Об указании ОКТМО в единой отчетности по налогу на имущество организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об указании ОКТМО в единой отчетности по налогу на имущество организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основной налог, который возникает при приобретении недвижимого имущества, — это налог на имущество организаций. Поскольку он является региональным, ставки его устанавливаются законодательством субъектов Федерации и не могут превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ). В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в Москве, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2018 году составляет 1,5 процента (п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»).

Налоговая база, ставки

В главе 30 Налогового кодекса РФ обозначен объект налогообложения и ставка налога. Максимальный размер налога – 2,2%. Расчет налога производится по такой формуле:

Налог = налоговая база (руб.) х ставка налога (%) – сумма авансовых платежей (руб.).

Дополнительно в статье 381 НК РФ указаны федеральные льготники по налогу. Настраивая программу 1С, важно проверить, были ли внесены изменения в законодательство на региональном или федеральном уровне относительно регулирования налога. Важно регулярно обновлять программу 1С, чтобы были учтены все нововведения законодательства. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к компании-франчайзи, которая оказывает услуги доработки 1С версий ПРОФ и КОРП. С ней должен быть подписан договор ИТС.

Госрегистрация прав на недвижимость и налог на имущество

В соответствии со статьей 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Если иностранная организация не осуществляет деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, то объектом налогообложения признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее данной иностранной организации на праве собственности.

Определение основных средств дано в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

После походов в местную инспекцию ФНС выяснилось, что наша квартира на учете не стоит вообще.
Причем в прошлом году, когда я спрашивала, почему мне не приходят расчетные листки на уплату налога на имущество, меня убедили, что все в порядке и вы все получите в следующем году.
Интересно, у нас общий календарь? Или они, може по системе майя годы считают или еще там как-нибудь? 😉
Вообщем я проявила гражданскую сознательность и самостоятельно проделал работу нескольких органов, причем, как потом оказалось, не только они не особенно выполняют свою работу.
Дальше много о том, кто и какие сведения должен подавать в налоговую (касательно физических лиц, не являющихся ИП)

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
для транспортных средств — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества;
для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.
Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

В соответствии со статьей 84 Кодекса постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.
Снятие с учета физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.
Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.
В соотвтствии со статьей 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:
о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;
о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.
Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются в налоговые органы по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Это то, что написано в главном налоговом законодательном акте.
Государственные органы обязаны самостоятельно передавать все сведения в налоговые инспекции для корректной работы последних. Добросовестные налогоплательщики, не занимающиеся частным предпринимательством, должны при получении налоговых уведомлений проверить в них свои данные, пойти в банк и оплатить причитающиеся к уплате суммы налога, в данном случае на имущество физических лиц.
На практике все обстоит по другому.
Приведу свой собственный пример:
Третий год я подаю декларации и заявления на получение налогового вычета по кравтире, на которую ни разу не пришло уведомление об уплате налога на имущество. Каждый год на протяжении последних 5 я, как государственный служащий подаю сведения о своих доходах и принадлежащем мне имуществе. Никто ни разу их не проверил, потому что если бы проверил, то выяснил бы, что уже как несколько лет я поменяла адрес, что мы купили квартиру.
Самое интересное, что я не несу ответственность за то, что в налоговой нет моих сведений, я не обязана самостоятельно ставить их в известность о том, что, к примеру, поменяла место прописки, или приобрела имущество.
И все же, уж лучше сделать это самотстоятельно, просто для того, чтобы быть увернным, что с твоими данными и докуметами все в порядке.

Итак, для того, чтобы поставить на налоговый учет недвижимое имущество необходимо предоставить в налоговый орган, в котором вы состоите на учет следующие документы:
— справку об объекте недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц, по стостоянию на 1 января отчетного (текущего) года в оригинале. Эта справка выдается местным органом БТИ бесплатно и очень быстро.
— копию договора передачи объекта недвижимости;
-копия свидетельства о регистрации права собсвенности на недвижимое имущество;
-копии документов, свидетельствующих о том, что вы обладаете льготами по уплате налога на имущество (указаны в Законе, это инвалиды, Герои России и СССР и другие);
-копия первой страницы паспорта и страницы с пропиской.
При себе надо иметь оригиналы всех документов.

Вот, надеюсь, это ничего не пригодится, а так просто, информация к размышлению.
;-))

Читайте также:  Заменить водительские права через «Госуслуги»

Лариса, если я правильно понимаю. то после регистрации УФРС сообщит самостоятельно и в налоговую и в РосФинМониторинг, без вашей помощи. )) Это фискальная организация, налоговая будет вам присылать квитанции на уплату налога.
с уважением, Ежов А.В.

Даниил, ))) минута в минуту ))

Кто Вам сказал такую ерунду?! В налоговой ничего ставить не надо, а вот зарегистрировать право в Росреестре необходимо. После государственной регистрации права Росреестр самостоятельно передаст всю информацию в налоговую инспекцию. Необходимо это для начисления ежегодного налога на землю и на имущество.

Как отражается имущество организации в бухгалтерском учете

Если коротко ответить на вопрос, в чем состоит учет имущества организации, то можно назвать три основные позиции, которые относят к этой категории:

  • денежные средства (наличные и безналичные, на счетах и в кассе);
  • материальные активы (основные средства и малоценные активы);
  • нематериальные активы.

Каждый объект имущества имеет свою локализацию на определенном счете баланса. Эта локализация зависит от многих факторов. В частности, от стоимости. То имущество, стоимость которого составляет менее 40 000 рублей, но срок его использования превышает календарный год, называется малоценным. Его учитывают на счетах 10, 11 и 15. Оприходование выражается стандартной бухгалтерской проводкой Д10-К60.

Те же активы, которые нельзя отнести к малоценным и которые организация считает своими основными средствами, имеют ряд отличительных характеристик:

  • это имущество используется для создания товара, который будет в дальнейшем продан, а также для оказания услуг (выполнения работ);
  • эксплуатация такого имущества возможна в течение длительного (более года) срока;
  • балансовая стоимость имущества составляет более 40 000 рублей.

Основные средства оприходуются проводкой:

Дебет 08 – Кредит 60 (Покупка у поставщика и отнесение к основным средствам).

Далее стоимость основных средств списывается в дебет счета 01.

И основные средства, и малоценные активы относятся к активам материальным. То есть предметы, которые имеют свое материальное выражение и локализуются в пространстве. Их можно потрогать, увидеть, использовать. Но есть и те активы, которые также имеют ценность и способны принести доход своему владельцу, а зачастую – немалый доход, однако вещественной физической формы они не имеют. Эти активы принято считать нематериальными. И к ним относят:

  • интеллектуальные права;
  • права на использование природных ресурсов;
  • деловую репутацию организации;
  • организационные расходы.

Как происходит постановка на учет недвижимого имущества организации

Налогоплательщиками в Российской Федерации становятся не по доброй воле. Если в собственности компании находится какое-то недвижимое имущество, а также имеются обособленные подразделения на территории государства, она автоматически обязана встать на налоговый учет не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения каждого существующего обособленного подразделения, а также недвижимости и транспорта. Налоговый орган присваивает организации индивидуальный номер налогоплательщика.

Обязанность быть учтенным в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества вынуждает хозяйственное общество написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию по месту наличия такой собственности в конкретный срок – 30 суток со дня регистрации имущества.

Однако налоговые органы самостоятельно также должны принимать меры для постановки на учет налогоплательщиков. Так, уполномоченные службы после регистрации права собственности на недвижимость сообщают информацию налоговой инспекции по месту учета, а та, в свою очередь, в пятидневный срок со дня получения соответствующих сведений ставит на учет организацию. Свидетельство о постановке инспекция выдает лично или отправляет по почте заказным письмом.

Постановка на налоговый учет по месту нахождения собственности в дальнейшем влечет обязанность по уплате налога на имущество и вынуждает предоставлять расчет по унифицированной форме КНД 1152026 (представляется по каждому обособленному подразделению и объекту недвижимости).

Ставки налога на недвижимость

Для физлиц ставка налога в 2019 году составляет (при учете кадастровой стоимости):

  • до 0.1% для квартир, домов (жилых или недостроенных), комнат, машино-мест, гаражей, хозпостроек, включая дачные дома (может быть унижена до 0% или увеличена в 3 раза, согласно п. 3 ст. 406 НК «Налог на недвижимость физлиц»);

  • до 2% для общей недвижимости, которая входит в указанный перечень, для объектов в совместном владении, имущества с кадастровой стоимостью от 300 млн. рублей;

  • 0,5% для всего остального имущества.

Налоговая база, как кадастровая стоимость имущества

Налог рассчитывается на основе среднегодового значения стоимости имущества. Но, согласно статьям 375 и 378.2 НК для определенных типов недвижимого имущества учитывается кадастровая стоимость. Стоит напомнить, что ежегодно, начиная с 2014 года, Правительства Москвы утверждает перечень объектов недвижимости, для которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Перечень объектов составляется в конце текущего года на каждый следующий налоговый период и утверждается постановлением. На 2019 год, такой перечень был утвержден Постановлением от 27 ноября 2018 года № 1425-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года». Как правило, данные списки составляются на основе сведений о видах разрешенного использования земельного участка, внесенных в государственный кадастр недвижимости, реже, в связи с Актом обследования составленным Госинспекцией по недвижимости по результатам проверки.

Так или иначе, а в соответствии со статьей 1.1. Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении:

  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв.м.;

  • отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, проще говоря под офисы;

  • размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Как правило, организации не образуются 01 января и не ликвидируются 31 декабря, поэтому для вновь образованных организаций и ликвидируемых организаций актуальна проблема расчета налога на имущество в таких ситуациях. К тому же, организация может образовывать обособленные подразделения с выделением их на отдельный баланс, которые также должны рассчитывать налог на имущество не с начала налогового периода. Учитывая тот факт, что главой 30 Налогового кодекса РФ не определен механизм исчисления и уплаты налога в случаях создания, реорганизации, ликвидации организации, то рассмотрим рекомендации Минфина России, изложенные в письме от 16.09.2004 г. № 03-06-01-04/32:

Поскольку главой 30 Налогового кодекса не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в течение налогового (отчетного) периода, то при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в пункте 4 статьи 376 Налогового кодекса, с учетом положений статьи 379 НК РФ. В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса налоговым периодом считается календарный год, а отчетными периодами – I квартал, первое полугодие и 9 месяцев календарного года. Далее указывается, что налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая – именно средняя за календарный год, а не средняя за период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, следовательно, при ее определении, а также при определении средней стоимости имущества должно учитываться общее количество месяцев в календарном году, а также в соответствующем отчетном периоде (т. е. в квартале, полугодии и в 9 месяцах календарного года).

Данное разъяснение касается и порядка определения среднегодовой (средней) стоимости в случае снятия или постановки на баланс организации в течение налогового (отчетного) периода имущества, по которому налоговая база в соответствии с пунктом 1 статьи 376 Налогового кодекса определяется отдельно.

По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество организациями в отношении ликвидированных обособленных подразделений и (или) проданных объектов недвижимого имущества, по которым уплачены авансовые платежи по налогу на имущество организаций, предлагается опираться на норму статьи 45 Налогового кодекса РФ, согласно которой обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, причем налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

На этом основании организация может представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество в отношении ликвидированного обособленного подразделения и (или) проданного объекта недвижимого имущества в течение календарного года до срока ее представления, установленного пунктом 3 статьи 386 НК РФ.

Рассмотрим порядок начисления и уплаты налога на имущество при создании организации:

Организация создается в календарном году. Согласно п. 4 ст. 376 Налогового кодекса РФ среднегодовая стоимость имущества равна сумме остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого отчетного месяца, деленной на количество месяцев отчетного периода плюс один. В таком случае возникает вопрос: на какое количество месяцев необходимо разделить сумму остаточной стоимости имущества филиала – считая с начала года или с месяца создания? Статья 55 Налогового кодекса РФ устанавливает налоговый период для вновь созданных организаций период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. Здесь наблюдается некое противоречие с законом “О бухгалтерском учете”, в соответствии с которым, первым отчетным годом для организаций, созданных после 1 октября, признается период от даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года. Получается, что организация, образованная в ноябре текущего года, обязана сдать налоговую декларацию по имеющемуся имуществу за текущий год, а бухгалтерскую отчетность – за следующий год.

Рассмотрим порядок расчета налога на имущество вновь созданной организации на примере:

Пример:

ООО ”Юпитер” зарегистрировалось в налоговом органе 15 мая 2006 года. Первым отчетным периодом для него будет являться полугодие 2006 года. Не позднее 30 июля 2006 года организация должна представить налоговую декларацию по налогу на имущество и уплатить авансовый платеж.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость основных средств ООО “Юпитер” составляет:

На 1 мая 0 руб.

На 1 июня 50000 руб.

На 1 июля 86400 руб.

Определим среднюю остаточную стоимость за период:

(50000+86400)/ 7 = 19486, где 7 – количество месяцев в отчетном периоде (полугодие), увеличенное на единицу. Предположим, что субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрирована данная организация, установлена ставка налога на имущество организаций в размере 2,2 %.

Следовательно, по итогам полугодия 2006 года в региональный бюджет организации необходимо уплатить 107 руб. (19486 х 1/4 х 2,2 %).

Аналогично будем рассчитывать авансовые платежи по налогу на имущество за 9 месяцев (складываем остаточную стоимость имущества на 1 июня, 1июля, 1 августа, 1 сентября, 1октября, делим уже на 10).

Обращаем внимание на то, что данное положение касается вновь созданных организаций. Если уже действующая организация создает обособленное подразделение с отдельным балансом, следовательно, налоговая база может не увеличиваться, изменяется только место уплаты определенной части налога, так как создаваемому обособленному подразделению передается часть имущества головной организации. Вследствие этого среднегодовая стоимость имущества головной организации уменьшается, а стоимость имущества обособленного подразделения увеличивается, в целом по организации стоимость имущества остается неизменной с начала года.

Руководствуясь вышеприведенными разъяснениями Минфина, рассмотрим пример расчета налога на имущество по вновь созданному обособленному подразделению, выделенному на отдельный баланс:

Пример:

ООО “Марс”, зарегистрированное в г. Волгограде, приняло решение о создании филиала в г. Самаре. Филиал зарегистрирован по месту своего нахождения в налоговых органах 05 апреля 2006 года.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость основных средств ООО «Марс» за I квартал 2006 года составляет:

На 1 января 1500000.

На 1 февраля 1750000.

На 1 марта 2200000.

На 1 апреля 2250000.

Средняя стоимость имущества за отчетный период составила 1925000 руб. [(1500000+1750000+2200000+2250000): 4].

Сумма авансового платежа за I квартал – 10588 руб. (1925000 х 2,2 %: 4).

ООО “Марс” передало своему филиалу имущество на баланс в апреле 2006 года.

Статья 381 Налогового кодекса РФ предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество для общероссийских общественных организаций инвалидов.

Понятие общественных организаций инвалидов дается в статье 33 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с положениями которой общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. При этом констатируется, что формой социальной защиты инвалидов является создание общественных объединений, которые действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, а также обеспечения им равных с другими гражданами возможностей. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и материальную, техническую и финансовую помощь. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке. Также указывается, что в собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом следует учесть, что общественные объединения в Российской Федерации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.

Общероссийским общественным объединением признается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Межрегиональным общественным объединением признается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Региональным общественным объединением признается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ.

Местным общественным объединением признается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

При этом льгота по налогу на имущество предусмотрена исходя из буквального прочтения п. 3 статьи 381 Налогового кодекса РФ только для общероссийских общественных организаций инвалидов. В связи с этим на практике налоговые органы не признают право на льготу за иными общественными организациями инвалидов. Так, например, в разъяснениях специалистов налогового ведомства подчеркивается, что налог на имущество организаций является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. В связи с этим перечень льгот по уплате налога, установленный на федеральном уровне, ограничен и распространяется лишь на узкий круг имущества организаций, имеющего общегосударственное (в том числе социальное) значение. И прямо говорится, что льгот по уплате налога на имущество организаций для общественных организаций инвалидов, не являющихся общероссийскими, указанная статья НК РФ не предусматривает.

Такая позиция, по меньшей мере, представляется несправедливой, противоречащей законодательным актам РФ, в частности, Федеральному закону № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», где указано, что общественные объединения создаются в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей.

Необходимо отметить, что при рассмотрении конкретных дел, касающихся применения данной льготы, суды (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.09.2005 г. № А57-24359/04-28) признают правомерным применение льготы по налогу на имущество, в частности, межрегиональной общественной организацией инвалидов, ссылаясь в качестве аргумента на Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. № 18-П.

Указанное дело затрагивало вопрос установления неравного положения между общероссийскими и иными общественными организациями инвалидов, причем по данному делу Конституционный суд поддержал позицию общественных организаций инвалидов. В частности в вышеназванном постановлении Конституционного суда РФ было указано следующее:

«Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Названные конституционные положения (статья 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). По территориальной сфере деятельности такие организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными и независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом (статьи 14 и 15 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

Освобождение от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан – инвалидам и поэтому не может зависеть от статуса общественной организации. Следовательно, любые, а не только общероссийские, общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки. Этот вывод согласуется с пунктом 10 Декларации о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (Резолюция 3447 (XXX) от 9 декабря 1975 года), устанавливающим, что инвалиды должны быть защищены от любых видов регламентации, носящих дискриминационный характер, и вытекает из положений статей 2–4 ратифицированной Российской Федерацией Конвенции MOT 1983 года № 159 «О профессиональной ориентации и занятости инвалидов», согласно которым национальная политика в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов должна распространяться на все категории инвалидов и быть основанной на принципе равенства возможностей, обеспечиваемых инвалидам, как и трудящимся в целом, а специальные меры, направленные на обеспечение для инвалидов подлинного равенства возможностей, нельзя считать дискриминационными.

Между тем пункт «б» статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года лишает общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских, такой государственной поддержки, как освобождение от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, что ставит их в худшее положение по отношению к общероссийским общественным организациям инвалидов, и без учета их существенно ограниченных возможностей возлагает на них равные с любыми другими работодателями обязанности по уплате страховых взносов.

Следовательно, данная норма носит дискриминационный характер постольку, поскольку в соответствии с ней устанавливаются необоснованные и несправедливые различия при предоставлении государственной поддержки общественным организациям инвалидов в зависимости от того, входят они в состав общероссийских или нет. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации)».

Что такое налоговый учет?

Система сбора информации о том, какие доходы и расходы были получены в бизнесе в определенный период, называется налоговый учет (НУ). Помимо сбора эта система еще и систематизирует данные, чтобы определить налоговую базу, уточнить, какой налог на прибыль придется платить компании. Расчет ведется зависимо от того, на какой системе работает компания или ИП. Например, если используется общая система налогообложения, рассчитывается налог на прибыль, а если применяется УСН, тогда база рассчитывается по упрощенной схеме.

Если данные собраны, они используются организациями или ИП чтобы правильно составить отчетность, а после этого передать её в ФНС. При этом налоговые органы должны проконтролировать, насколько правильно посчитан налог, достоверны ли переданные данные. Когда это сделано, можно приступать к сбору налога согласно НУ.

Иногда НУ путают с бухгалтерским видом отчетности. Суть налогового учета в том, чтобы правильно оплатить налоги, поскольку они определяются именно на его базе. Тогда как бухучет просто описывает финансовую сторону работу компании и состояние дел на определенный момент. Из-за путаницы, которая возникает, если заменить эти два понятия, могут образоваться серьезные проблемы вплоть до расхождений в прибыли, что облагается налогом. Потому многие пытаются свести к минимуму разницу между показателем налоговых и бухгалтерских отчетов.

В настоящее время отражение налога на имущество на счетах бухгалтерского учета неоднозначно. До введения в действие главы 30 Налогового кодекса “Налог на имущество” налогоплательщики отражали начисленные суммы по налогу на имущество по кредиту счета 68 и дебету счета 91 ”Прочие доходы и расходы” в соответствии с пунктом 11 Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий». После вступления в силу вышеупомянутой главы данная Инструкция утратила свое действие, а многие бухгалтеры продолжают отражать налог на имущество подобным образом. Прямого запрета на это в законодательных актах не существует. Между тем, в Письме Минфина РФ от 5 октября 2005 г. № 07-05-12/10 “О бухгалтерском учете налога на имущество” указывается, что суммы налога на имущество, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н. Следовательно, начисленные суммы налога на имущество организация вправе отражать по дебету счетов 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на имущество». Рекомендуется выбранный способ отражения налога на имущество на счетах бухгалтерского учета закрепить в учетной политике организации.

Суммы начисленного налога на имущества являются расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль организации в соответствии с подп. 1 п. 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ и принимаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической оплаты данных расходов. Следовательно, в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, включаются суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций, а также сумма налога на имущество, исчисленная по итогам налогового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 382 НК РФ. Данная точка зрения отражена в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июня 2004 г. № 03-02-05/4/21.

В соответствии со статьей 375 Налогового кодекса РФ налоговой базой является среднегодовая стоимость движимого и недвижимого имущества, признаваемого объектами основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Таким образом, для начисления налога на имущество по имеющейся у организации недвижимости, необходимо, чтобы она числилась в бухгалтерском учете на счете 01”Основные средства”. Однако законодательно не определено, в какой именно момент недвижимое имущество должно быть отражено на счете 01. Существует несколько точек зрения по данному вопросу:

1. Недвижимое имущество становится объектом основным средств после государственной регистрации;

2. После подачи документов на регистрацию;

3. В момент фактической эксплуатации объекта.

Согласно первой точке зрения недвижимое имущество признается объектом основных средств в момент государственной регистрации права собственности на него, следовательно, с этого момента данный объект включается в налоговую базу по налогу на имущество. До этого момента объект числится в бухгалтерском учете организации на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы”. В соответствии с п.3 ПБУ 6/01 объекты, учтенные на счете 08, не являются основными средствами, и в отношении них данное ПБУ не применяется, а, следовательно, они не могут рассматриваться в качестве объекта обложения по налогу на имущество организаций. Организация может применить данную позицию в своей хозяйственной деятельности, внеся в учетную политику пункт о признании объекта недвижимости основным средством в момент государственной регистрации права на собственности на указанное имущество.

Однако здесь следует учитывать, что в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса РФ отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суде. Налоговым кодексом также предусмотрены санкции в виде штрафа за несвоевременное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций в размере 5000рублей согласно статье 120, если деяние совершено в одном налоговом периоде, и штрафа за то, что данное деяние повлекло за собой занижение налоговой базы, в размере 10процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000рублей. Судебные органы в данном случае придерживаются позиции налоговых органов.

Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2005 г. №ФО4-2893/2005(17566-А70-33) в резолютивной части указывается: не может являться основанием для признания решения налоговой инспекции о доначислении налога на имущество довод налогоплательщика о том, что он не может быть плательщиком налога на спорное имущество в силу того, что договор купли-продажи не прошел государственную регистрацию. Отсутствие документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого приобретателя и пользователя имуществом, не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на имущество.

В постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 января 2006 г. № АЗ3-12413/2005-ФО2-6862/05-С1 также говорится, что факт отсутствия государственной регистрации права хозяйственного ведения на переданное предприятию недвижимое имущество не является основанием для невключения его остаточной стоимости в налоговую базу по налогу на имущество. А довод предприятия о необходимости применения при рассмотрении данного дела положений пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ является несостоятельным, так как отсутствуют неустранимые сомнения, противоречия и неясности в применении положений пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ, в том числе при определении в качестве объектов налогообложения недвижимого имущества, переданного налогоплательщику на праве хозяйственного ведения.

Поэтому в судебных спорах, на наш взгляд, следует руководствоваться положениями, закрепленными в учетной политике.

Также следует учитывать тот факт, что в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» стоимость объекта основных средств, который выбывает (в том числе в случае продажи), списывается с бухгалтерского учета. При этом в ПБУ 9/99 «Доходы организации» установлено, что одним из условий признания выручки (поступления от продажи) является переход права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) от продавца к покупателю. Таким образом, определяющим условием для признания в бухгалтерском учете выбытия основного средства и списания его с баланса являются договор купли-продажи, акт приемки-передачи и факт перехода права собственности на продаваемый объект. Таким образом, продаваемое имущество должно числиться у продавца в бухгалтерском учете в составе основных средств до перехода на него права собственности к покупателю и списания объекта с учета. А у покупателя такое имущество будет отражено как основное средство после того, как он зарегистрирует свое право собственности на него. В случае отражения покупателем имущества в учете в качестве объекта основного средства до оформления права собственности такое имущество подпадет под двойное налогообложение, как у продавца, так и покупателя.

Вторая точка зрения предполагает, что в налоговую базу по налогу на имущество включается стоимость недвижимости в тот момент, когда организация подала документы на государственную регистрацию данного объекта. Подтверждением данной позиции является несколько писем Минфина России, одно из которых мы приведем в пример:

Согласно письму от 20 октября 2004 г. № 03-06-01-04/71 «О включении стоимости объектов незавершенного строительства в налоговую базу по налогу на имущество» объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признаются объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, фактически эксплуатируются и в соответствии с решением организации приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств. С учетом требований статьи 374 НК РФ объекты незавершенного строительства, учитываемые на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не могут рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций.

К такому разъяснению стоит прислушаться, так как после вступления в силу закона от 29.06.04 № 58-ФЗ все методологические функции в области налогов и сборов перешли к Минфину России, и налоговые органы должны руководствоваться его мнением.

Заострим внимание на интересной фразе в данном письме: объекты принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств в числе прочих условий и в соответствии с решением организации. Следовательно, косвенное подтверждение правильности первой точки зрения наблюдается и в письмах Минфина.

Такая обязанность возникает: у продавцов квартир, если они владели ею менее 5 лет до 1 января года — менее 3 лет ; у одаряемых , получающих квартиру по договорам дарения, если они не являются близкими родственниками дарителя; а также у арендодателей , получающих доход от сдачи квартиры внаем, если они не оформлены как предприниматели. Налог на имущество физических лиц Одним из самых распространенных налоговых обязательств собственников недвижимого имущества, является местный налог на имущество физических лиц. Решение о его введении принимают представительные органы муниципалитетов, а также законодательные органы городов федерального значения. Согласно ст. В случае отсутствия такого решения, в качестве налоговой базы принимается инвентаризационная стоимость объекта, которая в этих целях может использоваться лишь до года. Указанный налог уплачивается налогоплательщиками на основании полученного от налоговых органов уведомления, что избавляет плательщика от необходимости представления декларации и самостоятельного проведения расчетов.

Амортизация здания: проводки

Счет, используемый для амортизационных отчислений – 02. Бухгалтерские записи, отражающие операции:

Дебет Кредит Операции
20 02 амортизация начислена в производстве:

– основном

23 – вспомогательном
29 – обслуживающем
25 амортизация ОС общепроизводственного назначения
97 амортизация ОС в затратах будущих периодов

Порядок постановки на учет

Налогоплательщик Порядок постановки на учет
Новая организация Постановка на учет осуществляется в налоговой по месту нахождения организации. Происходит на основании сведений из ЕГРЮЛ и не требует специальной подачи заявления в налоговую.
Индивидуальные предприниматели Постановка на учет осуществляется в налоговой по месту нахождения организации. Происходит на основании сведений из ЕГРИП и не требует специальной подачи заявления в налоговую.
Обособленное подразделение Если у организации есть обособка, то по его месту нахождения подается заявление в налоговый орган в срок до 1 месяца после создания.
Физлица, не ИП Встают на учет по месту жительства на основе информации от органов, которые осуществляют регистрацию прав и сделок. Самостоятельное обращение налоговую для постановки на учет не требуется
Недвижимость и ТС Постановка по месту нахождения имущества на основании сведений от регистрирующих органов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *