь большая часть процедур выполняется по современным регламентам, каждый из которых подробно описан в ФСБУ 06/2020. Разобраться со всеми нововведениями эксперты должны до января 2022: именно с этого месяца стандарт получает свою окончательную юридическую и правоприменительную силу. Несмотря на объем, все модернизации носят простой, понятный и логичный характер.

Нюансы учета мягкого инвентаря

Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

На страницах журнала мы не раз затрагивали тему учета предметов мягкого инвентаря. Однако вопросов, поступающих в нашу редакцию, не становится меньше. Что принято относить к мягкому инвентарю? Как проводится процедура его маркировки? Какие нормы обеспечения мягким инвентарем и сроки его эксплуатации установлены для образовательных учреждений? Какие документы оформляются при поступлении, внутреннем перемещении и выбытии данных активов? Как организовать их учет в свете последних изменений в порядке применения КОСГУ? Давайте разбираться вместе.

Какие объекты учета относятся к мягкому инвентарю?

Перечень объектов, которые принято относить к мягкому инвентарю, представлен в п. 118 Инструкции № 157н, и он является открытым. В этот перечень включены:

  • нательное белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);

  • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);

  • все виды одежды и обуви (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки, ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);

  • спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);

  • обмундирование и другие предметы вещевого имущества, функционально ориентированные на гражданскую оборону;

  • специальная одежда и обувь, в том числе предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Указанные объекты имущества учитываются в составе материальных запасов независимо от их стоимости и срока службы (п. 99 Инструкции № 157н). При этом не относятся к мягкому инвентарю:

  • сырье для его изготовления (ткань, кожа и прочие материалы);

  • ветошь, образовавшаяся по истечении срока эксплуатации одежды и белья;

  • костюмы для театральных постановок, декорации, занавесы;

  • палатки, парашюты, ковры и другие аналогичные объекты учета со сроком службы более года.

К сведению: решение об отнесении объектов к предметам мягкого инвентаря либо иному виду имущества (основным средствам, прочим материальным запасам и др.) принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов на этапе планирования закупок или по факту поступления объектов.

Всероссийский муниципальный форум

14 Апреля 2014 16225 По какой статье КОСГУ можно оплатить ковер размером 1,4 х 1,9?

По статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» как мягкий инвентарь или статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как основное средство? Ответил пользователь, Ю. Л. Анохина, консультант (anohina) Ни размер, ни цена изделия не являются определяющими параметрами при отнесении расходов на приобретение объекта к статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Читайте также:  Об имущественном вычете в случае реализации физлицом имущества путем мены

Согласно пунктам 38, 99 Инструкции № 157н главным условием отнесения материальных объектов к основным средствам или к материальным запасам является срок полезного использования.

Если продолжительность указанного срока будет более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Если планируемый срок использования ковра менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

По поводу отнесения ковра к мягкому инвентарю или основным средствам следует обратить внимание на следующие нормы.

В статье 118 Инструкции № 157н указано, какие изделия относятся к категории «Мягкий инвентарь». В частности, в статье поименованы:

  • белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);
  • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);
  • одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);
  • обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);
  • спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);
  • прочий мягкий инвентарь.

В состав специальной одежды входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Приведенный в Инструкции № 157н перечень ковров не содержит. Положениями Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, ковры отнесены к основным фондам — включены в подраздел 16 0000000 «Инвентарь производственный и хозяйственный» и отнесены к классу 16 1722000 «Ковры и ковровые изделия».

Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г.

Учет запасов в соответствии с их целевым назначением: разъяснения Минфина

Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Начиная с 2020 года при учете запасов следует применять положения ФСБУ «Запасы» и Письмо Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075, в котором доведены Методические рекомендации по применению указанного стандарта (далее – Методические рекомендации). В данном документе разъяснены правила учета материальных запасов в соответствии с их целевым назначением. Подробнее об этом расскажем в публикации.

Cогласно п. 118 Инструкции № 157н материальные запасы учитываются по соответствующим аналитическим счетам:

  • 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства»;

  • 105 02 000 «Продукты питания»;

  • 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы»;

  • 105 04 000 «Строительные материалы»;

  • 105 05 000 «Мягкий инвентарь»;

  • 105 06 000 «Прочие материальные запасы»;

  • 105 07 000 «Готовая продукция»;

  • 105 08 000 «Товары»;

  • 105 09 000 «Наценка на товары».

Минфин пояснил, что если бухгалтеру не удается отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, то следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). К примеру, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к изделиям текстильным готовым (кроме одежды), то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

Однако если невозможно точно определить счета аналитического учета, то их целесообразно учитывать в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

В 24 – 26-м разрядах счета 0 105 хх 000 (последние 3 цифры) указывается соответствующая подстатья статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, отнесение на которую осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

Лекарственные препараты и медицинские изделия

В соответствии с п. 11.4.1 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

При этом согласно Общероссийскому классификатору лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок и другие расходные материалы медицинского назначения. Они относятся к классу 32 («Изделия готовые прочие») как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

Поэтому многие учреждения здравоохранения при приобретении таких изделий, применяемых в медицинских целях, используют счет 0 105 06 341, а не 0 105 01 341.

Обратите внимание: в настоящее время подготовлен проект изменений в Инструкцию № 157н, после внесения которых счет 105 01 000 будет называться «Лекарственные препараты и медицинские материалы». На нем будут учитываться не только медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, но и материалы, применяемые в медицинских целях (такие как шприцы, катетеры и т. п.).

В Методических рекомендациях приведены следующие корреспонденции счетов по поступлению и списанию материальных запасов, включенных в группу «Медикаменты и перевязочные средства»:

Дебет

Кредит

Приобретение медикаментов и медицинских материалов, в том числе медицинские аптечки и санитарные сумки, перевязочные средства (вата, марля, бинты), шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок, применяемых в медицинских целях

0 106 34 341
0 105 31 341

0 302 34 73х
0 106 34 341

Выбытие израсходованных материальных ценностей, относящихся к объектам материальных запасов по группе «Медикаменты и перевязочные средства»

0 109 х0 272
0 401 20 272

0 105 31 441

В то же время расходы на приобретение лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, подлежат отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции

В зависимости от целей приобретения (изготовления) сувенирной продукции она может учитываться на следующих счетах:

  • 0 105 08 000 «Товары» — если сувениры приобретены у сторонних лиц и предназначены для продажи;
  • 0 105 07 000 «Готовая продукция» — если сувениры изготовлены собственными силами учреждения и предназначены для реализации;
  • забалансовый счет 07 — если сувениры приобретены в целях награждения (дарения). Причем с 2019 года и такие сувениры, скорее всего, надо будет учитывать на балансе в составе материальных запасов.

Источниками поступления материалов согласно стандарту являются:

  • приобретение;
  • получение от иных организаций;
  • создание для использования в собственной деятельности;
  • изготовление для отчуждения (реализации).

Единицу учета МПЗ учреждение выбирает самостоятельно. Это могут быть (п. 8 ФСБУ «Запасы»):

  • номенклатурные (реестровые) единицы;
  • партии, однородные (реестровые) группы запасов. В этом случае должен обеспечиваться аналитический учет запасов, порядок ведения которого прописывается в учетной политике.

Если к учету принимаются запасы, которые могут быть использованы более 12 месяцев, учреждение (специальная комиссия) должно определить срок их полезного использования.

Материалы приходуются учреждениями на основании первичных документов по первоначальной стоимости (до вступления в силу нового ФСБУ оценку предписывалось производить по фактической стоимости). Порядок расчета первоначальной стоимости зависит от способа поступления активов и подробно описан в пп. 19-26 ФСБУ «Запасы».

Читайте также:  Скачать бланк заявления на гражданство 2023 бесплатно в формате Word

Также учреждениям предписано производить последующую переоценку запасов с созданием резерва. Правила прописаны в пп. 29-33 ФСБУ «Запасы». В некоторых случаях возможно делать реклассификацию запасов, т. е. их перенос в другую группу запасов или даже в иную категорию активов (например, в ОС). Порядок и условия закреплены в п. 27 ФСБУ.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1]). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.

В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2018 № 5-о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».

В этом случае органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель):

  • утверждается положение (регламент) мероприятия;

  • определяются условия и календарный план его проведения;

  • определяются условия допуска к участию спортсменов;

  • устанавливается порядок выявления лучшего участника или лучших участников;

  • разрабатывается порядок организационного и иного обеспечения проводимого мероприятия;

  • обеспечивается финансирование мероприятия в утвержденном им порядке.

При проведении мероприятий утверждаются:

  • положение о проведении мероприятия;

  • смета, включающая количественный состав участников мероприятия, срок его проведения, статьи расходов.

Учреждения, принимающие участие в реализации государственных программ Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области»:

  • получают денежные средства в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели (для получения средств между учреждением и учредителем заключается соглашение);

  • расходуют средства на организацию проведения мероприятий на основании плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы проведения мероприятия.

В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем. Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.

Нормы оплаты услуг (работ) по обеспечению спортивными призами, наградами и наградной атрибутикой победителей, призеров и участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Призовые

места

Стоимость спортивных призов, наград (памятные медали, призы, кубки и пр.), руб.

Стоимость медали, руб.

Стоимость диплома (грамоты), руб.

Денежные
призы

Командные

Личные

Приз Губернатора Ленинградской области

I место

До 6 000

До 6 000

До 200

До 50

В соответствии с правилами проведения соревнований

II место

До 5 000

До 5 000

III место

До 4 000

До 4 000

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Списание спецодежды из эксплуатации в бухгалтерском и налоговом учете

В соответствии с положениями ст. 212 Трудового кодекса России, специальная одежда — это вещевой и обувной комплект, используемый мастерами различных предприятий/компаний для снижения воздействия вредных условий труда и защиты от загрязнений. Обязанность бренда приобретать такие наборы для своего коллектива установлена в текущем законе. Основным документом, рассказывающим о том, как правильно взаимодействовать с подобными объектами в плане бухгалтерии, был перечень Методических указаний, утв. Приказом Минфина № 135. В январе данное правительственное постановление было упразднено, а вместо него был введен стандарт, описанный в ФСБУ 06/2020.

Таким образом, списание спецодежды в бухучете и налоговом учете — это, в какой-то мере, новая практика, разобраться с которой успели далеко не все профильные специалисты. Профессионал, еще не познакомившийся с предложенными государством унификатами, но желающий продолжить работу на прежнем уровне качества, может обратиться за помощью, например, к соответствующему ПО. Программное обеспечение, разработанное, отлаженное и выпущенное «Клеверенс», уже включает в себя все образцы, шаблоны, блоки и модули, касающиеся, скажем, инвентаризации специальной одежды в рамках учреждения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *