Ввоз электрокаров в Беларусь в 2023 году: что нужно учитывать и как сэкономить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввоз электрокаров в Беларусь в 2023 году: что нужно учитывать и как сэкономить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Покупка авто в Белоруссии гражданами России — уже довольно распространённое явление. Покупать в Белоруссии автомобили — выгодно, цены на авто в Беларуси ниже чем в России. Выбрать и купить авто в Белоруссии совсем не сложно. Есть специальные сайты, на которых продавцы выкладывают свои автомобили. Наиболее распространёнными являются: «Автобизнес», «Автобарахолка» и av.by, который является самым крупным. Можно приехать в Белоруссию и на месте самому выбрать автомобиль.

Покупка авто в Белоруссии гражданами России

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Перед покупкой авто в Белоруссии важно:

  • по базе МВД проверить его на угон,
  • в таможенном комитете Беларуси установить дату таможенного оформления ввезённого из-за рубежа авто,
  • в реестре движимого имущества, проверить авто на залог.

Доставка электрокаров из Китая

Китай стал местом сосредоточения более половины мирового производства автомобилей. Сейчас в стране сконцентрировано более 400 заводов. Это и уже знакомые всем бренды (General Motors, Ford, Volkswagen, Mercedes, BMW), так и молодые компании (BYD, NIO, XPENG, Li Auto).

В Китае сложилась конкурентная среда для местных производителей электрокаров. Глобальные планы касаются захвата европейского и американского рынков. Китайское автомобилестроение выигрывает у уже привычной Теслы по многим параметрам:

  • качество сборки;

  • технологичность;

  • инновационность;

  • надежность;

  • доступные цены.

Руководство Tesla уже оценило угрозу со стороны азиатского рынка и еще в 2021 году отказалось от расширения производственных мощностей в КНР.

Компания СБ Карго поможет с доставкой электромобиля из Китая. Сотрудничество с надежным поставщиком гарантирует беспроблемную поставку и растаможку электрокара. Модельный ряд весьма обширный, найти электромобиль по желаемым параметрам не составит труда:

  • WULING HONGGUANG;
  • Dongfeng;

  • CHANGAN;

  • Leapmotor;

  • Geely;

  • BYD;

  • Neta;

  • HONDA;

  • Ora;

  • Weltmeister;

  • GAC;

  • MUTSUBISHI;

  • TESLA;

  • TOYOTA;

  • GMC- TOYOTA;

  • Chevrolet;

  • Xpeng;

  • Rising auto;

  • ZEEKR;

  • VOYAH;

  • Li;

  • BMW;

  • HiPhi;

  • Cadillac;

  • HONGQI.

На что нужно обратить внимание при ввозе автомобиля из стран ЕАЭС?

Несмотря на то, что страны ЕАЭС представляют собой единое экономическое пространство, а к большинству товаров применяются единые таможенные правила, автомобили иностранного производства могут поставляться в каждую из них с некоторыми особенностями. Главное, на что необходимо обратить внимание, — статус такого автомобиля.

Если машина «растаможена» (законно ввезена, правильно оформлена на таможне, и за нее уплачены все платежи и сборы) по таможенным ставкам ЕАЭС, то она имеет статус товара экономического союза и может быть продана и поставлена на учет в любой стране сообщества. Если же при ввозе в одну страну ЕАЭС применялись «пониженные» ставки, то в остальных странах этот автомобиль имеет статус иностранного товара. Если с ввозом первой категории не возникает никаких проблем, то при ввозе транспортного средства со статусом иностранного товара необходимо приложить больше усилий и дополнительно его оформить, а также оплатить разницу между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками.

Как ввезти машину из Армении?

С автомобилями из Армении несколько сложнее. Транспортные средства, которые были «растаможены» в Армении до 10 октября 2014 года, имеют статус товара ЕАЭС.

Те же машины, что «растаможены» после этой даты по «пониженным» ставкам (действовали в Армении до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров. Однако с 1 января 2023 года, а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года, они приобретут статус товаров ЕАЭС.

Читайте также:  Использование чистой прибыли организации

Пользоваться автомобилями в статусе иностранных товаров на территории РФ могут лишь лица, постоянно проживающие в Армении. Физлица, которые постоянно проживают в России, использовать такие машины на территории нашей страны не могут. Но если они задекларируют такой автомобиль и оплатят таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей (между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками, которые действовали в Армении), то транспортное средство приобретет статус товара ЕАЭС. Это означает, что граждане России смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории РФ.

Уплатить таможенные платежи в размере разницы можно в Армении до фактического ввоза автомобиля в Россию. Также при ввозе автомобиля из Армении для постановки его на регистрационный учет в нашу страну необходимо оплатить утилизационный сбор.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Какие автомобили можно временно ввозить в РФ?

Ввоз транспортных средств из-за рубежа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.11 2003 г. Согласно ему, ввозить, в том числе и временно, можно все легковые автомобили и микроавтобусы, в которых число мест не превышает 12.

Все временно ввезенные транспортные средства должны использоваться только в личных целях.

Нерастаможенное транспортное средство категорически запрещено использовать в производственных, коммерческих или других целях, подразумевающих получение финансовой выгоды.

Часто ввезенную из Европы машину, не прошедшую процедуру растаможки, можно купить по очень привлекательной цене. При этом автомобиль будет в хорошем состоянии. Объясняется это очень просто – на территории стран Европы подержанная машина стоит в разы меньше, чем такая же в России.

Что делать с нерастаможенным авто, если подходит к концу срок его законного использования в рамках временного ввоза? Вариантов два – автомобиль либо должен покинуть территорию Таможенного Союза, либо придется оформлять его по закону, с уплатой всех пошлин.

Таможенные пошлины на электромобили в 2023 году: Общая информация

В 2023 году в России будет введена новая система таможенных пошлин на импортированные электромобили. Изменения постигнут автовладельцев и производителей, которые должны будут платить дополнительные налоги на ввоз электромобилей в страну.

Новая ставка пошлины на электромобили будет зависеть от мощности двигателя и цены автомобиля. Так, ввоз электромобилей мощностью до 250 кВт обойдется производителям в 15% от стоимости автомобиля, а для автомобилей мощностью более 250 кВт – в 20%.

Примечательно, что в ставку пошлины на электромобили в 2023 году будет включена сумма, соответствующая величине экологического сбора за выбросы автомобиля. Также будет установлена ставка налога на автомобили, которые эксплуатируются более 3 лет.

Ожидается, что данные изменения таможенной политики помогут стимулировать развитие отечественного рынка электромобилей и повысить экологическую оrientацию автопроизводителей.

Тарифы на пошлины для электромобилей в 2023 году:
Мощность двигателя Стоимость автомобиля Ставка пошлины
До 250 кВт До 1,5 млн. рублей 15%
Более 250 кВт От 1,5 млн. рублей до 3 млн. рублей 20%
Более 3 млн. рублей

Многие страны уже на практике введены налоги на выбросы углерода и поощряют своих граждан на покупку электромобилей, чтобы сократить выбросы углерода в атмосферу.
В Китае такой подход принес свои плоды, поскольку в 2020 году там было зарегистрировано более 1,3 миллиона электромобилей, что делает Китай самой большой рынок для электромобилей в мире.

Некоторые страны европейского союза также намерены законодательно запретить продажу автомобилей с двигателями на электро- и дизельном топливе к 2035 году, чтобы ускорить процесс перехода к чистым видам топлива и снизить выбросы углерода.

Согласно исследованиям, только в результате мер по поощрению экологических автомобилей в 2020 году во всем мире было сокращено более 4,5 миллиона тонн выбросов углерода.

Транснациональные компании также пошли по пути перехода на чистые виды топлива, что доказывает важность баланса экологических требований и экономической выгоды.

Чтобы привести свой рынок в страну электромобилей к новым веяниям, национальные правительства и мировые корпорации должны работать вместе, чтобы создать и поддерживать экологические и экономически выгодные условия для обмена технологиями и инновациями.

России льготная ставка не поможет

До конца 2021 года нулевая пошлина на ввоз машин с электродвигателем существовала и в России. С 1 января тариф подняли до 15% — как и в других странах ЕАЭС. Но в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане льготную ставку быстро вернули. Российские же ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали это решение, заявив, что обнуление пошлин не поможет производству и внедрению электромобилей на территории страны.

Читайте также:  Как директору-учредителю взять деньги из бизнеса

В Ассоциации европейского бизнеса с таким мнением не согласны. По мнению аналитиков АЕБ, увеличение пошлины существенно скажется на цене электромобилей — а значит, внедрение современных транспортных средств замедлится. Отмена беспошлинного ввоза действительно отразилась на продажах транспортных средств на территории остальных стран ЕАЭС.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Из чего состоят таможенные платежи

По состоянию на начало марта 2020 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.

С 2014 по 2017 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.

Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2020 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:

  • год выпуска,
  • мощность,
  • стоимость.

Как рассчитывается сумма налога на электромобиль

Расчет суммы налога на электромобиль в России основывается на нескольких этапах и учитывает различные факторы.

В первую очередь, для рассчета налога учитывается стоимость электромобиля. Она определяется на основе документации, предоставляемой при оформлении растаможки или ввоза машины в Россию.

Для владельцев электромобилей предоставляются определенные льготы и привилегии, которые также влияют на сумму налога. Например, владельцам электромобиля зачастую предоставляется освобождение от налогообложения при пересечении границы или в дальнейшем при нарушение ответственности перед уплатой налога.

На следующем этапе рассчитывается сумма налога на основе установленной ставки. Сумма может различаться для различных типов электромобилей, включая гибриды и электромобили с разными характеристиками.

Основные этапы рассчета налога на электромобиль включают такие факторы, как стоимость машины, наличие льгот и привилегий, а также установленная ставка налога. Все эти элементы учитываются для определения итоговой суммы налога, которую владелец электромобиля должен заплатить.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Пересечение границы России с электромобилем или гибридным автомобилем сопровождается выполнением определенных правил и предоставлением соответствующей документации. Как владельцу электромобиля, вы должны быть готовы к этапам оформления и растаможки при ввозе автомобиля в Россию.

Основные документы, которые необходимо предоставить, включают в себя паспорт транспортного средства, техническое свидетельство о регистрации, счет на покупку автомобиля, декларацию на товар и таможенную декларацию. Эти документы подтверждают право владения и доказывают соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам.

Одной из привилегий владельца электромобиля является льготное оформление и сниженная стоимость налога при растаможке. Сумма налога рассчитывается на основе стоимости автомобиля и его характеристик. Владельцы электромобилей также могут рассчитывать на освобождение от уплаты некоторых дополнительных налогов и сборов.

Оформление документов при пересечении границы является ответственностью владельца электромобиля. Нарушение правил оформления и непредоставление необходимых документов может привести к штрафам и проблемам с регистрацией и использованием автомобиля в России.

В целом, документация, предоставляемая при пересечении границы, включает в себя ряд этапов оформления и основные документы, подтверждающие право владения и соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам. Владельцы электромобилей имеют привилегии, связанные с льготным оформлением и сниженной стоимостью налога при растаможке, но они также несут ответственность за соблюдение правил и предоставление полной и достоверной документации.

Документы, необходимые для растаможки автомобиля из Белоруссии в Россию в 2023 году

Оформление авто из Белоруссии при ввозе в РФ требует определенного набора документов, а также соблюдения сроков и оплаты соответствующих платежей.

  • Для физическими лицами, желающими импортировать авто из Белоруссии в РФ, необходимы следующие документы:
    • Свидетельство о регистрации автомобиля в Беларуссии (в обязательном порядке);
    • Паспорт автомобиля;
    • Технический паспорт на авто;
    • Документы на право собственности на автомобиль;
    • Оригинал доверенности, если при растаможке гражданин РФ предоставляет документы на авто, полученные им от собственника;
    • Сертификат прохождения технического осмотра автомобилем;
    • Декларация о соответствии автомобиля требованиям Таможенного союза;
  • Оформление автомобилей юридическими лицами также требует наличия документов, подтверждающих право собственности на авто;
  • При оформлении автомобилей на таможенном посту или СБКТС, могут потребоваться дополнительные документы.

Упрощение процедуры импорта электромобилей

Начиная с 2023 года, в России вступят в силу изменения в растаможке электромобилей, которые значительно упростят процедуру их импорта. Эти изменения направлены на стимулирование развития электромобильного рынка в стране и повышение доступности таких автомобилей для населения.

Одним из ключевых упрощений будет отмена необходимости проведения технической экспертизы при регистрации электромобиля. Теперь для прохождения растаможки и получения регистрационных документов будет достаточно предоставить сертификат соответствия и другие необходимые документы, подтверждающие происхождение и технические характеристики автомобиля.

Кроме того, будет упрощена процедура оплаты таможенных пошлин и налогов при импорте электромобилей. Теперь владельцам электромобилей не придется заполнять множество документов и проходить через сложные процедуры, чтобы расплатиться с таможней. Вместо этого, будет введена единая платежная квитанция, которую можно будет оплатить в любом удобном банке или через электронные платежные системы.

Такие упрощения в процедуре импорта электромобилей помогут снизить временные и финансовые затраты на растаможку, а также повысят привлекательность электромобилей для потенциальных покупателей. Это в свою очередь способствует развитию рынка электромобилей в России и содействует переходу на экологически чистый транспорт.

Развитие инфраструктуры для электромобилей в России

Развитие инфраструктуры для электромобилей является одной из важных задач в России. С увеличением количества электромобилей на дорогах страны, необходимо создать условия для комфортного и безопасного использования данного вида транспорта.

Зарядные станции – основной элемент инфраструктуры для электромобилей. Важно развивать сеть зарядных станций с учетом потребностей владельцев электромобилей. Необходимо обеспечить наличие зарядных станций во всех крупных городах и на магистральных дорогах страны.

Техническое обслуживание – еще один важный аспект развития инфраструктуры для электромобилей. Владельцы электромобилей должны иметь возможность получить качественное и профессиональное техническое обслуживание своих автомобилей. Для этого необходимо развивать сеть специализированных сервисных центров, оснащенных соответствующим оборудованием.

Обучение и информирование – еще одна важная составляющая развития инфраструктуры для электромобилей. Необходимо проводить обучение владельцев электромобилей, чтобы они могли правильно использовать свои автомобили и знать особенности их эксплуатации. Также важно информировать общественность о преимуществах использования электромобилей и возможностях их зарядки.

Сотрудничество с государственными органами и бизнесом – одна из ключевых задач в развитии инфраструктуры для электромобилей. Необходимо активно взаимодействовать с государственными органами и бизнесом для создания благоприятного климата для развития электромобильной индустрии. Это включает в себя поддержку в формировании соответствующих законодательных актов, выделение средств на развитие инфраструктуры и привлечение инвестиций.

Международное сотрудничество – еще один аспект развития инфраструктуры для электромобилей. Важно активно сотрудничать с другими странами, которые уже имеют развитую инфраструктуру для электромобилей, чтобы использовать их опыт и передовые технологии. Также необходимо привлекать иностранные инвестиции для развития инфраструктуры электромобилей в России.

Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.

Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.

Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.

Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.

Заявление должно быть предоставлено в двух экземплярах. Оба экземпляра должны быть поданы поставщику. Подавать заявление поставщику нужно для подтверждения нулевой ставки НДС.

  • введение кода валюты;
  • внесение стоимости импортируемого товара;
  • отметка о дополнительных расходах;
  • указание суммы оплаченных налогов.

Готовое заявление необходимо заверить личной подписью.

В заявлении не имеется отдельной графы, предназначенной для указания официального курса зарубежной валюты в отношении белорусского рубля. На этом фоне заявитель обязуется указать в 5-й графе код зарубежной валюты. Он указывается на основе счета-фактуры.

В 6-й графе человек обязуется указать цену ввозимой продукции в зарубежной валюте. В графах 7-16, кроме граф 9,10,13 и 14, необходимо отобразить валютные показатели в российских рублях. Курс валюты при заполнении заявления указывать не нужно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *