Бенефициарный владелец — как ответить на запрос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бенефициарный владелец — как ответить на запрос». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Организации обязаны располагать данными о своих бенефициарных владельцах. Их необходимо актуализировать не реже одного раза в год и хранить 5 (пять) лет. Также необходимо их раскрывать в случае запроса из налоговых органов или Росфинмониторинга (ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

Это понятие впервые появилось в российском законодательстве вместе с введением норм, посвященных противодействию легализации теневых доходов. В целях определения истинных получателей выгоды от деятельности клиентов банка лицо или несколько лиц должны отвечать следующим признакам:

  • прямо или косвенно, с использованием промежуточных компаний или различных видов передачи долей или акций в доверительное управление, владеть компанией
  • не будучи владельцем, существенно влиять на то, какие решения принимают органы управления фирмой

Бенефициар может быть только физическим лицом. Он часто не указывается в качестве учредителя в Уставе или не фигурирует как акционер в реестре АО, но именно он является конечным получателем доходов от деятельности компании.

В законе оговорено, что владение более 25% долей или акций в капитале или возможность контроля действий фирмы уже делают физическое лицо бенефициаром. Контроль может выражаться разными способами, например, более половины членов совета директоров назначены из списка, предложенного одним акционером. Лицо будет признано контролирующим, если удается установить, что оно:

  • принимает решение о совершении сделок
  • определяет, на каких условиях они будут происходить
  • решает, какие финансовые операции совершает компания, как распоряжается средствами
  • влияет на определение размеров дивидендов и иных выплат акционерам и учредителям

С 21 декабря 2016 г. юридическое лицо обязано:

  1. Располагать информацией о своих бенефициарах и устанавливать в отношении своих бенефициарах сведения, предусмотренных Федеральным законом №115-ФЗ
  2. Бенефициарными владельцами могут являться:
    • держатели счетов;
    • арендодатели;
    • клиенты трастовых фирм, которые передали собственность на условиях доверительного управления;
    • владельцы документарных аккредитивов;
    • реальные владельцы фирм.

    Данные могут быть запрошены для противодействия таким правонарушениям:
    • легализация денег, которые были приобретены незаконным путем;
    • финансирование террористических структур и преступных группировок;
    • неправомерный вывод средств на иностранные счета.

  3. Регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарах и документально фиксировать полученную информацию
  4. Хранить информацию о своих бенефициарах и о принятых мерах по идентификации сведений, предусмотренных Федеральным законом, не менее пяти лет со дня получения такой информации

Само юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся его учредителями или участниками, или у лиц, которые иным образом контролируют его, информацию, необходимую для идентификации бенефициарных владельцев. В свою очередь физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для идентификации бенефициарных владельцев. Законом установлено, что передача такой информации не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Информация может запрашиваться также частными юридическими лицами. Например, это могут быть финансовые учреждения, которые выдают кредиты. Эти данные помогают оценить репутацию фирмы, а также провести анализ рисков кредитования. Финансовые компании же, в свою очередь, передают соответствующую информацию Росфинмониторингу.

Под финансовыми компаниями понимаются:

  • страховые компании;
  • лизинговые фирмы;
  • представители рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • кредитные учреждения.

Информация о бенефициарах должна передаваться следующим структурам:

  • федеральные подразделения исполнительной власти;
  • государственные и муниципальные структуры;
  • налоговые структуры;
  • уполномоченные органы;
  • коммерческие фирмы, которые связаны с государственными структурами.

Документы для юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцев

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения затрагивают не только обязанности субъектов «антиотмывочного» закона, но и всех юридических лиц.

С 21 декабря 2016 г. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.

2001 №115-ФЗ регулирует, в том числе и отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

А это значит, что новые обязанности появились не только у организаций, которые перечислены в статье 5 указанного закона.

Напомним, что под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. Таким образом, юридические лица, обязаны установить своих бенефициарных владельцев.

Кто обязан устанавливать бенефициаров?

Требование об установлении бенефициарных владельцев распространяется почти на все компании, независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы. Более того, закон в этом случае не различает коммерческие и некоммерческие организации. Что само по себе странно. Ведь по определению бенефициар — это выгодополучатель. То есть тот, кому бизнес приносит доход. Поэтому в отношении некоммерческих организаций подобный подход представляется странным. Так, учредители благотворительных организаций в силу целей их создания теоретически не должны получать выгоду от их деятельности. Однако закон в данном случае различий не делает. Информацию должны собирать все юридические лица, за некоторыми незначительными исключениями.

Не нужно устанавливать бенефициарных владельцев (абз. 2-5 подп. 2 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ):

  • учреждениям, находящимся в ведении органов государственной и муниципальной власти;
  • государственным корпорациям или организациям, в которых Российская Федерация, субъекты РФ либо муниципальные образования имеют более 50% акций (долей) в капитале. В данном случае бенефициар и так очевиден;
  • эмитентам ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию о ценных бумагах. Данные организации исключены из перечня, поскольку они раскрывают эти данные по требованию других нормативных актов (в первую очередь Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»);
  • иностранным организациям, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России. Так же как и в предыдущем пункте, требование об установлении бенефициарных владельцев исключено как дублирующее более подробные требования других законов.
Читайте также:  Пособие по безработице 2023 в Казахстане: как получить и размер

Новая ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ называется «Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах». В соответствии с ней компании обязаны:

  • располагать информацией о своих бенефициарах;
  • регулярно (не реже одного раза в год) обновлять эту информацию;
  • хранить информацию о бенефициарах не менее пяти лет со дня ее получения;
  • раскрывать информацию о бенефициарах в отчетности (когда это необходимо по закону).

Перечень сведений о бенефициарах, которыми должна располагать компания, приведен в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ. Как минимум должны быть установлены следующие данные о бенефициаре:

  • Ф.И.О., дата рождения, гражданство, ИНН;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • данные миграционной карты;
  • данные документа, подтверждающего право иностранца или лица без гражданства на пребывание (проживание) в России;
  • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.

Порядок хранения и порядок направления запросов бенефициарам законодательство не регламентирует. Поэтому его можно утвердить внутренними документами компании. Так же необходимо определить ответственных за эту работу.

Права и обязанности бенефициара

Несмотря на то, что бенефициар далеко не всегда афиширует свое участие в деятельности компании или причастность к ней, по действующему законодательству у него есть ряд прав:

  • Бенефициар-собственник акций или долей в ООО может делегировать право владения любому другому лицу по соответствующему договору.
  • Бенефициар вправе голосовать своими акциями на собрании акционерного общества.
  • Бенефициар имеет право участвовать в процессе выбора совета директоров в зависимости от количества своих акций.
  • Бенефициар может участвовать в решении вопросов смены вида деятельности компании, а также изменения уставного капитала.

Конечный бенефициар кто это в бизнесе и их цепочка

Если говорить о “конечном бенефициаре”, понятие имеет ряд расхождений с самостоятельным термином “бенефициар”. Вторым может быть любой человек, участвующий в более чем четвертой части материальной базы компании. То есть, приобретя акции компании, человек в дальнейшем гарантирует себе процент от ее дохода, а значит, может считаться бенефициаром. Конечный бенефициар не только получает прибыль, но и находится в статусе владельца имущества, распоряжаясь им по своему усмотрению. Чтобы скрыть связи с определенной организацией, может применяться цепочка фирм-прокладок, и чем она больше — тем сложнее выявить истинного хозяина.

Цепочка заключается в том, что создается вереница подставных фирм, из них каждая становится основательницей следующей.

То есть, отследив через формальных учредителей всю цепочку, можно обнаружить конечного бенефициара, то есть физ.лицо. Он часто скрыт в оффшорных зонах, но экономическая полиция и прочие контролирующие структуры именно таким способом выявляют незаконные движения средств.

Как определить бенефициара

Бенефициарами могут быть как один, так и несколько фактических владельцев фирмы. Отличительный признак таких собственников – наличие возможности различной степени влияния на деятельность компании. Установить бенефициаров, как правило, сложно. Дело в том, что информация о таких владельцах может вовсе не фигурировать в документах фирмы. Также сведения о собственниках могут содержаться в официальных бумагах, но степень их участия может быть занижена. Отсутствие информации о бенефициарах может быть связано с этими причинами:

  • Наличие оффшоров.
  • Уклонение от налоговых платежей.
  • Легализация денег, полученных преступным путем (отмывание).

Для сокрытия бенефициаров используются различные схемы. Для установления скрытых владельцев нужно знать все эти схемы. Как правило, для сокрытия сведений используется особый метод оформления имущества и правоустанавливающих документов. К примеру, лицо получает доступ к счетам фирмы по доверенности. Доверенность предоставляется «подставным» руководителем. В итоге бенефициар фактически наделяется правом собственности на акции на предъявителя. Вместо «подставного» директора могут фигурировать номинальные владельцы ценных бумаг.

ВАЖНО! Существует также термин «конечный бенефициар». Что он обозначает? В процессе установления фактических владельцев выявляется цепочка выгодоприобретателей. Данная цепочка завершается основным получателем выгоды – конечным бенефициаром. Это лицо, получающее доход от работы фирмы.

Где используется понятие бенефициарного владельца

Законодатель не впервые предпринимает меры, направленные на реализацию возможности привлечения к имущественной ответственности не только юрлица, но и физических лиц, в интересах которых оно действует и совершает сделки. В нашей статье мы рассмотрим, когда, каким образом и в каком виде формируются сведения о бенефициарных владельцах, которые обязано представлять юрлицо.
Наряду с этим понятием, введенным законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ), «поднятию корпоративной вуали» способствуют разные системы норм:

  • Об аффилированных лицах. Подробнее здесь: Образец заполнения списка аффилированных лиц, Список аффилированных лиц акционерного общества (нюансы).
  • Взаимозависимых лицах. Читайте в статье на сайте по ссылке: Какие лица признаются взаимозависимыми по НК РФ?, и немного о соотношении понятий: Аффилированные и взаимозависимые лица – что это?.
  • Контролирующих и подконтрольных лицах (ст. 189.23 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, ст. 2 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ) и др.

Особенность каждого из понятий такого рода — его строго целевое наполнение, которое определяется законом. Из этого вытекает, что аффилированность или подконтрольность лица, если они доказаны, имеют значение для определения бенефициарности только при соответствии полученной информации закону № 115-ФЗ.

Бенефициарный владелец, таким образом, устанавливается только по закону № 115-ФЗ. Его нужно отличать от выгодоприобретателя.

Читайте также:  Налоговые каникулы для ИП в 2023 году

Организация обязана (п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ):

  • располагать информацией о своих бенефициарных владельцах;
  • обновлять ее не реже одного раза в год путем направления запросов своим участникам (акционерам).

Для исполнения этой обязанности акционерные общества могут получать информацию у держателя реестра, номинального держателя или лица, осуществляющего централизованный учет прав на ценные бумаги в соответствии с п. 1 ст. 8.6-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Собирать информацию о бенефициарах в целях исполнения Федерального закона N 115-ФЗ не надо (п. 2 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ):

  1. государственным корпорациям или организациям, в которых РФ, субъекты РФ либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
  2. эмитентам ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах;
  3. иностранным организациям, ценные бумаги которых прошли листинг на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
  4. иностранным структурам без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа;
  5. международным организациям.

В отношении бенефициаров организации нужна следующая информация (п. 1 ст. 6.1, пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ):

  • Ф.И.О.;
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность (данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в России);
  • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
  • идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Согласно п. 13 МСА 550 «Связанные стороны» в рамках изучения взаимоотношений и операций организации со связанными сторонами аудитор должен направить в адрес руководства запрос относительно:

  • идентификационных данных связанных сторон организации, включая изменения по сравнению с предыдущим периодом;
  • характера взаимоотношений между организацией и этими связанными сторонами;
  • того, проводила ли организация какие-либо операции с такими связанными сторонами в течение отчетного периода и, если проводила, каковы типы и цели операций.

Аудитор обязан получить от руководства (лиц, отвечающих за корпоративное управление) письменные заявления в том, что (п. 26 МСА 550 «Связанные стороны»):

  • они раскрыли аудитору идентификационные данные связанных сторон организации и сведения обо всех взаимоотношениях и операциях между связанными сторонами, о которых им известно;
  • они надлежащим образом отразили в бухгалтерском учете и раскрыли такие взаимоотношения и операции.

Аудитор также изучает отчетные материалы и документы на предмет наличия в них договоренностей или иной информации, которая может указывать на существование взаимоотношений или операций между связанными сторонами, ранее не выявленных или не раскрытых руководством аудируемого лица, и выполняет аудиторские процедуры по установлению дополнительных связанных сторон (Приложение к Письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875, Приложение к Письму Минфина России от 22.01.2016 N 07-04-09/2355).

При сборе и документировании аудиторских доказательств по проведенным аудиторским процедурам необходимо обеспечить соблюдение прав субъектов персональных данных. В связи с этим в случае, если аудиторская документация содержит персональные данные, целесообразно либо обезличивание указанной информации аудитором (за исключением случаев, когда получено согласие субъектов персональных данных на соответствующую обработку либо документирование необезличенных данных прямо согласовано с аудируемым лицом) либо направление аудируемому лицу запросов о предоставлении обезличенной информации для целей документирования аудиторских процедур одновременно с предоставлением оригиналов документов с полным объемом сведений для ознакомления в целях подтверждения корректности предоставляемой обезличенной информации (Приложение к Письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875).

Если организация не смогла собрать сведения о бенефициарных владельцах, то информацию об этом с обоснованием такой невозможности также надо получить от аудируемого лица в письменных заявлениях, представляемых аудитору согласно п. 15 МСА 580 «Письменные заявления».

В случае, если организация не смогла установить своего бенефициарного владельца, хотя ею были приняты все доступные меры для этого, аудитор делает вывод о том, что основополагающие допущения при проведении аудита не нарушены.

Отказ руководства или лиц, отвечающих за корпоративное управление, от предоставления перечисленных выше письменных заявлений рассматривается как нарушение основополагающего допущения, относящегося к обязанностям руководства (пп. «j» п. 13 МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита»), что требует от аудитора:

  • модифицировать аудиторское мнение;
  • или отказаться от выполнения аудита.

Согласно п. 25 МСА 550 «Связанные стороны» при формировании мнения о финансовой отчетности аудитор обязан оценить:

  • надлежащим ли образом выявленные взаимоотношения и операции между связанными сторонами отражены в бухгалтерском учете и раскрыты в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;
  • не препятствует ли влияние взаимоотношений и операций между связанными сторонами обеспечению достоверного представления финансовой отчетности.

Отсутствие у аудитора информации о связанных сторонах приводит к невозможности такой оценки и выполнения целей МСА 550 «Связанные стороны». Если при этом аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для вывода о том, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенных искажений, то аудитор должен (п. п. 11, 12, 24 МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита», пп. «b» п. 17 МСА 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности»):

  • модифицировать аудиторское мнение;
  • или отказаться от дальнейшего выполнения аудита.

В зависимости от того, какое влияние, по мнению аудитора, оказывает отсутствие информации о связанных сторонах на бухгалтерскую отчетность, типы модифицированного аудиторского заключения могут быть следующими:

  • если влияние отсутствия этой информации существенно, но не является всеобъемлющим, аудитор выражает мнение с оговоркой (п. 7 МСА 705 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»);
  • если, по мнению аудитора, возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений вследствие отсутствия информации о связанных сторонах может быть одновременно существенным и всеобъемлющим, аудитор отказывается от выражения мнения (п. 9 МСА 705 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»).

Что такое бенефициарный владелец юрлица

Статьей 3 выше упомянутого закона №115-ФЗ понятие бенефициарного владельца юридического лица применяется в отношении физического лица, которое на прямую или через третьих лиц владеет более 25% в уставном капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Бенефициаром физлица является само физлицо, проще говоря каждый гражданин самостоятельно блюдет свои интересы, принимает решение и несет за них ответственность. Впрочем, законом предусмотрены и исключения: бенефициарным владельцем физлица может быть иное физлицо.

Читайте также:  Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу

Но вернемся к понятию бенефициаров юрлица. Каждая организация обязана хранить сведения о своих бенефициарных владельцах. Образец таких сведений должен содержать ряд обязательных данных, как то ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, а также данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России, адрес места жительства и, в случае его наличия, ИНН. Данный перечень установлен пунктом 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а статья 6.1 того же нормативного акта обязывает юридическое лицо не только единоразово собрать и запротоколировать данные сведения, то и регулярно и ежегодно обновлять информацию о своих бенефициарах. Причем запрашивать данные для этого организация может непосредственно у своих владельцев, а они в свою очередь обязаны ей их предоставить.

Сведения о бенефициарном владельце — где взять образец заполнения?

Требование подавать сведения о бенефициарных владельцах юрлиц содержится в «антиотмывочном» законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ. В нем же приводится перечень таких сведений, а также их адресаты — это ФНС, Росфинмониторинг и их территориальные подразделения.

[3]

Сведения подаются по запросам указанных органов, порядок и сроки их подачи теперь прописаны в постановлении Правительства от 31.07.2017 № 913.

Образец заполнения сведений о бенефициарном владельце официально пока не закреплен. Увидеть бланк мы сможем, когда указанные выше ведомства утвердят требования к форме и формату этого документа (это должно состояться не позднее февраля 2018). А сейчас каждая фирма может подготовить свой образец сведений о бенефициарных владельцах, ориентируясь на положения закона № 115-ФЗ.

Подробнее о том, кто это — бенефициарный владелец юридического лица, читайте в этой статье.

Бенефициар — учредитель или генеральный директор?

Принципиально не имеет значения, какую должность занимает человек в бизнесе — учредителя, директора или совладельца. Главное для установления статуса бенефициарного владельца — это соответствие роли человека в бизнесе критериям, определенным в ст. 3 закона № 115-ФЗ. Он может быть фактическим владельцем (не имея юридически закрепленной доли в бизнесе — особенности данного статуса мы рассмотрим далее в статье) и при этом генеральным директором или же де-факто принимать ключевые решения в управлении организацией, в то время как директором будет другой человек.

Конечно, в общем случае бенефициарный владелец — это учредитель фирмы (или один из них). Но не исключено, что он будет лицом, купившим необходимую долю уставного капитала впоследствии. Распространены случаи, когда бенефициарный владелец юридического лица — это учредитель той фирмы, которая владеет основной долей соответствующего юридического лица.

Пример

Гражданин Львов А. Е. владеет 55% акций в ПАО «Виктория», которое, в свою очередь, является владельцем 70% акций в ПАО «Алмаз». Фактически Львов не владеет акциями «Алмаза» напрямую, но является косвенным участником этого общества. Доля его косвенного участия составит 0,55 × 0,70 = 0,385, или 38,5%. Следовательно, Львов имеет преобладающее участие (более 25%) в капитале ПАО «Алмаз» и соответствует критериям бенефициарного владельца данной компании.

Итак, понятие бенефициара закреплено законодательно. Но можно ли говорить, что статус бенефициарного владельца — это то же понятие, что подразумевает другой распространенный термин — «фактический собственник»?

Где взять информациюо бенефициарах компании?

Чтобы получить полные и актуальные сведения о бенефициарных владельцах компании, необходимо направить запрос в адрес акционеров (участников) компании, а также лиц, контролирующих компанию.

Как правило, в крупных компаниях, разработан локальный нормативный документ, определяющий сроки обновления информации о бенефициарах и ответственное лицо за ее получение.

В свою очередь, у учредителей или участников компании или иным образом контролирующих компанию лиц, установлена обязанность представлять имеющуюся информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев.

Но на практике не всегда удается получить необходимую информацию. Если акционер (участник), контролирующее лицо игнорирует запросы компании, то можно воспользоваться специальными программами (например, «Мое дело», «Контур», «Фокус» и т.п.). ИНН физического лица можно узнать на сайте ФНС.

А как быть в случаях, если компания предприняла все меры, но так и не смогла установить бенефициарного владельца? В подобной ситуации компания должна заручиться документальными доказательствами того, что сделала все возможное для получения такой информации (Письмо Росфинмониторинга от 29.07.2019 г. №01-04-05/17015). Например, это могут быть запросы, подтвержденные отметками почты (опись вложение, уведомление о вручении).

Таким образом, наличие доказательств принятия мер по установлению своих бенефициарных владельцев, освободит компанию от штрафных санкций (п.1 ст.6.1 Закона №115-ФЗ).

Что нужно знать о публичном раскрытии бенефициаров в 2020 году?

В последнее время очень много говорят о публичных реестрах для бенефициаров, но мало кто до конца понимает, о чем идет речь. Более того, многие связывают публичное раскрытие бенефициара с соглашениями стран об автоматическом обмене налоговой информацией и Законом о борьбе с отмыванием денег.

Давайте сразу внесем ясность – данные процессы на сегодняшний день не имеют ничего общего и никак не связаны.

При автоматическом обмене информацией (не путать с понятием «раскрытие контролирующих лиц компании») – данные собирают банки и перенаправляют их в налоговую службу государства. Последняя, в свою очередь, обменивается такой информацией с налоговыми организациями других стран.

Конечно, банки могут использовать данные из открытого (публичного) реестра контролирующих лиц компании с целью узнать лучше своего клиента, но не более. Упоминая бенефициаров, стоит уточнить кто именно попадает под это определение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *