ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО без техосмотра и диагностической карты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В России с 2023 года вступил в силу новый закон, согласно которому обязательный технический осмотр (техосмотр) стал необходим для автомобилей каждый год. Отменены также существовавшие ранее сроки пройденного техосмотра, теперь необходимо выполнять его ежегодно.

Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому?

В России техосмотр является обязательной процедурой, которую необходимо проходить для всех автомобилей. Но с какого года начинается обязательный техосмотр по новому закону?

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в действующем законодательстве, по которым все автомобили, независимо от года выпуска, должны пройти техническую диагностику и получить специальное диагностическое свидетельство.

Это означает, что даже новым автомобилям, купленным после отмены обязательного техосмотра в 2022 году, необходимо будет пройти техническую проверку в 2023 году. В случае уклонения от прохождения техосмотра, водителям может грозить штраф.

Таким образом, в 2023 году техосмотр является обязательным для всех автомобилей в России, независимо от их года выпуска. Эта мера необходима для обеспечения безопасности на дорогах и поддержания технической исправности автотранспорта.

Техосмотр в 2023 году: новые правила

Согласно закону № , в 2023 году изменились правила проведения техосмотра. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков проходят техосмотр в обязательном порядке.

Кроме того, обязательный техосмотр распространяется на следующие ситуации:

  • Если владелец ставит на учет транспортное средство, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При смене владельца автомобиля, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газобаллонного оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности у автомобиля и расценил ее как угрозу для безопасности дорожного движения.
  • При выезде за рубеж на автомобиле любого возраста — документ российского образца потребуют на границе.

Купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2023 году

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2023 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Воспользоваться услугами страхования через интернет

Страховые брокеры разрабатывают сервисное предложение по оформлению полисов ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а брокер обязуется выдать полис.

После оплаты клиент получает официально оформленный полис курьерской страховки.

Таким образом:

  • Оформление страхового полиса без необходимости что-либо делать, что,
  • экономит время и силы.

Однако этот способ имеет ряд недостатков

  • Существует высокая вероятность фальсификации страхового полиса,
  • Нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченные страховые полисы застрахованным лицам.
  • Страховщики могут потребовать возмещения страховых выплат, поскольку при оформлении полиса не была предоставлена диагностическая карта.

Этот способ популярен среди автовладельцев, которые не хотят получать то, ради чего они покупают автомобиль, в течение короткого времени.

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

Читайте также:  Как вернуть права после лишения за пьянку — порядок возврата ВУ в 2023 году

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Важно! Водитель с поддельным ОСАГО без настоящей диагностической карты будет признан виновным в любом ДТП, и все выплаты по аварии лягут на его плечи. Страховая компания в данном случае самоустраняется.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили подвергались техническому контролю. Однако изменения, утвержденные в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.

В 2023 году он перестает быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и используемых в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.

7. легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, например, услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в профессиональных целях, не подлежат техническому осмотру. и актами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического союза, исходя из следующего

Во всех остальных случаях периодичность технических осмотров остается 24-6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.

Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с электродвигателями объемом менее 50 куб. см или мощностью до 4 кВт и не превышающих 50 км/ч (пункт 2 раздела 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, двигатели, такие как блоки цилиндров.

Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

Читайте также:  Примеры заявления на отгул без сохранения заработной платы (за свой счет)

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2023

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2023 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2023.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Кому теперь можно не приезжать на техосмотр

Закон об отмене техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году вносит изменения:

  • в ст. 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…», которая регламентирует периодичность техосмотра ТС;
  • в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…», которая определяет перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.

В соответствии с этими изменениями:

  • окончательно отменят техосмотр для физлиц;
  • отменят техосмотр для личного автотранспорта и мототранспортных средств, которые эксплуатируются исключительно в личных целях.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО?

Мы подошли к способам прохождения ТО. Именно здесь и сконцентрированы некоторые правила, которые, по неподтвержденным данным, могут несколько отклоняться от законных методов. Понимая, что для юридического портала оперировать понятиями «неподтвержденные сведения», «слухи» и «сплетни» не лучшая идея, мы все же приняли решения сообщить о некоторых способах, о которых стало известно из опросов. Повторимся, наши рекомендации всегда на стороне закона, и использую непроверенные данные, каждый принимает риски на себя.

Рассмотрим три основные направления:

  1. Белый способ. Законный метод прохождения ТО в аккредитованных пунктах.
  2. Серый способ. Прохождение техосмотра без предъявления авто, но с внесением результатов в ЕАИСТО.
  3. Черный способ. Покупка, в т.ч. и онлайн, полностью поддельной диагностической карты.

При этом в законном методе рассмотрим полный процесс диагностики, в кто время как некоторые операторы могут осматривать ТС поверхностно или с акцентом на то или иное направление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *