ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Техосмотр — это проверка технического состояния автомобилей и мотоциклов. Он нужен для того, чтобы транспортное средство не представляло опасности для водителя, пассажиров и других участников движения. Важно! Во время техосмотра только выявляются недостатки и неисправности в технике, но ремонтом специалисты сразу не занимаются. Отремонтировать автомобиль, чтобы исправить все недочеты, должен сам владелец. При этом устранить все выявленные неисправности и представить автомобиль на повторный техосмотр лучше в течение 20 календарных дней тому же оператору и в тот же пункт техосмотра. В этом случае автомобиль будут проверять только по тем показателям, которые согласно диагностической карте не соответствовали обязательным требованиям. В противном случае техосмотр будут проводить в полном объеме.

По результатам диагностирования в единой автоматизированной системе технического осмотра оформят диагностическую карту, которая (в случае отсутствия недочетов) будет содержать заключение о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности и информацию о сроке ее действия. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование автомобиля, и по запросу может быть выдана на бумажном носителе, который заверяется подписью технического эксперта и печатью оператора техосмотра.

Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили подвергались техническому контролю. Однако изменения, утвержденные в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.

В 2023 году он перестает быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и используемых в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.

7. легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, например, услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в профессиональных целях, не подлежат техническому осмотру. и актами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического союза, исходя из следующего

Во всех остальных случаях периодичность технических осмотров остается 24-6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.

Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с электродвигателями объемом менее 50 куб. см или мощностью до 4 кВт и не превышающих 50 км/ч (пункт 2 раздела 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, двигатели, такие как блоки цилиндров.

Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.

Отмена техосмотра для частников

30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного контроля транспортных средств для физических лиц (Федеральный закон № 30. 12. 494 ФЗ от 2021 года). Согласно поправкам, отменяется обязательный технический осмотр частных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно в личных целях.

Согласно подписанному документу, технические проверки других категорий транспортных средств являются обязательными. Кроме того, диагностическая карта необходима для всех автомобилей для регистрации в дорожном движении.

    • Сортировка транспортных средств в возрасте 4 лет и старше,.
    • Смена владельца транспортных средств старше 4 лет; и
    • изменения в конструкции или замена существенных элементов конструкции транспортного средства.

    Выезд автомобиля за границу — это еще один случай, когда необходимо провести технический осмотр. Если технический осмотр обязателен в стране, куда направляется владелец транспортного средства, то при пересечении границы он должен иметь при себе действующую диагностическую карту.

    При ДТП диагностическая карта не понадобится, если авария произошла не из-за неисправности ТС, а по другим причинам. Опираясь на правовую практику, мы пришли к выводу, что если экспертиза докажет то, что в происшествии виноват водитель автомобиля без техосмотра, а к аварии привела какая-либо неисправность транспорта, то у страховщика появляются законные основания предъявить регрессное требование.

    Подобный спор рассматривал мировой суд Когалыма. Страховая компания «Югория» обратилась с иском о взыскании с гр-на Актишева ущерба в порядке регресса.

    Отдельной особенностью рассматриваемой ситуации явилось то, что ДТП оформлено без вызова полиции, европротоколом, но ответчик извещение своему страховщику не отправлял. Пострадавшая сторона обратилась в страховую компанию с заявлением о прямом возмещении убытков. Ему была выплачена компенсация.

    Ответчик не признал требования, на судебное заседание не явился, и вообще, не имеет постоянной регистрации в регионе.

    А если срок истечет после покупки полиса?

    Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

    Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

    А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

    Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

    • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 1 марта 2021 года,
    • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

    Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с марта 2021 года – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

    Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте

    Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.

    В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.

    Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.

    Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.

    Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.

    Кому нужно проходить ТО в 2023 году

    Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

    При этом по собственной инициативе можно отправиться на осмотр в любое время. Это может потребоваться, например, для выезда за границу, если на территории страны назначения действующий талон техосмотра обязателен для поездок. А вот все остальные категории ТС, которые ездят по дорогам вместе с «частниками», такой привилегии не удостоились. Им, как и прежде, придется заезжать на проверки.

    Что будут проверять на ТО в 2023 году

    Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

    В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

    • их эффективность;
    • равномерность срабатывания механизмов;
    • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
    • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
    • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
    • целостность привода;
    • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
    • целостность шлангов;
    • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).

    Следом изучат рулевое управление:

    • корректность работы усилителя (при его наличии);
    • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
    • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
    • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
    • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
    • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

    Затем настанет черед оптики:

    • все приборы должны соответствовать стандартам;
    • стоп-сигналы должны быть исправны;
    • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
    • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

    Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

    • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

    А вот для колес есть целых пять критериев:

    • достаточная глубина рисунка протектора;
    • общая пригодность шин к эксплуатации;
    • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
    • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
    • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

    Не обойдут вниманием и двигатель:

    • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
    • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
    • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
    • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

    Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

    • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
    • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
    • в один пункт попали замки и устройства обдува;
    • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
    • клаксон должен гудеть;
    • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
    • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
    • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
    • также проверят работоспособность регулировки сидений;
    • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
    • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
    • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
    • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

    Штрафы за отсутствие диагностической карты

    За передвижение на транспорте без действительного документа о прохождении ТО предусмотрен штраф в размере 2 тыс. рублей. Причем фиксировать нарушение могут не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

    Важно отметить, что штрафные санкции применяются только к тем категориям водителей, для которых прохождение ТО является обязательным. На остальных они не распространяются.

    Если решая, надо ли пройти техосмотр вы обнаружили, что входите в категорию тех, кому эта процедура необходима – обращайтесь только в официально аккредитованные станции ТО. Список адресов таких пунктов можно найти на официальном сайте союза российских автостраховщиков.

    Хотя некоторые недобросовестные компании предлагают оформить «серые» диагностические карты обращаться за такими сомнительными услугами категорически не стоит. Дело в том, что при оформлении диагностической карты ее данные вносятся в электронную базу ЕАИСТО. Это удобно для водителя (нет необходимости возить с собой бумажный документ) и для сотрудников дорожной полиции – можно проверить наличие пройденного ТО по номеру авто или данным владельца.

    При проведении ТО в неаккредитованных пунктах внесение в базу ЕАИСТО невозможно, так аккредитация нужна именно для получения возможности вносить данные в нее. Поэтому при первой же проверке сотрудники ГИБДД выявят факто подделки документа, как минимум применят штрафные санкции.

    Обязанности продавца при продаже автомобиля в 2023 году

    Продавец автомобиля в 2023 году несет определенные обязанности перед покупателем. В соответствии с новым законом о продаже автомобилей, продавец должен предоставить покупателю актуальную информацию о состоянии автомобиля и его техническом состоянии.

    Во-первых, продавец обязан предоставить покупателю подробную и достоверную информацию о пробеге автомобиля. Это позволяет покупателю оценить реальное состояние автомобиля и принять осознанное решение о покупке.

    Во-вторых, продавец должен предоставить покупателю полную и понятную информацию о техническом состоянии автомобиля. Это включает в себя информацию о прошлых ремонтах, замене деталей, наличии существенных дефектов и прочих недостатков. Такая информация позволяет покупателю оценить возможные риски и учесть их при принятии решения о покупке.

    Кроме того, продавец должен предоставить покупателю комплект документов, необходимых для совершения сделки. Это включает в себя свидетельство о регистрации автомобиля, технический паспорт, документы на дополнительные комплектующие и ремонтные работы, а также все другие документы, связанные с историей автомобиля.

    В случае, если продавец не соблюдает своих обязанностей и предоставляет ложную информацию или утаивает важные факты, покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать возврата денежных средств или компенсации за причиненные убытки. Поэтому, продавец должен быть внимателен и честен при проведении сделки с автомобилем в 2023 году.

    Смена сроков прохождения технического осмотра в 2023 году

    Согласно новому закону, который вступил в силу с начала 2023 года, прохождение технического осмотра транспортных средств будет подвергнуто изменениям. Теперь необходимо знать, кто и когда должен проходить данную процедуру.

    В соответствии с новыми правилами, продавец автомобиля обязан предоставить покупателю технически исправное транспортное средство с действующим техосмотром, проведенным не ранее, чем за 90 дней до момента передачи машины новому владельцу.

    Таким образом, продавец несет ответственность за проведение техосмотра. В случае отсутствия действующего осмотра, продавец обязан самостоятельно пройти технический осмотр и обеспечить наличие его действующего результата при передаче транспортного средства покупателю.

    Важно отметить, что при продаже автомобиля другому физическому лицу, срок действия технического осмотра должен быть не менее 30 дней с момента передачи машины. Если же транспортное средство передается в лизинг или сдачу в аренду, то срок действия осмотра должен быть не менее 180 дней.

    Изменения в проведении Техосмотра

    • С 1 сентября 2023 года вступают в силу новые правила и изменения в процедуре Техосмотра.
    • Будет отменена обязательность прохождения ежегодного технического осмотра автомобиля. Теперь осмотр будет проводиться добровольно.
    • Освобождает от прохождения ежегодного техосмотра наличие страховой полис ОСАГО, приобретенный после 1 августа 2021 года.
    • Но если в машине отсутствует действующий полис ОСАГО или его срок истек, то прохождение техосмотра будет обязательным.
    • Также, новые правила предусматривают установление штрафов за отсутствие документов на автомобиль или неправильное оформление документов.
    • Стоимость техосмотра будет снижена, так как необходимые для прохождения процедуры документы будут меньше. Теперь владельцам автомобилей не потребуется предъявлять паспорт и СТС (технический паспорт).
    • Что касается предъявления документов на транспортное средство, то в новом порядке все смотрят только паспортные данные, а персональные данные владельца автомобиля уже никому не интересны.
    • Также изменится процедура получения техосмотра. Для этого нужно будет обратиться в специальные пункты, которые будут указаны на карте технического осмотра (они будут располагаться по всей территории страны).
    • Карта технического осмотра будет выдаваться страховыми компаниями вместе со страховым полисом ОСАГО.
    • Также, новые правила предусматривают возможность получения скидок и льгот при проведении техосмотра у партнеров страховых компаний.
    • Процесс прохождения техосмотра изменится. Теперь владельцы смогут проходить техосмотр в удобное для себя время без ожидания в очередях.
    • Ответственность за прошедший техосмотр будет возлагаться на владельцев автомобилей, поэтому следует проходить осмотр у проверенных и надежных испытательных пунктов.
    • В случае, если техосмотр будет пройденный, автомобиль сможет быть продан без ограничений и проблем.

    Как поставить автомобиль на учёт в ГИБДД по новым правилам 2023 года? / Официальный сайт управления образования администрации г. Кудымкара

    Новые правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД вступят в силу с 2023 года. Особенно актуальны они станут для тех, кто только что приобрел машину и не понимает, какие действия нужно предпринять для ее постановки на учет. Такие вопросы могут вызвать серьезные проблемы для владельца автомобиля, поэтому следует знать всю последовательность пошаговой постановки на учет.

    Если вы не знаете, как поставить свой автомобиль на учет в ГИБДД, то в этой статье вы найдете ответы на все свои вопросы.

    Вас интересует, что стало с постановкой автомобиля на учет после введения новых правил? Какие документы и какие действия могут потребоваться для его постановки на учет в ГИБДД? Эти и другие вопросы мы рассмотрим для того, чтобы вы знали, как поставить свой автомобиль на учет без проблем.

    В данной статье мы опишем пошаговую последовательность действий, которые могут потребоваться для успешной постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Также мы обсудим, какие могут возникнуть проблемы при постановке на учет и как их решить. Так что, если вам нужно поставить автомобиль на учет, то читайте нашу статью и поступайте по нашей инструкции для успешной постановки на учет в ГИБДД.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *